Второе поколение баварского спорткупе выходит на рынок | Производство США | От 1 289 355 грн | Автор Максим Сачков | Фото БМВ

 ОДИН К ОДНОМУ

Я помню эти ощущения! Автомобиль вот-вот должен соскользнуть с траектории, но какая-то волшебная сила оказывается сильнее законов физики и заправляет его в поворот. А ведь прошло почти десять лет с тех пор, как я прокатился на опытном образце кроссовера БМВ с активным задним дифференциалом. Сидящий рядом инструктор щелкал тумблером и пояснял, когда система задействована. А я и без его подсказок чувствовал разницу – и это был восторг!
Сейчас я за рулем нового БМВ-Х6.
Несусь с щенячьей радостью по заводскому треку близ американского города Спартанбург и жалею лишь об одном – что нет того самого тумблера, который одним щелчком превращает новый автомобиль в старый. Зачем? А чтобы вновь почувствовать ту самую разницу.

Версия M50d из линейки «М Перформанс» отличается оригинальными бамперами и обвесом, металлическим окрасом корпусов наружных зеркал, 19-дюймовыми дисками в M-стиле и шинами разного размера спереди и сзади. Цена – от 1 709 145 грн.

Несмотря на давность лет, я помню, как ехал X6 первого поколения. Ехал он отменно! И поэтому многие решения (конечно, в современном исполнении) перешли новичку по наследству: умный полный привод xDrive, активный задний дифференциал (Dynamic Performance Control), работающая в связке с ними система динамической стабилизации DSC – для лучшей управляемости и устойчивости. И подвески машин двух поколений конструктивно схожи: пневмоэлементы сзади, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы с изменяемой жесткостью – всё это уже было.

БМВ-Х6 M50d оснащается спортивными сиденьями с обивкой из кожи и алькантары, кожаным рулем и опорой для левой ноги в духе «эмок», оригинальными накладками на пороги и селектором автомата с эмблемой BMW M.

Конечно, теперь все настроено иначе, ведь изменились габариты: X6 пусть и незначительно, но все же вырос. При этом уменьшилась масса (примерно на 40 кг) и немного изменилась развесовка по осям, потому что в силовом каркасе кузова больше сверхпрочных сталей, а многие навесные детали сделаны из облегченных материалов – например, крылья выполнены из термопласта, капот отштампован из алюминия, а кронштейны передней панели магниевые.
Оптимизировали и распределение воздушных потоков – в угоду как управляемости, так и экономичности: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снижен до 0,32.
И все же ждешь чего-то более существенного, оригинального – не как у всех. Это же БМВ! Может, под капотом что-то интересное?

 Картинка на электронной панели приборов меняется в соответствии с выбранным режимом движения. В «комфорте» отображаются четыре основных круглых прибора. В режиме «эко про» вместо тахометра появляется указатель расхода топлива и рекуперации энергии. В «cпорте» в центре спидометра – цифровое значение скорости, а на тахометре – включенная передача.

И не надейтесь. Новых моторов нет – лишь слегка модернизованы прежние. Прежде всего это касается базового трехлитрового дизеля и бензиновой 4,4-литровой «восьмерки» – у них незначительно выросли мощность и крутящий момент. Основные параметры у самого мощного из дизельных двигателей БМВ, с тремя турбинами, остались прежними.
Еще два мотора появятся в начале 2015 года: бензиновая 306-сильная «шестерка» для версии xDrive 35i и 313-сильный дизель xDrive 40d. И партнер у двигателей – восьмиступенчатый классический автомат – уже работал на прежнем «икс-шестом». Правда, это уже второе поколение гидромеханического «Стептроника»: большинство привнесенных в него изменений сделано ради снижения расхода топлива и вредных выбросов.

На центральный дисплей выводятся изображения с камер кругового обзора.

СПОРТ С КОМФОРТОМ

Едет эта двухтонная махина действительно как купе. Главное – вовремя включать голову и не допускать серьезных ошибок, а мелкие автомобиль с удовольствием исправит. И надо отдать должное 381-сильному дизелю: даром что объем три литра, а я не только не отстаю от едущего впереди X6 c бензиновой «восьмеркой», но и наседаю ему на хвост. Если при спокойной езде этот турбодизель в самом деле потребляет лишь 6,6 л на 100 км – честь и хвала мотористам.

 За доплату второй ряд оборудуют обогревом сидений, индивидуальным климат-контролем и установят дополнительное аудиооборудование.

Управляю я не просто турбодизельным Х6, а версией М50d из линейки «БМВ M Перформанс». Если кто не в курсе: это промежуточный вариант между обычными моделями и заряженными «эмками». Помимо некоторых штрихов во внешнем облике и интерьере, подчеркивающих родство с М-моделями, у М50d на спортивный лад перенастроена подвеска и рулевое управление. Выдержан неплохой компромисс между достойной плавностью хода и отточенной управляемостью.
На заводской трассе я поиграл с ездовыми режимами. Признаться, давно не сталкивался со столь существенной разницей между комфортными и спортивными настройками. Режимы «спорт» и «спорт +» позволяют реализовать все возможности шасси, а «комфорт» вполне приемлем для степенного передвижения по американским хайвеям и примыкающим к ним узким дорожкам. Туда я и рулю.

 Полезный объем багажника не изменился – 580 л. При сложенном заднем сиденье он увеличивается до 1525 л – это на 75 л больше, чем у предшественника.

ИКС-ФАЙЛЫ

Все-таки Америка – удивительная страна. Здесь любая нелепая вещь в самой неподходящей для нее обстановке смотрится вполне органично. Вот, например, на одном из приусадебных участков стоит небольшой вертолет – изрядно поржавевший, явно не используемый по прямому назначению. Так и БМВ-X6 не выглядит чужеродным телом рядом с огромным трехосным пикапом или шикарным купе родом из прошлого века. В этой стране, чтобы веско аргументировать свой выбор, вполне достаточно самого простого объяснения: мне нравится.
И у БМВ-X6 есть чем понравиться. Многих привлекут его отменные динамические характеристики. Иных – богатый, спортивный и в то же время уютный интерьер (руки до сих пор помнят удобный и приятный на ощупь руль), а кому-то придется по вкусу и специ­фический облик. И любого впечатлит набор электронных систем, повыша­ющих безопасность и комфорт.

 На БМВ-X6 M50d устанавливают самый мощный дизель БМВ: рядная трехлитровая «шестерка» с тройным наддувом «М Перформанс Твинпауэр Турбо» мощностью 381 л. с. разгоняет кроссовер до сотни за 5,2 с.

Например, автоматический парковщик найдет свободное место, покрутит руль и даже будет жать на педали и переключать передачи. Система ночного видения распознает людей и животных и направит на опасный объект луч света – чтобы водитель раньше его заметил. Автоматика, помогающая отдохнуть в пробке, работает до 60 км/ч: она не только поддерживает заданную дистанцию, но и удерживает автомобиль в пределах своей полосы. А камера на передке полезна не только на тесной парковке, но и на бездорожье.
Электронные штучки действительно хорошо помогают. Проекционным экраном я пользовался постоянно: на него выводятся подсказки навигационной системы, информация о дорожных знаках и скорость движения –и всё это отображается в цвете и с помощью трехмерной графики.

Приличный клиренс (212 мм) и короткие свесы кузова обеспечивают «икс-шестому» неплохую геометрическую проходимость. А хорошая тяговая вооруженность и умный полный привод xDrive позволяют аккуратно проехать по легкому бездорожью.

Забавно вибрирует руль, если, не включив поворотник, наезжаешь на разделительную разметку: полное ощущение, что колеса попали на мелкую дорожную гребенку. А когда после начала движения ремень безопасности слегка вжимает тебя в кресло, сразу возникает чувство защищенности.
Один из моих коллег после теста «икс-шестого» первого поколения предсказывал машине отнюдь не светлое будущее. И я был полностью с ним согласен. Вседорожное купе менее гармонично и практично, чем родственный БМВ‑Х5, а стóит больше. Вроде бы кому оно нужно? Но вместе с тем не бывает и дня, чтобы на улицах любого крупного города вам не встретился Х6. А значит, и второй генерации обеспечен устойчивый спрос.

МОДЕЛИ-ИКС

В 80‑е годы прошлого века в обозна­чении полноприводных БМВ появи­лся икс. А 15 лет назад индекс Х встал во главе нового семейства кроссоверов. В 1999 году выпустили полноразмерный кроссовер X5, переродившийся недавно в третьем поколении. В 2004‑м появился более компактный Х3, на котором дебютировала полноприводная трансмиссия xDrive, а еще через пять лет – X1. В линейке есть и оригинальные вседорожные купе X4 и X6, и заряженные «эмки» на базе X5 и X6. Некоторое время выпускали даже гибридную версию «икс-шестого», который был самым мощным гибридным автомобилем в мире. А вскоре семейство пополнится моделью Х7 длиной более пяти метров, ориентированной в первую очередь на американский рынок. За все годы сделано более 3,3 млн «икс-моделей».

МЕСТО РОЖДЕНИЯ – США

Завод в Спартанбурге (штат Южная Каролина) – вторая родина БМВ. Производство зародилось здесь в 1994 году – когда с конвейера сошел БМВ-318. Спустя пять лет собрали первый кроссовер – модель X5, ставшую родоначальницей всей линейки X. Здесь и сегодня делают большинство кроссоверов БМВ: X3, Х4, Х5, Х6. Ежегодно выпускают до 300 тысяч автомобилей, а к 2016 году объемы производства планируют увеличить в полтора раза, для чего будет инвестировано около миллиарда долларов. После этого завод в Спартанбурге станет крупнейшим заводом БМВ в мире. За 20 лет с конвейера предприятия сошло 2,8 млн автомобилей.

Данные производителя
Модель BMW X6
xDrive50i M50d xDrive30d
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/
высота/база
4909/1989/1702/2933
колея спереди/сзади 1640/1706 1640/1700 1640/1706
Объем
багажника (VDA), л
580–1525
Радиус поворота, м 6,4
Снаряженная/
полная масса, кг
2170/2885 2185/2900 2065/2780
Время разгона 0–100 км/ч, с 4,8 5,2 6,7
Максимальная
скорость, км/ч
250 250 230
Топливо/запас топлива, л А92–95/85 ДТ/85
Расход топлива:
город./загород./
смешан. цикл, л/100 км
13,0/7,7/9,7 7,2/6,3/6,6 6,7/5,5/6,0
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый дизельный
Расположение спереди продольно
Конфигурация/
число клапанов
V8/32 P6/24
Рабочий объем, см³ 4395 2993
Степень сжатия 10 16 16,5
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 330/450 5500–6000 280/381 4000–4400 190/258 4000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 650 2000–4500 740 2000–3000 560 1500–3000
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
на двойных поперечных рычагах/многорычажная
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Тормоза дисковые, вентилируемые
Размер шин:
спереди (сзади)
255/50R19 255/50R19 (285/45R19) 255/50R19
Плюсы Сочетает в себе всё то, что трудно сочетать
Минусы Внешне не сильно отличается от предшественника

 

ЗаРулем №12 декабрь 2014