С обновлением Ford Focus получил отнюдь не только измененную внешность | Производство Германия | В Украине с весны 2015 | От 363 322 грн* | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Рестайлинг «фордовского» модельного ряда в этаком духе Aston Martin сыскал полярные отклики, в том числе и среди горячих приверженцев марки. И это хорошо. Во-первых, вокруг бренда завертелось внимание. Во-вторых, Focus с новой широченной решеткой, обильно сдобренной хромом, выглядит крупнее и солидней, а с пары десятков шагов его и вовсе можно спутать с Mondeo. А в-третьих, и это самое главное, – с обновлением Focus обзавелся колоссальной светотехникой, пока не имеющей аналогов в С-классе среднего ценового уровня.

Фары в топ-комплектации Titanium X – мало того, что биксеноновые, так еще и адаптивные. И умеют они даже больше, чем автоматическое управление дальним светом. Электронный «мозг» анализирует массу параметров: скорость, положение рулевого колеса, направление движения и даже окружающую обстановку, которую «видит» комплекс камер в лобовом стекле, в массивном корпусе под салонным зеркалом. В итоге фары имеют шесть основных режимов работы – подробнее о них на иллюстрациях.

Ford Focus 2
Задние фонари стали заметно компактнее – и современней на вид. Рестайлинг принес еще и улучшение аэродинамики: Сx теперь составляет 0,287 против 0,295 у прежней версии.

Также только Focus похвастает продвинутой системой программирования доступа к автомобилю и его параметрам MyKey. Она позволяет использовать дополнительные ключи с иными настройками: к примеру, другому пользователю вы можете запретить отключение системы стабилизации, ограничить максимальную скорость и даже громкость работы аудиосистемы. Отличное решение для корпоративных парков, прокатных контор, а также если вы печетесь о безопасности собственного отпрыска или супруги.

ВСЁ СДЕЛАЮ ЗА ТЕБЯ

Основательно переосмыслен интерьер. Вверху консоли вместо прежнего маленького дисплейчика теперь поселился большой сенсорный экран медиасистемы. С него же можно управлять и салонным климатом: тем, кто прочно слился со смартфонами, этот интерфейс способен показаться более понятным и удобным, чем привычные аналоговые клавиши и крутилки. Кстати, для смартфона отныне есть подходящее местечко – отличная ниша внизу консоли, да еще и с USB-портом. Низ консоли и тоннель между передними сиденьями стали немного yже, однако просторным Focus все равно не назовешь: «дутые» панели дверей и массивная передняя панель заметно стесняют водителя и пассажира, особенно если они ростом выше среднего.

Ford Focus int 1
В салоне – новые консоль, тоннель и руль, но приливы панели и дверных обивок по-прежнему стесняют простор.

Обновили руль: он получил кнопки чуть поменьше размером, а главное – подогрев! Очень ценная опция для нашей зимы. Вдобавок Focus научился… держать руль за вас. Система слежения за разметкой умудряется видеть даже наши похабные полоски, нанесенные абы как и полустершиеся. Если вы отвлеклись и чрезмерно сместились к краю полосы, автомобиль сам довернет руль в нужную сторону, корректируя курс, и с мелодичным звуковым сигналом выведет на дисплей приборной панели просьбу таки взять бразды правления в ваши руки.

«Focus с большим обновлением обрел не только иную внешность, но и новый мотор, а также уникальное для своего класса оснащение»

Еще один помощник в важном деле безопасности – система автоматического экстренного торможения Active City Stop, которая по своей задумке призвана помочь избежать столкновения на городских скоростях. Планку максимальной скорости ей отныне повысили с 30 до 50 км/ч. И в ее работе мне невольно удалось убедиться, когда я, подъезжая к шлагбауму парковки, решил поднырнуть под него носом машины, дабы освободить тротуар. Focus счел полосатую рейку препятствием – да как даст по тормозам! Что ж, надежно!

Парковаться, между прочим, автомобиль тоже умеет самостоятельно, причем уже не только параллельно, но и перпендикулярно. Для многих – это полезная штука, даже при наличии великолепной камеры заднего обзора. Подумали и про надежный выезд со стоянки задним ходом, например, из гаража или с парковки «елочкой»: угловые сенсоры заднего парктроника бьют вдаль и сканируют пространство на предмет внезапного появления опасности – автомобиля или пешехода.

МАХНУТЬ ПО 150

Нашлось новенькое и под капотом. У Focus’а, собственно, одна из самых широких моторных гамм: два литровых бензиновых мотора (100 и 125 л.с.), опять же бензиновый 1,6-литровый (125 л.с.), три дизеля объемом 1,6 л (95 и 115 л.с.) и 2 л (150 л.с.). Ну, а теперь это действительно семья – седьмым в нее пришел полуторалитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом серии Ecoboost Turbo. Он выдает 150 л.с. и 240 Н·м, пара ему – новый шестиступенчатый гидроавтомат совместной разработки Ford и GM. Правда, на нашем экземпляре оказалась механика – любителям «палки-мешалки» и такой вариант с удовольствием изготовят.

Впрочем, надо ли? На протяжении всего теста не переставал ловить себя на мысли, насколько же не соответствуют три педали и необходимость ручных переключений современному, умному автомобилю, по максимуму нашпигованному средствами комфорта и безопасности. И особенно это проявляется в хаосе большого города. Нет, как ни крути, но здесь нужен автомат!

А ведь крутить, кстати, тоже не надо. Это я уже о моторе: немыслимо, но бензиновый агрегат влегкую везет с типично дизельных 1200-1300 об/мин. Турбоподхват культурно сглажен и замаскирован: планка эффективных оборотов, на которых достигается максимум момента, – от 1600 до 4000. На практике это означает, что вкупе с короткими, энергичными ступенями коробки вам нипочем не потребуется раскручивать двигатель выше трех тысяч: он великолепно едет на низах! Хотя и с известной долей придушенности экологией: динамику скучной не назовешь и на акселератор машина откликается с живой резвостью, но по первым впечатлениям я бы дал мотору не 150 «коней», а эдак 130.

Однако основной залог этой заниженной оценки – в отменной шумоизоляции моторного отсека. Двигатель просто толком не слышно в салоне, и полагаться в ощущениях динамики приходится лишь на спидометр, пролетающий за окном пейзаж да на пятую точку, слывущую наиболее калиброванным «прибором». С плавностью хода же – ощущения обратные. Подвеска Focus добротная и очень энергоемкая: даже на топовых 17-х дисках автомобиль отлично отрабатывает неровности дорог. Но в салоне результаты трудов подвески можно оценить в первую очередь по достаточно выраженному звуку, к которому подмешивается гул шин. При том, что «фордовцы», вообще-то, обещали улучшенную «шумку» пола и колесных арок.

Ford Focus 1Рестайлинг здорово изменил Focus – и я сейчас совсем не о внешности. Автомобиль настолько глубоко переработан, что не было бы преувеличением назвать его наполовину новым.

И особенно приятно это сознавать, заглянув в прайсы: при своем оснащении Focus не только выгодно смотрится на фоне конкурентов, но и не кардинально подорожал по сравнению с прежней версией.

Ford Focus techАвтомобиль на тест предоставлен компанией «Виннер Импортс Украина».

ЗаРулем №9 сентябрь 2015