Пока все с придыханием говорят «Ах, ДНК «Порше»!», мы упрямо пытаемся разобрать ее на молекулы. Выезжаем на трек, фокусируемся на особенностях поведения линейки 911-х, но и про остальной модельный ряд не забываем. Автор: Николай Захаренков. Фото: «Порше» и автора.

porsche-911-carrera-turbo-cayman_8

Зачем «Порше» собрала журналистов на формульном треке «Истанбул-парк» в Турции, а спустя месяц – еще и на кольце Auto24 Ring в Эстонии? Прежде всего, чтобы мы еще раз увидели, как инженеры компании выкручивают руки науке физике, строя очередную модель «Порше». Поверьте, они знают тысячу и один способ, как сделать это с особым изяществом и цинизмом.

porsche-911-carrera-turbo-cayman_10

И «Турбо S», и «Кайман» хороши в дрифте. Первый, с его развесовкой 39:61 и полным приводом, чуть сложнее отправить в занос газом, но проще поддерживать постоянный угол скольжения. Второй, 46:54, с готовностью закидывает корму в сторону, но требует определенной ловкости в рулении – чтобы не сделать «солнышко».

porsche-911-carrera-turbo-cayman_5

Режимы «Спорт» и «Спорт плюс» заодно меняют алгоритм переключений 7-ступенчатой роботизированной коробки PDK, делая их быстрее, жестче, позднее. Перегазовка при понижении автоматическая. В общем, даже на треке робота берешь на мануальное управление скорее из любопытства, чем по надобности.

Почувствовать справедливость утверждения на собственной шкуре нам помогали несколько лучших тест-пилотов «Порше». Можно было бы подумать, что это как раз те самые люди, к мнению которых прислушиваются инженеры «Порше». Но это не так. На самом деле они и есть инженеры «Порше». По крайней мере, многие из них – например, Тимо Клюк, ведущий специалист отдела шасси. Когда Тимо ничего не чертит на бумаге, он делает это на асфальте: садится за руль очередной модели «Порше» и отправляется на Нордшляйфе – устанавливать то самое «официальное» время круга, котором мы потом восторгаемся при чтении новостей.

И шины Pirelli P Zero на 911-м семействе появились лишь потому, что так решил Тимо. А в свободное время он учит журналистов правильно понимать инженеров «Порше», то есть себя самого и своих коллег.

Чтобы мы могли говорить с Тимо сотоварищи на одном языке, «Порше» и организовала школу спортивной езды для журналистов Media Driving Academy. А два трека, названия которых перечислены в начале статьи, – это наши учебные классы.