Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) впервые провел испытания автомобильной оптики.

Всего в тестах, проходивших в ночное время, были проверены 82 системы головного освещения установленных на 31 модели автомобилей.

Во время тестирования на полигоне специалистами IIHS имитировали пять дорожных ситуаций: движение прямо, плавные левый и правый повороты, а также резкие левый и правый повороты. При этом, оценивались как ближний, так и дальний свет. Дополнительная корректировка оптики не проводилась, все оценки проводились с заводскими настройками.

После замеров яркости света и бликов полученные данные сравнивались с эталонной идеальной головной оптикой. При выставлении оценок показатели «ближнего» света имели приоритет над «дальним», поскольку он чаще используются в реальных условиях. Также преимущество имели испытания на прямой, поскольку именно на таких участках дорог по статистике происходит большинство аварий. Автомобили с чрезмерно слепящими фарами заведомо не могли получить высокий балл.

luchshie-avtomobilnye-fary-2016-godaНаивысшую оценку получила оптика лишь одной модели — компактвэна Toyota Prius v, оснащенного опциональной светодиодной оптикой с системой автоматического переключения света. Базовые галогеновые фары гибрида получили от IIHS низший балл.

Результаты тестов автомобильной оптики IIHS

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Toyota Prius v Audi A3 Acura TLX Buick Verano
  Honda Accord Audi A4 Cadillac ATS
  Infiniti Q50 BMW 2-Series Chevrolet Malibu
  Lexus ES BMW 3-Series Chevrolet Malibu Limited
  Lexus IS Chrysler 200 Hyundai Sonata
  Mazda6 Ford Fusion Kia Optima
  Nissan Maxima Lincoln MKZ Mercedes-Benz C-Class
  Subaru Outback Subaru Legacy Mercedes-Benz CLA
  VW CC Toyota Camry Nissan Altima
  VW Jetta Volkswagen Passat
  Volvo S60

«Мы беседовали с несколькими автопроизводителями. Они сообщили, что не планировали адаптивные фары для своих моделей в течение нескольких ближайших лет. Однако теперь мы видим, как эта технология становится все более доступной», — подчеркнули в IIHS.

Также в организации отметили, что без успешно пройденного тестирования головной оптики ни одна модель в 2016 году не сможет получить высший рейтинг безопасности «Top Safety Pick+».