Что видится на автомобильном горизонте?

Куём мечи и орала

Входящее в состав концерна «Укроборонпром» предприятие «Электрические системы» по результатам аудита Daimler официально признано поставщиком Mercedes. Отмечается, что еще раньше партнером этого проекта стал крупнейший в мире производитель автокомплектующих Delphi Corporation, уже разместивший первый заказ. Речь идёт о поставках электрокабельной продукции. Предприятие “Электрические системы” основано в июле текущего года, получив 10 млн евро инвестиций и почти 2000 новых рабочих мест. Сейчас завод активно обучает персонал и готовится к официальному старту своей работы.

Акцизация и пошлинизм

Министерство экономического развития понизило ставки таможенных сборов на ввоз в Украину легковых автомобилей в 2018 году. В соответствии с Соглашением о свободной торговле между Украиной и ЕС, для легковых автомобилей предусмотрен переходный период в семь лет, за время которого ставки ввозной пошлины будут сокращены до нуля.

Бензиновые:

С рабочим объемом не более 1000 см3 — 6,3% от таможенной стоимости
С рабочим объемом более 1000 см3, но не более 1500 см3 — 7,3%
С рабочим объемом более 1500 см3, но не более 2 200 см3 — 5%
С рабочим объемом более 2 200 см3, но не более 3000 см3 — 5%
С рабочим объемом более 3000 см3 — 5%

Дизельные:

С рабочим объемом не более 1500 см3 — 7,3% от таможенной стоимости
С рабочим объемом более 1500 см3, но не более 2500 см3 — 7,3%
С рабочим объемом более 2500 см3 — 6,3%

Электромобили:

Транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими) — 0% от таможенной стоимости.

Сейчас уровень ввозных ставок для бензиновых и дизельных авто из ЕС составляет от 9% до 10%. Кроме пошлины необходимо уплатить также акциз (зависит от объема двигателя) и НДС в размере 20%.

Для новых автомобилей из других стран действуют более высокие ставки.

Ранее глава Комитета Верховной Рады Украины Нина Южанина заявила, что переход на украинские номера владельцам легковых автомобилей с иностранной регистрацией обойдется в 1,0-1,4 тыс. евро.

Лужу, паяю, Теслу починяю

Агентство Reuters со ссылкой на бывших и нынешних сотрудников Tesla утверждает, что 90% выпускаемых электромобилей Model S и Model X сразу после конвейера отправляются на доводку либо ремонт. Отмечается, что такая ситуация наблюдается с 2012 года.

Инсайдеры сообщают, что различные мелкие проблемы, вроде царапин или вмятин, быстро исправляются непосредственно на месте. Однако есть машины, дефекты у которых так быстро не исправить. Они отправляются в специальные отстойники, называемые «дворами». Однажды на одном из таких «дворов» собралось более 2000 автомобилей. По мнению Reuters, хронические недостатки свидетельствуют о том, что американская компания до сих пор находится на стадии освоения базового производства.

Среди дефектов бывшие сотрудники назвали незакрывающиеся двери, отделку салона, отсутствующие детали, проблемы с уплотнителями. В пресс-центре Tesla на это ответили, что процедура контроля качества на заводе очень строгая и на стадии производства устраняются малейшие поломки. Но при этом отказались предоставить внутренние данные относительно контроля качества.

Для сравнения, Toyota в среднем дорабатывает после проверки качества около 10% своих авто.