Geely освоила серийный выпуск бизнес-седана, который выводит марку на совершенно новый уровень | Производство Чуньсяо, Китай | Цена в Китае от 120 000 юаней ($19 350) | Автор Олег Ермоленко | Фото автора и Geely

Мечтать – приятно и часто весьма полезно: плоды воображения вполне горазды стать реальными целями. Представьте себя успешным боссом: к ступеням вашего офиса подъезжает солидный персональный автомобиль модных стремительных очертаний, вам услужливо распахивают дверь и вы занимаете место на комфортабельном заднем диване. Обилие электрорегулировок, включая возможность «подвинуть» переднего пассажира, ничем не ограниченный простор, отдельный «климат», мягкое и насыщенное звучание премиальной аудиосистемы… И тут в дымке грез вы замечаете на рулевом колесе этого автомобиля такую знакомую эмблему, которую тысячи раз встречали на народных недорогих Geely. Сон развеялся? Отнюдь – это явь!

Два года назад в Шанхае компания Geely показала весьма занятный концепт KC работы Питера Хорбери, пришедшего из Volvo. Конечно, любой концепт всегда оторван от реальности, однако китайцы очень убедительно и настойчиво уверяли, что идеи, заложенные в КС, в самом скором времени обретут серийное воплощение. И обещание сдержали.

GC9 – формально не седан, а фастбек: багажник в динамичном силуэте не отделен ступенькой. Знатоки автодизайна припомнят в оформлении машины фирменные черты творчества Питера Хорбери, памятные по Volvo.
GC9 – формально не седан, а фастбек: багажник в динамичном силуэте не отделен ступенькой. Знатоки автодизайна припомнят в оформлении машины фирменные черты творчества Питера Хорбери, памятные по Volvo.

Автомобиль, получивший индекс GC9, – громадный шаг вперед и вверх для Geely. Нет, это даже не шаг – а ловкий прыжок через две, а то и сразу три ступеньки. Большой респектабельный седан спроектирован и собран по качественно новым для компании стандартам. Даже внешность у машины, в общем-то, не особо китайская – Хорбери в свойственной ему манере изобразил Volvo на новый лад. Некоторые характерные черты созданных им «шведов» можно узнать, например, в контурах фар или «ступеньке» задней боковины – тем не менее, GC9 самобытен и приметен. А еще теперь благодаря Хорбери в совсем ином свете зазвучат слова о китайских мотивах в автодизайне: отныне это не подражание мировым удачам, а вплетение своих интересных образов. В GC9 это решетка фальшрадиатора, напоминающая круги, расплывающиеся по воде, и стройные ряды китайских орнаментов в декоративных решетках бамперов и салонных динамиков.

Строго говоря, GC9 – не седан, а фастбек: линия крыши плавно перетекает в наклонную плоскость багажника. Пятиметровый кузов ладно собран – кстати, сварка производится на полностью роботизированной итальянской линии абсолютно нового завода Geely, уже десятого предприятия компании. А вот окраска играет легкой шагренью – но подобное можно заметить и на европейских авто: такова особенность современных экологичных эмалей.

ПРЕВОСХОДЯ КАНОНЫ

Распахиваешь дверь в салон недавно сошедшего с конвейера GC9 – и удивляешься почти отсутствующим запахам даже под хорошо припекающим солнцем. Geely с гордостью подчеркивает, что все элементы салонного убранства выполнены из экологически чистых материалов. Вообще, отделка салона не уступает как минимум нынешним корейским моделям бизнес-класса: пластик приятной фактуры мягок и отлично подогнан, качественно выделана кожа обивок сидений. Все они, кстати, с подогревом и вентиляцией.

Geely_GC9_5
Салон впечатляет не только свежим и интересным дизайном: на высоком уровне и экологичные материалы, и сборка. Могут же, если захотят!

Каноны класса таковы, что в дизайне интерьера не приветствуются вольности: классический черный цвет и столь почитаемые вставки под дерево здесь незыблемы. И тем не менее, Хорбери смог сделать оформление салона GC9 современным и нескучным. Особенно эффектно передняя часть интерьера смотрится ночью: из-под пояса «деревянной» каймы на дверях и панели лучится насыщенный красный свет диодной подсветки.

Оснащение у GC9 настолько богато, словно бы перед нами не уже серийная машина, а концепт, задача которого – продемонстрировать максимум возможностей производителя. Впрочем, эта модель как раз и была создана, чтобы показать, на что способна Geely. Поэтому – получите и распишитесь: регулируемый проекционный дисплей на лобовом стекле; адаптивный круиз-контроль, работающий до полной остановки автомобиля и автоматически возобновляющий движение; система предупреждения столкновений; контроль полосы движения; система кругового обзора; парк-пилот, автоматически «заруливающий» на параллельную и перпендикулярную парковку. О мелочах вроде бесключевого доступа и электрического «ручника» даже упоминать неловко. В общем, серьезный набор, на уровне лучших западных авто. Причем в надежности компонентов этих систем сомневаться не приходится – это не «местечковые» разработки, а продукция Bosch и прочих именитых компаний. Посему и работает всё как полагается. Систему предупреждения столкновений, конечно, нам проверить не позволили (а ведь очень хотелось!), зато адаптивный круиз и парк-пилот функционируют отлично.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Новинке досталось аж три варианта двигателей. Самый почетный и впечатляющий к нам не попадет из-за невыгодного объема – это 3,5-литровый V6, в активе которого 245 л.с. и 326 Н·м. Другие же моторы – вполне «проходные»: 1,8 и 2,4 л, оба с турбонаддувом. Интересно, что их мощности практически равны (163 и 162 л.с. соответственно), зато показатели момента отличаются существенно: у 1,8-литрового – 250 Н·м, на 40 больше, чем у двигателя объемом 2,4 л. Все три мотора комплектуются австралийскими шестиступенчатыми гидроавтоматами.

Подкапотное пространство полностью укрыто кожухами: шумоизоляция в автомобиле превосходная.
Подкапотное пространство полностью укрыто кожухами: шумоизоляция в автомобиле превосходная.

В честь столь знаковой премьеры китайцы совершили невозможное – и впервые в истории доверили нам поездить за рулем по дорогам общего пользования. Раньше о таком и мечтать нельзя было, причем не только из-за поистине хаотичного китайского трафика. По строгой букве местного законодательства иностранцам следует оформить временные «права» и внести залог около $1000. Однако Geely договорилась с полицией городка Чуньсяо, где расположен завод по выпуску GC9, и нам милостиво предоставили на отведение души несколько тихих кварталов.

Впрочем, за рулем GC9 получилось проехать лишь минут этак двадцать. 1,8-литровый мотор оставил неплохие впечатления: с места в карьер, конечно, не рвет, но большую и тяжелую машину разгоняет уверенно. Китайцы традиционно под завесой тайны оставляют цифры характеристик, но по ощущениям разгон до «сотни» занимает 10-11 секунд. Автомат грамотно настроен и радует водителя скорым отзывом на кик-даун, а пассажира – очень мягкими переключениями. У руля – внятная, осязаемая острота и достаточная «увесистость»: еще не отточенное совершенство немецкого премиума, но и бесхарактерной пустоты уже не осталось. А вот с подвеской лучше будет разобраться на отечественных дорогах: у китайцев из всех препятствий – разве что лежачие полицейские.

Правда, когда доведется испробовать новинку Geely у нас, пока сказать нелегко: ни о сроках появления машины в Украине, ни о ценах импортер не берется рассуждать. С учетом стоимости GC9 у себя на родине можно лишь предполагать, что отечественные ценники могут стартовать с $22–25 тысяч. Для автомобиля такого класса и оснащения – цена, безусловно привлекательная. Однако для уверенного спроса надо очень хорошо потрудиться маркетологам, дабы раскрыть покупателям новое лицо китайского автопрома.

Уже не первый год приезжая в гости к Geely, я верил, что когда-нибудь наши друзья из Поднебесной возьмут и удивят так крепко, как мы даже не представляли. Сейчас именно так и получилось. Наверное, все дело в том, что китайцы научились не только мечтать, но и достойно воплощать свои высокие стремления.

Geely_GC9_techМатериал подготовлен при участии Группы компаний АИС.

За Рулем №7 июль 2015