Ищем и находим десяток особенностей Volvo XC90, отличающих его от конкурентов | Производство Швеция | В Украине с июня 2015 | От 1 305 200 грн | Автор Николай Захаренков | Фото Сергея Торгалова и Vovlo

С колько ни писали о новом шведском флагмане, как ни сравнивали его с конкурентами, а вопросы у читателей остаются. И я, признаюсь, даже притомился отвечать на них друзьям и знакомым, по телефону и лично. «Правда, что XC90 – самый безопасный? Что все моторы – двухлитровые? Автомобиль что, на рессорах? А где этот хрусталь, я не нашел его в салоне?».

Раз вопросы остаются, надо на них отвечать. К тому же у всех – своя шкала ценностей. Одному важней дизайн, другому – цифры расхода и разгона, третьему, выбирающему автомобиль для близкого человека, достаточно и того, что автомобиль этот – самый безопасный. Было бы за что зацепиться, и ведь цепляешься обычно за вещи уникальные и неповторимые.

Volvo_XC90_02

Принимая ключи от тестового Volvo XC90, я в шутку сам задал представителю компании вопрос: а назовете ли сходу десяток отличий этого автомобиля от его конкурентов? Менеджер смутился: отличий, мол, много, но все их не считал. Что ж, тогда посчитаем мы – возможно, какое-то из них станет определяющим именно для вас.

САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ

Автомобиля безопаснее Volvo XC90 еще не было, по крайней мере, в истории EuroNCAP. Тесты в начале сентября ожидаемо наградили шведского флагмана пятью звездами. Сам факт не сильно удивляет и не очень-то о многом говорит – знаем, как это бывает: на фасаде гостиницы красуются пять звезд, но тапок в номере нет… А вот если заглянуть в статистику отдельных «дисциплин», в которых выступал XC90, то обнаружится, что он получил 97% всех возможных баллов за защиту водителей и пассажиров и 100% – за системы безопасности. Это абсолютный рекорд, больше не набирал никто.

Volvo_XC90_07

Ранее в лидерах числился Mercedes GLA, однако «швед» подвинул его с пьедестала. А если бы тесты EuroNCAP были ближе к жизни и учитывали, например, защиту пассажиров при вылете автомобиля в кювет, то XC90 вообще поднялся бы на недосягаемую высоту. Автомобиль оснащается системой, которая бережет позвоночник водителя и пассажира от компрессионных нагрузок благодаря энергопоглощающим вставкам между каркасом сидений и его подушкой. Еще и педаль тормоза при аварии «отстегивается», предотвращая травму колена.

РЕССОРА СЗАДИ

Нет, это не пикап, но рессора сзади действительно есть – поперечная, из композитных материалов. Подобную конструкцию Volvo уже использовала в конце девяностых, а на сей раз такое решение позволило изрядно добавить простора багажнику. Важный вопрос, особенно с учетом того, что там могут находиться не только сумки, но и люди: тестовый автомобиль оказался в семиместном исполнении. Столько же мест мог предложить и предшественник, только там на третьем ряду было тесно. Сейчас пространства вполне достаточно для двух седоков среднего роста, причем за ними еще и можно разместить пару-тройку больших дорожных сумок.

Volvo_XC90_06

Спереди у XC90 подвеска на сдвоенных рычагах. И настройки правильные, ездовые: проходить повороты в скольжении автомобиль не провоцирует, но на малейшее движение руля откликается с энтузиазмом. Даже в предельных режимах обратная связь с дорогой не теряется.

Volvo_XC90_05Что же касается комфорта подвесок, тут все зависит от того, что понимать под этим. Если виртуальную перину, проложенную между спинами и дорогой, то ее здесь нет. Самый большой Volvo сообщает о том, что под колесами, дает почувствовать нюансы покрытия, но в легкой, не раздражающей манере. Мне лично это импонирует: люблю знать о дороге правду, особенно в быстром повороте. Любителям перин как минимум не стоит заказывать диски на 21 дюйм.

СВЕРХУ ВНИЗ  

Volvo сориентировала центральный дисплей XC90 непривычным образом: не вдоль панели приборов, а поперек. Экран диаметром 9,5-дюйма строг (никаких инфантильных цветастых иконок!), но очень удобен. Откликается с первого раза, даже если указующий палец – в перчатках. Меню организовано очень логично: с первого раза можно догадаться, куда тыкать. А если кто не догадался, читайте руководство по эксплуатации – оно «зашито» в бортовую память, а прочитать его можно прямо с этого же дисплея.

ДВА НОЛЬ  

Все моторы для XC90 – исключительно двухлитровые, из новой линейки Drive-E. Выбор невелик: бензиновый T6 (320 л.с.) либо дизельный D4 (190 л.с.) и D5 (225 л.с.), который и установлен в тестовом автомобиле. Это самая мощная версия шведского дизеля, поэтому неудивительно, что официальный импортер акцентирует внимание именно на нем. Моторчику-то приходится тянуть двухтонный автомобиль! Однако флегматичным XC90 не назовешь: в паре с 8-диапазонным автоматом разгон выходит не только шустрым – 7,8 секунд, но и комфортным, поскольку переключается коробка практически неощутимо. Паспортного расхода в 6,4 л/100 км мне добиться не удалось, однако уложиться в 8-9 л в городе вполне реально.

Volvo_XC90_04ХРУСТАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ    

Volvo_XC90_09Хрустальная ручка управления автоматом, эта громко озвученная Volvo фишка, на проверку оказалась недоступной – ею оснащались лишь гибридные модификации XC90, да и то в лимитированной серии. При цене тестового автомобиля почти в 92 тыс. Евро (с учетом опций) рукоять АКПП выглядит совершенно тривиально. Напишем коллективную жалобу шведскому королю?

ЦАРСКИЙ ТРОН  

Volvo_XC90_11Передние кресла Volvo XC90 настолько хороши, что отважусь назвать их лучшими в классе. Конечно, спины у всех разные, но для моей сиденье показалось именно тем, что доктор прописал. Эта общеизвестная фраза в случае Volvo куда ближе к истине, чем кажется: компания сотрудничает со шведским институтом ортопедии. Лечение спины не обещают, но профилактика гарантирована. В тестовом автомобиле (комплектация Inscription с опциями) сиденья охлаждаются и вентилируются, массажер положен за доплату (910 Евро).

ВКЛ/ВЫКЛ    

Volvo_XC90_13Двигатель в XC90 запускается оригинально: не ключом или кнопкой, а тумблером. Алгоритм тот же, что и при работе ключом: вправо – заводимся, влево – глушим. Сразу за тумблером расположено колесико переключателя ездовых режимов. Удобно, когда в одну локацию сведено управление и запуском двигателя, и степенью его отдачи.

 

ПРОПУСТИ ВСТРЕЧНОГО

Volvo_XC90_14Volvo XC90 первым в мире научился автоматически останавливаться при повороте налево, пропуская встречный автомобиль. Хорошая страховка для любящего ловить ворон водителя! Впрочем, ассистирующая электроника изрядно помогает и в других, менее экстремальных ситуациях: меня лично покорила разумная автоматика движения в пробках. XC90 сам останавливается и сам трогается вслед за едущим впереди автомобилем. Удобно: можно расслабиться в кресле, просмотреть почту или прочитать новости. Да, такое поведение водителя – не по правилам. Но как не разубеждай, в реальности и читают, и смотрят, не говоря уже о том, что разговаривают по телефону. Volvo понимает и помогает – пусть хотя бы безопасность движения при этом не страдает. А еще автомобиль ощутимо подкручивает руль, удерживая себя в пределах полосы.

BABY ON BOARD  

Volvo_XC90_12Во втором ряду сидений можно получить опциональное детское кресло. Прелесть в том, что его не нужно снимать и ставить – можно просто сложить так, что оно никому не мешает. Собственно, в сложенном состоянии оно вообще незаметно глазу. Эта штуковина не нова, прошлое поколение «девяностого» тоже радовало ею клиентов.

МОЛОТ ТОРА  

Если припаркованный XC90 вы вряд ли узнаете с расстояния, скажем, в полкилометра, то «девяностика», едущего вам навстречу, за те же пятьсот метров определите легко – благодаря специфическим ходовым огням в виде молота Тора, древнего скандинавского божества.

Volvo_XC90_03Таких нет больше ни у кого. А если включить указатель поворота, то «молот» замигает оранжевым. Да так ярко, что ему начнут вторить дорожные знаки в радиусе пятидесяти метров, и не только ночью, но и в легких сумерках. Невероятная сила самовыражения!За Рулем №12 декабрь 2015XC_90_1