Ford C-Max после обновления готов угодить не только тем, кто ценит разумно организованное пространство, но и тому, кто любит быстрые повороты. | Производство Германия | В Украине с осени 2015 года | Автор Николай Захаренков | Фото автора

Статистика автомобильных продаж неумолима, как сотрудница коллекторской компании. По всему выходит, что массовое увлечение покупателей кроссоверами грозит отодвинуть далеко от пьедестала рыночного почета такой, казалось бы, незыблемый очаг семейных автомобильных ценностей, как компактвэн.

Фейслифтинг преобразил внешность C-Max – автомобиль выглядит современнее, более подтянутым и даже немного агрессивным
Фейслифтинг преобразил внешность C-Max – автомобиль выглядит современнее, более подтянутым и даже немного агрессивным

Стремясь разжечь в сердцах любителей вэнов пламя страсти, производители подкидывают в него все новые  аргументы. Семейные вагоны уже выглядят эмоциональнее детской коляски и способны ездить быстрее ее, а в числе опций можно встретить сиденья с массажем или даже систему полного привода.  Как, например, BMW в 2-series Active Tourer (ЗР 2015, №3), или в новом Ford S-Max. О нем мы расскажем в одном из следующих номеров, а пока наш герой – обновленный Ford C-Max, расположившийся точно между B-Max и S-Max в фордовском модельном алфавите. Отправляясь на сдвоенную презентацию обновленного С-Max и нового S-Max, я полагал, что первому будет непросто выбраться из длинной и широкой тени второго. Но вышло все наоборот: самые яркие впечатления подарил именно С-Max.

СТРАСТЬ К ПЕРЕСТАНОВКЕ

Точнее, подарили. Говорить о рестайлинговом Ford C-Max по-прежнему можно во множественном числе, поскольку он доступен еще и с приставкой Grand к названию, и она многое меняет снаружи и внутри автомобиля.

Отличия начинаются за средней стойкой: у Grand C-Max задние двери – шире и они сдвигаются. Разные также фонари, боковины кузова и крышки багажника.
Отличия начинаются за средней стойкой: у Grand C-Max задние двери – шире и они сдвигаются. Разные также фонари, боковины кузова и крышки багажника.

Более длинный (+14 см) Grand C-Max моментально узнается по сдвижным задним дверям. Прикрываемый ими проем настолько широк и высок, что в салон можно в буквальном смысле слова заходить. И даже на плотно заставленной парковке процесс посадки-высадки дается легко, без гимнастических изгибов и нервного напряжения: можно не трудиться соотносить угол открытия двери с расстоянием до ближайшего автомобиля, как в обычном C-Max. Двери ведь не распахиваются, а сдвигаются.

Внутри Grand C-Max возможны как пять, так и семь мест, причем на любое из пары опциональных сидений третьего ряда вполне может усесться взрослый среднего роста. Ему хватит и пространства над головой, и места для ног. Впрочем, последнее – предмет для торга с пассажирами второго ряда, ведь все три его кресла независимо друг от друга сдвигаются вперед-назад. Самое узкое из них, среднее, можно либо превратить в столик, либо спрятать под подушкой правого кресла – эта манипуляция открывает портал, соединяющий пассажиров второго и третьего ряда. Да, все это было и до рестайлинга, однако невозможно обойти вниманием такое функциональное великолепие.

Ford_C-Max_4
Элементы кокпита С-Max знакомы по обновленному Focus, однако здесь они сложились в иной, еще более интересный, образ. Центральная консоль, например, получила декоративные «крылья»

Чем ответит на него «просто» C-Max? Прежде всего, ценой, которая наверняка окажется более лояльной по сравнению с Grand C-Max. Ну и кузов выглядит как-то естественней и гармоничней, чем у последнего, благодаря отсутствию пазов для сдвижных дверей и за счет более крупной и выразительной задней оптики. Однако сиденья второго ряда в ультимативно 5-местном C-Max не сдвигаются, места для голов их пассажиров примерно на сантиметр меньше, да и задние двери открываются тривиально. Перебираемся вперед?

Передняя часть салона, равно как и передняя часть кузова, у большого и малого C-Max неотличимы. Приборная панель вроде бы знакома, а вроде бы и нова. Ощущение дежа-вю навевает, видимо, щиток приборов, экран центрального дисплея и блок управления климат-контролем, уже виденные в обновленном Focus (ЗР, 2014, №11). Однако из знакомых пазлов собрана другая картинка: клавиши управления аудиосистемой переехали под самый дисплей, ручка механической КПП стала еще ближе к рулю, а из центральной консоли выросли симпатичные декоративные «крылья», на левом из которых прописалась кнопка запуска двигателя. Немного отличаются карты дверей, а дефлекторы системы вентиляции в салоне C-Max расплодились в немыслимом количестве – я насчитал штук пятнадцать, причем большая часть из них позволяет регулировать силу воздушного потока и его направление.

Хорошая обзорность – традиционно сильная сторона компакт-вэнов, дизайнерам которых не приходится чертить окна-амбразуры или кромсать боковые зеркала в угоду ветреным трендам. Что ж, этот врожденный талант развит в Ford С-Max сполна. За исключением левой передней А-образной стойки, треугольное окошко в которой «не читается» с водительского места, контролю обстановки ничто не мешает; даже через заднее стекло можно что-то разглядеть, что редкость по нынешним временам. Боковые зеркала просто великолепны – оба сферические, с отображением слепой зоны и даже чуть больше, чем у S-Max, по размеру.

СТРАСТЬ КАК ХОРОШ!

Трансмиссий для обычного и большого С-Max предусмотрено три: механическая на 5 и 6 ступеней и 6-ступенчатый робот Power Shift с двойным сцеплением. А вот таблица с перечнем мощностных версий для европейского рынка занимает полтора листа формата А4! Список открывает дизель объемом 1,5 л (95 л.с.) и литровый бензиновый Ecoboost (100 л.с.), а закрывает 2-литровый дизель (170 л.с.) и 1,5-литровый бензиновый (182 л.с.).

С последним двигателем в его топовом исполнении я уже знакомился на презентации обновленного Focus, но всех заявленных 182 лошадок обнаружить под капотом не смог – тяга впечатляла меньше, чем цифра в графе «мощность». Но 150-сильная версия этого же мотора, которая досталась мне на тестовом C-Max, просто великолепна, и держу кулаки, чтобы она добралась до нашего рынка.

Полку максимального крутящего момента в 240 Нм начинаешь чувствовать уже при 1600 об/мин, а тянется она вплоть до 4000 об/мин. Такого рабочего диапазона с головой хватает не только для города, но и для трассы, и в любой момент времени под педалью газа – внушительный запас тяги. С третьей передачи можно не слезать долго, восхитительно долго! На этом фоне двухлитровый дизель, которым был оснащен тестовый Grand C-Max, выглядел неубедительно. Да, максимальный крутящий момент у него достигает 370 Нм, но доступен лишь в узком диапазоне, с 2 до 2,5 тыс. оборотов. Только взобрался на пик –  и уже соскальзываешь, приходится постоянно «ловить момент» рычагом 6-ступенчатой механики. Хотя работать им в радость: и четкость включения передач, и усилие, с которым перемещается рычаг, мне видятся оптимальными.

Едет C-Max задорно, а местами даже страстно. И если вдруг захочется  забыть, что вы за рулем семейного автомобиля, это вполне реально. По крайней мере, в коротком C-Max c так понравившимся мне 150-сильным бензиновым турбомотором и механикой. Компактвэн с готовностью откликается на малейшее движение рулем, электроусилитель которого не зря получил новые настройки.

Дело не только в них. Ходовая часть тоже вкусила от прелестей рестайлинга, хоть и старалась не переедать: чуть более жесткие втулки подвески, немного перенастроенные амортизаторы…  Тем не менее, автомобиль стал собраннее, хотя и до обновления C-Max было сложно упрекнуть в неинтересной езде. Ощущается ли за рулем разница в колесной базе обоих машин? Пожалуй, Grand чуть больше кренится и менее охотно ныряет в поворот, а радиус разворота у него на полметра больше.

«Динамичнее, комфортнее и богаче предшественника: Ford C-Max обновился по хорошо известному рецепту, но это не умаляет достоинств компактвэна. Рецепт все-таки правильный»

Но все это не более, чем игра нюансов: при тех боковых ускорениях и скоростях, которые рискнет развить водитель, вспомнивший, что он все-таки за рулем семейного автомобиля, оба C-Max демонстрируют непоколебимость ледокола.

Акустический комфорт в салоне поднялся на следующий уровень. Более толстые стекла, новые дверные уплотнители и больше звукоизоляции на моторном щите сделали свое дело: до 120–130 км/час набегающий ветер не  тревожит зеркала, а звуки двигателя на средних оборотах практически не слышны.

Ford_C-Max_plusБортовой функционал С-Max не сильно отличается от «фокусовского», и функций, как и моторов, тут с избытком. Особенно важной видится система предупреждения об опасной дистанции до впереди идущего и функция автоматического торможения (тест подобных систем читайте на стр. 62). Во время теста электроника четко опознала встретившегося на дороге велосипедиста и как следует меня о нем предупредила: и весьма громким зуммером, и миганием красного индикатора размером с футбольное поле. Я так и не понял, где он прячется в свободное от работы время.

А еще обновленный компактвэн понимает человеческую речь (SYNC2) и даже считывает дорожные знаки. Только вряд ли C-Max будет заниматься этим и в Украине: высокие технологии обуславливают такой же прайс, а чтобы купить компактвэн, даже такой классный, по цене упитанного кроссовера, нужно быть немножечко маньяком.

Ford_C-Max_tech

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

За Рулем №6 июнь 2015