Продолжаем рассказ о гуманитарной экспедиции в затерянные уголки Карпат, в которой участвовал экипаж ЗР.

Напомним, по инициативе «Клуба внедорожных приключений» мы отправились в дальний край Черновицкой области с благородной миссией: доставить гуманитарную помощь в нуждающиеся многодетные семьи. Экспедиция состоялась при поддержке социальных партнеров: АЗК WOG, предоставившего топливо семейства Mustang для наших автомобилей, представительства Total, заправившего моторы и трансмиссии машин качественным маслом, и «Торгового дома НИКО», давшего в распоряжение журналистам автомобили Mitsubishi Pajero Sport и Outlander.

Exp_Karpaty 6Последний, как мы уже писали, сполна выполнил свою роль (и даже перевыполнил ее), и в остальные четыре дня гораздо более тяжелого пути его ношу взвалил на плечи Pajero Sport. Притом что вседорожник, в отличие от машин клуба, не имел никакой дополнительной подготовки к бездорожью, даже самые сложные участки пути он прошел практически наравне с «вооруженными до зубов», грамотно доработанными клубными полноприводниками. Даже резина была обычная зимняя – ей в подмогу разве что несколько раз надевали колесные цепи. Так что Pajero Sport в очередной раз сдал на отлично трудный экзамен.

Exp_Karpaty 2А трудности, как и следовало ожидать, начались уже почти в самом начале пути. На первом же участке дороги, ведущей к затерянному поселку далеко в лесах у границы, нас ждал коварный крутой подъем – в снегу, под которым вязкая глина, с петляющей тропой, с кочками и ямами. Даже самые мощные автомобили – «Дефендер» и «Ниссан-Патруль» Дмитрия Ковалева – взяли эту преграду не без натуги. Дамский экипаж на «Сузуки-Джимни» усердно поборолся за взятие подъема – отметим доблесть талантливой пилотессы Екатерины, которая успешно справилась с трудным испытанием. «Паджеро Спорт», обутый в цепи, красиво побуксовал пару раз, эффектно покидав грязь в объективы, но также одолел препятствие.

Exp_Karpaty 10Совсем скоро дальше на пути был похожий подъем, разве что менее крутой и более заснеженный, пролегающий по тропе, сильно затененной высокими смереками. Поэтому колонна проходила этот подъем по одному, с большой безопасной дистанцией, держа связь по рациям.

А дальше сплоченную команду повстречали проблемы технические. На головном автомобиле нашего командора Дмитрия Ковалева внезапно вышло из строя сцепление. Хорошо оснащенный, лифтованный «Дефендер» захромал на одну «лапу»: разбортировалось заднее левое колесо, «обутое» в специальную зубастую резину для жесткого бездорожья, и с асфальтовой запаской уже нельзя было уверенно бросаться во все тяжкие, которые готовил дальнейший путь. И в довершение ко всему дорога увенчалась тупиком. Поскольку близился закат, то было решено возвращаться обратно в лагерь. Что ж, и такое бывает – именно поэтому экспедиция держит расчет на несколько дней.

К счастью, легкая волна неудач на этом и схлынула: наши последующие приключения были подчас экстремальные (а куда же без адреналина), но во всех отношениях удачные. Продолжение будет!