В новые украинские государственные строительные нормы внесли обязательные велосипедные полосы и дорожки.

Они должны создаваться не только при строительстве, но и при реконструкции дорог – согласно ГСН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов».

Отныне магистральные дороги должны оснащаться велосипедной дорожкой, магистральные улицы районного значения — велосипедной дорожкой и полосой, а магистральные улицы общегородского значения – еще и вело-пешеходной дорожкой.

ВелосипедСмешанное движение по проезжей части согласно новым ГСН допустимо лишь на улицах и дорогах местного значения, к которым относятся жилые улицы, проезды, а также улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах.

Интересно, что ширина полос и дорожек будет зависеть от того, строится ли новая дорога или же производится реконструкция старой. В первом случае велосипедисты могут рассчитывать на полосу/дорожку шириной 1,85 м, во втором – 1,5 м.

ВелосипедОтметим также, что предусмотрены велодорожки с двухсторонним движением как по обеим сторонам улиц, так и с одной. В первом случае ширина составит 2-2,5 м, во втором – 2,5-3 м.

Интересно, насколько точно будут соблюдаться новые ГСН? Пока что на реконструируемых киевских дорогах массового появления велосипедных полос и дорожек не наблюдается.

В Украине сузят дорожные полосы