Третья гонка сезона изобиловала вариантами шинной стратегии и множеством обгонов.

За неделю до открытия ежегодного международного автосалона, в Шанхае прошел очередной этап Формулы 1. После скучных квалификаций первых двух гонок сезона в Китае команды вернулись к старом формату. Поул вновь завоевал пилот заводской команды Mercedes — на этот раз Нико Росберг. Победитель предыдущих квалификаций Льюис Хэмилтон из-за поломки силовой установки не смог проехать ни одного зачетного круга и занял на стартовой рештке последнее место.

GP_China_race_3В первом же повороте произошел ряд столкновений, который существенно изменил расстановку сил. Даниил Квят (Red Bull) резко стартовал с шестой позиции и пронесся по правому краю, вынудив Себастьяна Феттеля (Ferrari) резко отвернуть влево и ударить машину своего напарника по команде Кими Райкконена. В конце пелетона Эриксон столкнулся с Грожаном, а Наср – с Хэмилтоном. После этого Райкконену, Хэмилтону и Грожану пришлось свернуть в боксы для замены носового обтекателя. Даниэль Риккардо, сумевший на старте опередить Росберга, проколол на одном из разбросанных по трассе обломков заднее колесо и также отправился на незапланированный пит-стоп. На трассу выехал автомобиль безопасности.

GP_China_race_4Этим воспользовалось большинство пилотов, чтобы сменить резину. Причем, Хэмилтону шины поменяли даже дважды — сначала вновь поставили SuperSoft, а затем Soft. После рестарта гонки на девятом круге гонщики расположились в такой последовательности: Росберг — Масса — Алонсо — Верляйн — Гутьеррес — Квят — Палмер — Харьянто — Перес — Боттас.

GP_China_race_9После второй волны пит-стопов первая десятка на 45-м круге выглядела уже так: Росберг — Феттель — Квят — Риккардо — Масса — Хэмилтон — Райкконен — Боттас — Перес — Сайнс.

Китайские фанаты "Королевы автоспорта"
Китайские фанаты «Королевы автоспорта»

Обладая лучшей машиной в пелетоне Нико Росбергу не составило большого труда одержать третью победу в этом сезоне, шестую подряд и 17-ю в карьере. Серьезного успеха достигли пилоты Red Bull Квят и Риккардо, занявшие третью и четвертую позиции итогового протокола. Аэродинамика австрийского болида позволила в значительной степени компенсировать недостатки двигателя Renault. Продолжается полоса неудач славного в прошлом тандема McLaren-Honda — Баттон и Алонсо остались вне зачетной десятки. Интересно, что несмотря на обилие столкновений и обгонов все 22 пилота благополучно добрались до финиша.

Перед гонкой в Сочи, которая состоится через две недели, Росберг опережает своего напарника, действующего чемпиона мира Хэмилтона, уже на 35 очков. Однако, за 18 оставшихся этапов сезона все еще может измениться.

GP_China_race_12Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:38:53.891 185.078 2
2. С.Феттель Ferrari +37.776 183.908 3
3. Д.Квят Red Bull +45.936 183.657 3
4. Д.Риккардо Red Bull +52.688 183.449 3
5. К.Райкконен Ferrari +1:05.872 183.046 3
6. Ф.Масса Williams +1:15.511 182.753 2
7. Л.Хэмилтон Mercedes +1:18.230 182.670 5
8. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:19.268 182.639 3
9. К.Сайнс Toro Rosso +1:24.127 182.491 3
10. В.Боттас Williams +1:26.192 182.428 3
11. С.Перес Force India +1:34.283 182.184 3
12. Ф.Алонсо McLaren +1:37.253 182.094 2
13. Д.Баттон McLaren +1:41.990 181.951 3
14. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 181.629 3
15. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 181.588 4
16. М.Эриксон Sauber +1 круг 181.266 2
17. К.Магнуссен Renault +1 круг 180.970 3
18. П.Верляйн Manor +1 круг 180.824 3
19. Р.Грожан Haas +1 круг 180.775 4
20. Ф.Наср Sauber +1 круг 180.079 3
21. Р.Харьянто Manor +1 круг 179.912 3
22. Д.Палмер Renault +1 круг 179.847 3

Лучший круг: Н. Хюлкенберг (Force India) 1:39.824 (48 круг, 196.581 км/ч).

Личный зачет

Пилот Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 75
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 39
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 36
4. С.Феттель Scuderia Ferrari 33
5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 28
6. Ф.Масса Williams Martini Racing 22
7. Д.Квят Red Bull Racing 21
8. Р.Грожан Haas F1 Team 18
9. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 13

Кубок Конструкторов

1. Mercedes AMG F1 Team 114
2. Scuderia Ferrari 61
3. Red Bull Racing 57
4. Williams Martini Racing 29
5. Haas F1 Team 18
6. Scuderia Toro Rosso 17
7. Sahara Force India F1 Team 6
8. McLaren Honda Formula 1 Team 1