С нашумевшей покупкой альянсом Peugeot-Citroen у General Motors марки Opel не всё так радужно.

Как сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на свои источники, юристы PSA требуют от GM компенсацию в размере около 600-800 миллионов долларов США, поскольку американцы ввели французов в заблуждение относительно возможности довести автомобили Opel/Vauxhall до соответствия жестким европейским экологическим нормам образца 2021 года.

PSAК этому времени средняя норма выброса двуокиси углерода будет снижена до 95 г/км (с теперешних 130), а за каждый грамм превышения каждый выпущенный автомобиль будут штрафовать на 95 евро. В ходе переговоров по сделке предполагалось, что «Опели» в среднем превысят норму примерно на 3,7 г/100 км.

Однако снижение спроса на дизели и подорожание электромобилей Opel Ampera-e почти утроили эту цифру. В результате, по словам главы концерна PSA Карлоса Тавареса, грядущие штрафы могут угрожать самому существованию яльянса, а план развития «Опеля» требует срочного пересмотра и крупных вливаний.

Требуемая альянсом PSA от General Motors компенсация составляет почти половину суммы сделки в 1,3 млрд долларов, полученной американцами при продаже Opel.

OpelVauxhall
Глава Groupe PSA Карлос Таварес и исполнительный директор General Motors Мэри Барра при заключении эпохальной сделки по Опелю.

Пресс-секретарь General Motors Дэвид Калдвелл опроверг информацию Reuters, заявив, что он ничего не слышал о подобных претензиях со стороны Groupe PSA. Оно и понятно, гласность в таких делах — себе дороже. Ведь только на слухах об этой проблеме акции PSA и GM упали на 3,9% и 2,1% соответственно.