Renault Koleos – из разряда тех добрых коней, которые борозды не испортят, да и новую запросто пропашут | Производство Пусан, Южная Корея | В Украине с осени 2013 (рестайлинговый вариант) | От 537 249 грн | Автор Ярослав Московка | Фото автора и Renault

Самый крупный из полноприводников Renault живет долгую жизнь на конвейере и умудряется регулярно посещать курсы омоложения: рестайлинг ему устраивали уже дважды, и каждый раз обновление шло большой машине на пользу. Я уже сбился со счету, в который раз беру этот славный кроссовер на тест: в четвертый или пятый? Да так ли уж это важно – главное, что новая встреча с давно полюбившимся автомобилем неизменно приятна.

Renault_Koleos_5

Признаюсь, к Renault Koleos у меня давняя и горячая симпатия. Прежде всего потому, что я небезосновательно считаю его одним из самых комфортабельных крупных кроссоверов. Всё в нем располагает к уюту, окутывает добродушием и человеколюбием. Мягкий массив громадной передней панели, большие мягкие кресла, обилие простора, подкрепленного в этой версии еще и панорамным тонированным люком почти во всю крышу.

Renault_Koleos_6Салон Koleos вообще напоминает скорее минивэн, а не вседорожник: в некоторых комплектациях бывают откидные столики в спинках задних кресел и натяжные шторки на окнах задних дверей. А во всех версиях есть откидное панорамное зеркальце для наблюдения за салоном – полезную мелочь оценят не только родители непоседливых детей: этим зеркальцем также очень удобно пользоваться для контроля мертвой зоны справа от машины. Впрочем, обзор в Koleos и без того великолепен благодаря высокой посадке, большой площади остекления и огромным, почти автобусным зеркалам. А для тех самых мертвых зон в варианте Privilege имеется система контроля с индикаторами в уголках передних дверей. При маневрах же задним ходом отлично выручает камера в пятой двери, яркая и четкая картинка с которой выводится на консольный 7-дюймовый дисплей системы R-Link.

Медиасистема включает в себя еще гарнитуру беспроводной громкой связи и навигацию. Для всех комплектаций это опция, и просят за нее от 17 411 до 22 506 гривен. Поскольку это целый комплекс, к которому прибавляются, например, парктроники, то кажущаяся немалой доплата оправдывает себя – ведь полезный функционал ощутимо прибавляется. Даже в век смартфонов многим понравится фирменная навигация, которая впечатлила богатой базой адресного поиска по всем регионам Украины и отличным знанием Киева, включая односторонние улицы и относительно недавно построенные развязки. Без системы R-Link предлагается просто хорошая аудиосистема Arkamys 3D Sound с монохромным дисплеем, а в варианте Bose Edition – колоссальный аудиокомплекс известной фирмы Bose. Есть у R-Link, впрочем, и выраженный минус: тянуться к сенсорному дисплею далековато, и особенно неудобно это делать в движении. Поэтому у системы есть дублирующий блок управления с джойстиком и клавишами возле селектора коробки передач.

Renault Koleos у нас предлагают с 2,5-литровым бензиновым мотором и с 2-литровым дизелем, знакомыми по моделям Nissan. По мощности они близки: у первого 170 л.с., у второго 173. Пара бензиновому – шестиступенчатая механика или вариатор, а дизелю – шестиступенчатый гидроавтомат. Именно дизельный Koleos достался мне на этот раз. Тандем мотора и коробки грандиозен: редко доводится встречать настолько слаженную работу. Дизель напорист и бодр, автомат очень мягок в переключениях и отзывчив на педаль акселератора. Темперамент автомобиля не назовешь особенно уж резвым, но не задумываться в запасе подкапотных сил при обгоне он позволяет с лихвой. А собственно, что еще нужно большому семейному авто? И таки нужно: экономичность! И в этом плане Koleos вновь порадует, а то и удивит. В городской сутолоке ему с головой хватает 8 литров на «сотню», да и на шоссе расход примерно таков же: на бoльших скоростях своё берут немалая масса да лобовая площадь высокого и широкого кузова.

Фирменная черта всех Renault – отменная плавность хода: энергоемкие подвески с готовностью проглатывают дорожные невзгоды, бережно лелея уют пассажиров. И хотя в основе Koleos – предыдущий Nissan X-Trail, он не стал исключением из правил: ехать в нем мягко и привольно. У пустой машины с одним водителем, правда, порой подпрыгивает «корма». Но с более-менее приличной загрузкой Koleos превращается в комфортабельный крейсер, на котором так и подмывает махнуть в какое-нибудь дальнее путешествие. И неважно, что за дороги повстречаются на пути: эта машина – сдюжит. Управляемость – такая, какой и ждешь от увесистого полноприводника: в поворотах он валок, но заданный курс держит неколебимо, а руль в меру точен – ровно настолько, чтобы не напрягать ни чрезмерной остротой, ни размазанной степенностью. Словом, выдержанная золотая середина во имя комфорта и безопасности.

Да и на бездорожье Koleos не окажется посрамлен. Несмотря на то, что у него не «раздатка», а электромуфта, «ниссановский» полный привод работает толково и запросто осиливает глубокий песок, межсезонную распутицу и снежную кашу. А геометрическая проходимость у этого кроссовера получше, чем у иных полноразмерных вседорожников: обратите внимание на фото, какие у него короткие свесы и грамотно скошенные бамперы.

И пускай Koleos уже отстает от более свежих соперников в отдельных мелочах облика и отделки, я убежден – он и по сей день остается одним из наиболее интересных предложений в своем классе. Вместительный, комфортабельный, выносливый – эти качества, пожалуй, поважнее модных изгибов кузова и сверкающих светодиодов. А еще советую пораздумывать над надежностью автомобиля, пережившего уже две модернизации, в сравнении со свежеиспеченными конкурентами, не застрахованными от детских болезней. Так что Renault Koleos – это именно тот хороший давний друг, который стоит новых двух.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Толковая машина! У друга такой уже два года, объездили на нем пол-Карпат — супер для путешествий! У него как раз со столиками и с дизелем. Вопросов по надежности не было, работает как часы.