Вскоре после европейской презентации новое поколение кроссовера Volvo XC60 уже ступило колёсами на украинские дороги. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Путешествуя по разным странам, я люблю присматриваться к её жителям. И давно отметил, что скандинавы, как правило, очень похожи друг на друга. Точнее, у них есть несколько выраженных типажей – словно большие семьи. Вот как раз таким типажом в переносе на мир автомобильный становится шведская семья Volvo, в которой все недавние новые модели и поколения – одинаковы с лица. Причём младшенького, XC60, теперь нельзя спутать с XC90 разве что при взгляде сбоку: хорошо, что ему сохранили задорно вздёрнутую линию заднего окна.

В интерьере тоже продолжаются мотивы, знакомые по XC90 и S/V90. Здесь снова «планшет» во всю консоль, и снова пуск мотора изящным гранёным кубиком. Но – уже с поправками на класс. Если у старших моделей вращение кубика в одну сторону запускало двигатель, а в другую – останавливало, то у «шестидесятки» кубик крутится только в одну сторону. Обидно: экономия-то явно копеечная, а вот в эффектности подачи потеряли много – особенно в глазах тех покупателей, которые знают, как это сделано на «девяностых».

Volvo XC60
Визиткой фирменного стиля шведов стали вертикальные фонари с характерным изгибом.

Да и меню консольного дисплея мне показалось мудреным. Для доступа к ряду функций необходимо сделать как минимум пару-тройку ходов – перелистнуть, прокрутить, нажать. Вот так, в три шага, я, например, отключал систему старт-стоп в тянучке. Вдобавок глянцевый экран очень маркий, а фирменную тряпочку для его приведения в товарный вид кто-то из коллег успешно приватизировал.

Не желаете ль массаж?

VIP-места в XC60 – однозначно спереди. Кресла водителя и его пассажира справа фантастически роскошны: они дарят каждому, кто бы в них ни садился, ощущение, будто они сшиты точь-в-точь по фигуре и индивидуальным лекалам. Всё в них  как надо: и длина подушки, и отменный подпор поясницы, и правильные, не мешающие боковые поддержки. Но и это благолепие при желании можно довести до совершенства: нащупайте сбоку подушки джойстик-манипулятор и, глядя на всё тот же консольный «планшет», подстройте поясничную поддержку и длину подушки. А ещё можете включить массаж – Volvo к вашим услугам.

На втором ряду ощутимо скромнее. И не только потому, что массаж вам не предлагают. Спинки частей сиденья не регулируются по углу наклона, да и в коленях места не так много: в расслабленном положении, сидя сам за собой, вовсю упираюсь в жёсткую облицовку спинки переднего кресла. Зато «погода в доме» реализована на высоте: роскошный сенсорный пульт двухзонного климат-контроля, кругом правильно, мягко дующие дефлекторы, имеется и подогрев сидений. А ещё здесь сразу две розетки – автомобильная 12-вольтовая и бытовая на 230 В. Так что можно даже ноутбук подключить: ценное дело в дальней дороге!

Багажник – просто идеал для семейной машины. Практически правильный параллелепипед с удобным закутком для канистры омывайки, с запросто складывающимися спинками заднего сиденья – достаточно просто нажать пару клавиш справа от дверного проёма.

А ещё корма автомобиля умеет «присесть» для пущего удобства погрузки-разгрузки – скажите спасибо пневмоподвеске. Правда, приседает автомобиль не так уж существенно, примерно на пару сантиметров. Однако вы и им будете рады, когда станете укладывать в «трюм» нечто очень увесистое.

Редкий семьянин

Флагманский дизель D5, без преувеличений, прекрасен. Это универсальный мотор, который повезёт вас так, как вы сами захотите. Если нужно – он будет добрым и покладистым, без норова, аккуратно трогая машину с места и плавно разгоняя: это особенно понравится пассажирам, желающим сладко подремать.

Volvo XC60
Интерьер выдержан в соответствии с нынешними фамильными традициями Volvo, но с некоторыми упрощениями для кроссовера помладше.

А при необходимости он горазд резво вжарить, да так, что не самый лёгкий кроссовер стремительно улетит вперёд. Причём даже нет нужды переключаться в динамичный режим – просто чуть сильнее придавите акселератор. Это помогает та самая система Power Pulse, которая добавляет давления турбине. Да впрочем, и без её вмешательства дизель с внушительными 480 Нм момента умеет порадовать.

Самых добрых слов заслуживает и восьмиступенчатый автомат, работу которого… просто не замечаешь. Не даёт он повода обратить на себя внимание – настолько чётко, быстро и аккуратно делает своё важное дело. И уж тем более совсем не побуждает перейти в ручной режим, хоть чисто для формальной галочки он предусмотрен.

Конечно, при таких талантах мотора, да ещё под капотом не самого компактного кроссовера не стоит ждать небывалой экономичности. Средний расход по столичным улицам – чуть выше 9 л на «сотню». Впрочем, бензиновый автомобиль с аналогичным темпераментом потреблял бы как минимум в полтора раза больше.

Расхваленная пневматическая подвеска оставила двойственные впечатления. В первые моменты после старта XC60 показался мягким, очень мягким, с этакой корабельной блаженствующей раскачкой. Продлилось это чувство ровно до первой более-менее заметной ямки, к которой кроссовер отнёсся с бурным содроганием. Оказалось – не любит этот Volvo плохих дорог! Крупные щербины, грубые стыки, бугры да колдобины – все эти щедроты отечественных улиц и шоссе отчётливо передаются в салон. И машину становится жалко: на большом кроссовере начинаешь ехать, будто на нежной легковушке. Лишь мелочёвку ходовая отрабатывает незаметно. Ну, а ещё автоматически прибавляет клиренс, если включить внедорожный режим: плюс 40 мм, но только на скорости до 40 км/ч. А может, просто не стоит заказывать XC60 на эффектных, но совершенно непрактичных 20-дюймовых дисках? Тем более, что и повредить их на наших буераках минутное дело…

Volvo XC60
Шведы умеют делать добротные семейные автомобили – таков и Volvo XC60. Но не считайте это синонимом медлительности: при желании этот кроссовер умеет быть очень и очень шустрым.

Настройками управляемости кроссовер то и дело стремится дать вам понять, что он нацелен на спокойный комфорт и благонравную езду – приятнее всего на нём покорять пространство так, как будто бы у вас всегда полон салон самых дорогих и родных вам людей. Руль в меру информативный, но абсолютно без малейших околоспортивных позывов, в поворотах автомобиль держится железно, но вежливыми кренами намекает на то, что визжать резиной – это некрасиво.

Volvo XC60Швеция – страна дорогая, потому и Volvo, собранный в ней, закономерно обладает солидным ценником. Наш тестовый экземпляр в топ-версии Inscription, да с россыпью престижных опций, потянул на 75 тысяч евро – это более 2,3 млн гривен. С учётом того, что это автомобиль совсем не эгоистичной направленности, а «редкий семьянин», как пелось в старой доброй песенке, – если поделить его стоимость на каждого члена семьи, которого он бережно и уютно везёт, то прайс, может быть, уже не так глубоко вас озадачит.

Volvo XC60Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Виннер Импортс Украина».

ЗА РУЛЕМ №12 2017