Нынешнее поколение бензиновых и дизельных двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) станет последним в истории шведского бренда.

Об этом в интервью автомобильной прессе сообщил главный исполнительный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон. По его словам, шведы не собираются больше вкладываться в разработку новых моторов, а будут лишь модернизировать те, что выпускаются с 2013 года.

Volvo Engine Параллельно ударными темпами электрифицируя свою линейку автомобилей — с 2019-го у каждой модели в семействе будет как минимум две экологичных версии, как у нового универсала Volvo V60 с плагин-гибридными модификациями T6 Twin Engine и T8 Twin Engine. Далее появятся «зелёные» версии на базе новейшего трехцилиндрового бензинового агрегата и, конечно, электрокары – уже в следующем году на рынке дебютирует первая полностью электрическая модель марки, основанная на концепте 40.2.

Volvo Concept
Электрические прототипы Volvo Concept 40.1 и 40.2

Кроме того, в Volvo не планируют выпускать нишевые модели — купе, шутинг-брейки и пикапы. Основная ставка делается на кроссоверы, седаны и универсалы, в том числе повышенной проходимости.

Volvo Engine
Инновационный трёхцилиндровый мотор станет основой гибридных модификаций моделей Volvo

В 2017 году Volvo продала рекордное количество автомобилей — 571 577 машин. Крупнейшими рынками для шведов являются Китай (114 410 шт., +25,8% в сравнении с 2016-м), США (81 504 шт., –1,5%) и Швеция (74 397 шт., +5,9%).

Универсал Volvo V60 сменил поколение