Компактная пятидверка, построенная на устаревшей платформе Ford Global C – единственная модель, оставшаяся с тех времен, когда Volvo еще был самостоятельным брендом.

«Нам нужно сделать что-то более креативное, поэтому мы решили не заменять V40 напрямую, а попытаться ввести в сороковой серии ещё один стиль кузова», — говорит шеф европейского отделения шведской марки Лекс Керсемакерс.

Выпустить вместо хэтчбека традиционный кроссовер не никакого смысл – в модельном ряду Volvo уже есть внедорожник XC40. А вот модный нынче купеобразный «паркетник» – самое то. Тем более, что владеющая шведской маркой компания Geely этот путь уже прошла – на днях был рассекречен купе-кроссовер с заводским индексом FY11.

Geely рассекретил кросс-купе с начинкой от Volvo

Что касается дизайна, то его стилистику можно позаимствовать у представленного в 2016-м концепта Volvo 40.2, который как раз и позиционировался как прообраз нового V40.

Volvo 40.2
Концепт-кар Volvo 40.2

В основу нового купе-кроссовера ляжет модульная платформа CMA, совместно разработанная шведскими и китайскими специалистами. В моторную линейку войдут полуторалитровая бензиновая «турботройка», развивающая 156 л.с. и 265 Н·м крутящего момента, который устанавливается на Volvo XC40. На шведском SUV этот мотор развивает. Кроме того, будет доступна двухлитровая наддувная «четверка», выдающая 238 сил и 350 Н·м. Появится, естественно, и гибридная версия.

Кроссовер Volvo XC40 — лучший друг женщины