Британское издание Autocar подсчитало, какие модели с дизельными агрегатами перестали продаваться на рынка Старого Света. Автопроизводители отказываются, как от уже выпускающихся дизельных версий своих автомобилей, так и лишают моторов на тяжелом топливе еще не родившиеся модели.

Fiat 500X
Итальянцы, только что обновившие свой компактвэн, заодно заменили дизель на 3-цилиндровый бензиновый двигатель. Это часть глобальной стратегии концерна Fiat Chrysler — к 2022 году полностью отказаться от дизелей на всех моделях, кроме коммерческой техники.

Honda CR-V
Новое поколение популярного японского впервые получило 7 мест и гибридный привод, но при этом навсегда лишилась дизельного двигателя. А взамен приобрела экологную гибридную силовую установку.

дизельKia
Да начала текущего года ситикар Rio можно было купить с 1,4-литровым дизелем CRDi мощностью 89 сил, но затем Kia решила прекратить это безобразие. Понятно, почему – резко упал спрос. Та же история и с Venga.

Mitsubishi
В японской компании, присоединившейся не так давно к альянсу Renault-Nissan, решили сосредоточиться на электрифицированных версиях. Так, Outlander уже доступен с подключаемым гибридом PHEV, вскоре уйдет с конвейере и дизельный ASX.

Porsche
В Штутгарте недавно объявили о прекращении выпуска дизельных модификаций Macan и Panamera, а в моторной линейке нового Cayenne агрегат на тяжелом топливе дизель вообще отсутствует. «В настоящее время спрос на дизельные модели падает, тогда как интерес к гибридным и бензиновым моделям значительно возрастает», — отмечают в Porsche.

дизельSuzuki
Спрос на дизельные версии сократился до 3% от британских продаж бренда, что привело к исчезновению а рынке кроссоверов Vitara и SX4 с шильдиком DDiS.

Toyota
Лидер мирового автопрома оставит дизели только внедорожникам Hilux и Land Cruiser, а Camry, Verso и RAV 4 переводит на бензин и электричество. Не будет больше продавать «грязных» авто в Европе и премиальный суббренд Lexus.

Volvo
В начале этого года Volvo объявил о том, что после запуска модели V60 прекращает разработку двигателей на тяжелом топливе и концентрируется на гибридных и электрических силовых установках. Существующие дизельные версии постепенно исчезать по мере обновления моделей. Первый электрокар Volvo дебютирует в следующем году.

В число покинувших европейский рынок дизельных авто вошли малолитражки Skoda Fabia и Opel Corsa, а также седан Seat Toledo. С начала этого года дизельные машины составляют менее трети всех регистраций, тогда как в 2015 году их доля была вдвое большей.

В Европе электрокары уничтожают дизель