Легендарная Mazda MPS спорт и «шестёрка» с литерами MPS (Mazda Performance Series) останутся в прошлом, как и серийный роторный спорткар.

На международном автосалоне в Лос-Анджелесе Mazda представила «тройку» нового, четвёртого по счёту поколения. При этом, многочисленные поклонники марки были удивлены тем, что новинка получила упрощенную, полузависимую заднюю подвеску. Что касается Mazda MPS спорт, то она больше выпускаться не будет.

Mazda 3 MPS
Mazda 3 MPS

А теперь еще и стало известно, что модель не получит «горячей» модификации.

Об этом там же, в Лос-Анджелесе, сообщил новый глава японской компании Акира Марумото. По его словам, сегмент «заряженных» автомобилей не является для Mazda приоритетным. Основная задача бренда теперь – составить конкуренцию европейским премиум-брендам. А для этого необходимо не плодить спортивные версии типа Mazda MPS спорт, а повышать качество материалов отделки и внедрять прогрессивные технологии.

Совсем новая Mazda3: бензомотор, работающий как дизель, и полный привод в опции

Кроме того, в Mazda последовательно улучшают экономичность своих машин –новая «тройка» получила инновационный бензиновый двигатель Skyactiv-Х, в котором воспламенение топлива частично происходит от сжатия, что снижает расход топлива до «дизельного» без установки дорогостоящей системы очистки выхлопных газов.

Mazda 6 MPS
Mazda 6 MPS

Что касается роторных двигателей, то они появятся, но не в спорткарах, а на гибридах – это будут очень компактные агрегаты, используемые в качестве удлинителя запаса хода для электромобилей. Причем, выпускать такие гибриды Мазда будет совместно с Тойотой. А в 2020-м в линейке появится и первый чистый электромобиль.

Как подчеркнул Марумото, тема спорткаров Mazda MPS спорт закрыта. Но руль и педали пока останутся, так как «Mazda – это всегда удовольствие от вождения».

Mazda CX-9: кроссовер с большими амбициями