Skoda Octavia RS

ДЕБЮТ: 2013 год
ДВИГАТЕЛЬ: 2,0 л; 220 л.с. при 4500–6200 об/мин;
350 Н·м при 1500–4400 об/мин.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
6-скоростной робот DSG.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 245 км/ч.
РАЗГОН: 0–100 км/ч за 6,9 с.
ЦЕНА: от 406 835 грн. (на 19.05.2014)

Ford Focus ST

ДЕБЮТ: 2012 год.
ДВИГАТЕЛЬ:
2,0 л; 250 л.с. при 5500 об/мин;
360 Н·м при 2000–4500 об/мин.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
6-скоростная механика.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 248 км/ч.
РАЗГОН: 0–100 км/ч за 6,5 с.
ЦЕНА: от €27 358 (439 272 грн) (на 19.05.2014)


15-rs_zr-06-14

После зимних дорог ускорения, которые развивают горячие хэтчбеки на чистом асфальте «Смоленского кольца», кажутся непривычными. Да что там, при торможении комок к горлу подкатывает! Всё потому, что перед тестом мы обули машины в покрышки категории «Экстрим Перфоманс» – такие позволяют снять до 3 секунд на круге по сравнению с покрышками «Ультра Хай Перфоманс», которыми автомобили комплектуют на конвейере.

10-rs_zr-06-14

«Форд-Фокус ST» с 250-сильным мотором обули в распространенные среди любителей трек-дней шины «Хэнкук-Вентус R-S3». «Шкоду-Октавия RS» о 220 «лошадках» – в еще более популярную резину «Федерал-595 RS-R». В нашем недавнем тесте спортивных шин (УЗР, 2014, № 3) эти модели показали близкий результат на «Смоленском кольце» – разница во времени круга составила около 0,3 секунды. И, как показали замеры, в поворотах боковое ускорение достигает 1,2g!

13-rs_zr-06-14

Салон новой «Октавии RS» стал благороднее, но спортивным его не назвать. Зато есть возможность выбрать спортивный режим через меню: изменятся тональность двигателя, усилие на руле и отклики силового агрегата.

Неудивительно, что организму требуется время на привыкание. Но и «Форд-Фокус ST», который мы уже выгуливали на автодроме, ведет себя иначе на более цепких шинах. Во-первых, на выходе из медленных шпилек под вторую передачу почти исчезло проскальзывание передних колес, а с ним и безжалостные удары, сотрясающие силовой агрегат, когда покрышки то срываются в букс, то вновь обретают сцепление. Вот так – стоило сменить шины на более подходящие, одна из претензий к автомобилю исчезла!

11-rs_zr-06-14

Стандартный для «шкод» инструментарий с радиальной разметкой шкал не настраивает на боевой лад. Но претензий к информативности нет.

Но «нехватка» тормозов никуда не делась. Достойное замедление держится от силы три боевых круга, затем останавливаться всё сложнее. И без остужающего круга (лучше двух) в боксы лучше не заезжать – колодки дымят будь здоров. Поэтому Вика, владелица этого «Фокуса», уже занимается поиском подходящих вариантов. Непростое, как выяснилось, задание – найти серьезные тормоза на эту модель.

gq7q0427

Дави клавишу, что на туннеле, хоть час – стабилизацию полностью не отключишь. Однако на асфальте она дремлет до самого экстренного случая: толковая настройка!

Хороший зацеп обострил другую особенность «эстэшки». В давешнем тесте мы отметили игривое шасси, которое позволяло под сброс тяги заправить машину в поворот. А на шинах «Хэнкук-Вентус R-S3» «Фокус», подобно заигравшемуся щенку, уже не замечает грани между забавой и агрессией – вполне может укусить! Точнее, порог как раз есть, и очень отчетливый. Вот ты ехал дугу с мощным ускорением, и вдруг – хоп! – задняя ось полетела обгонять переднюю. Просто потому, что чуть прикрыл газ, или немного изменилось покрытие, или же короткоходная подвеска допустила отрыв разгруженного заднего колеса. Так или иначе, без тщательного вкатывания сказать, когда начнется занос, не получится. Бодрит!