Мы им, марсианам – Tesla Roadster, а они нам – Hyundai Santa Fe. Почему бы и нет? Ведь лик у нового кроссовера совершенно неземной. Осталось узнать, что скрыто под футуристической оболочкой. Автор Николай Захаренков, фото автора

Его, конечно же, нужно было представлять народу в планетарии. Но там наверняка было занято – графики демонстрации звезд и планет расписаны наперед. Поэтому новый Hyundai Santa Fe явился украинцам в Национальной опере. Тоже знаковое место, и все же я подобрал бы этому кроссоверу еще более камерный саундтрек. Пусть же вступит орган, торжественно и грозно! Взгляните новому Santa Fe в лицо. Ну, и как тут без органа?

Дух по имени Intrado

Hyundai-Santa-FeКазалось бы, можно было привыкнуть. Вспомнить концепт Intrado четырехлетней давности и серийный Kona, явленный миру в прошлом году. Однако обоим для полного эффекта явно недоставало габаритов: будь у Шварценеггера вес в 60 кило, кто бы утвердил его на роль Терминатора? Кузов Intrado имел всего три двери, а Kona, хоть и пятидверный, суть есть кроссовер В-класса. Кстати, он пока так и не доехал до Украины. Так что Santa Fe – первый полноразмерный носитель духа Intrado, который к нам явился. И массы ему более чем хватает – от 1820 кг и выше, и габариты соответствующие: кроссовер вытянулся в длину аж на 7 см, причем шесть с половиной из них пришлось на удлинившуюся колесную базу. Вширь Santa Fe раздался всего на сантиметр, но в сумме этого вполне хватило для качественной инкорпорации в него того самого духа.

Hyundai-Santa-Fe
Santa Fe стал не только тише, но и комфортнее: наверняка сказалась смена положения задних амортизаторов, которые теперь установлены вертикально.

Он выражен прежде всего во фронтальной многоэтажной светотехнике. Разумеется, этот Hyundai не один такой умный. С многосоставной и сложносочиненной, вытянувшейся по вертикальной оси оптикой экспериментировал и Nissan, и Jeep, и даже Citroen – пуркуа бы не па? Но только при взгляде на Santa Fe в ушах почему-то начинает звучать орган. Еще один повод убедиться в том, что Петер Шрайер – действительно великий композитор. Форм, разумеется. И вовсе не зря он родился на родине Вагнера.

 

Hyundai-Santa-Fe
Верхние узкие фары Santa Fe – вовсе не фары, а ходовые огни. Фары начинаются ниже, примерно посередине впечатляющего носа.

Вы уже поняли, что верхние узкие фары Santa Fe – вовсе не фары, а ходовые огни. Фары начинаются ниже, примерно посередине впечатляющего носа, и готовы светить ближним и дальним диодным светом во всех оснащениях, кроме базового Family. В нем, кстати, нет даже повторителей указателей поворота в зеркалах. А фонари получают LED только в двух верхних комплектациях, Prestige и Top – такой вот диссонанс.

Hyundai-Santa-Fe
Салон топовых версий встречает отличными материалами и добротной сборкой. И чем-то напоминает слоеный пирог – не находите?

Пирог заказывали?

Когда вы откроете дверь нового Santa Fe, то удивитесь еще раз. И вовсе не холодному стилю хай-тек, которым, казалось бы, логично продолжить внешний дизайн. Все с точностью до наоборот: кажется, что попал в уютную, пропахшую домашними пирогами кухню. Приборная панель, собственно, и напоминает этот самый пирог, слоеный и мягкий. В двух верхних комплектациях панель, как и почти весь салон, обшита кожей – правда, искусственной. Но материалы хороши, да и сборка салона тестового автомобиля никаких претензий не вызвала. Высокий класс!

Hyundai-Santa-Fe
Светодиодные фонари с 3D-эффектом очень красивы, но доступны только в двух верхних комплектациях Prestige и Top.

Светодиодные фонари – это к цифровому щитку приборов; такая вот примета от нового Santa Fe. В оснащениях как Prestige, так и Top на смену четырем «живым» стрелкам базовой приборки приходят… три живые стрелки. Потому что цифровая панель имеет экран только в средней своей части, а по бокам его обрамляют привычные аналоговые указатели: тахометр, уровень топлива и температуры.

Топовый Top

В чем же тогда уникальная прелесть топовой комплектации Top? Прежде всего, в полном приводе, который тут по умолчанию. А еще – в креслах, колесных дисках и в наборе вспомогательной электроники. Водительское сиденье, и без того весьма удобное, в топовой комплектации получило выдвигающуюся электроприводом поддержку для бедер, а также систему вентиляции. Ею же, а заодно и электрическими регулировками положения, в комплектации Top может похвастаться и переднее пассажирское сиденье.

Hyundai-Santa-FeДиски у топового Santa Fe – 19-дюймовые. А недоступные покупателям более дешевых версий электронные навороты – это прежде всего система автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной), проекционный дисплей и камеры кругового обзора. Предложена и система удержания в своей полосе. Не ждите от нее чудес на извилистой дороге, но на прямой Santa Fe держится за свою полосу довольно крепко.
Кроме того, в двух верхних комплектации появилась система предупреждения о… забытых на заднем сидении пассажирах. Прежде всего о детях, конечно. Не спешите крутить пальцем у виска и вспоминать школьную учительницу с ее риторическим «а голову ты дома не забыл?!». С нашим ритмом жизни недолго позабыть о чем и о ком угодно. Тем более, что работать ради нового Santa Fe нужно долго и самозабвенно: максимальная комплектация кроссовера с 2,2-литровым дизельным мотором оценена в 1 534 800 грн! Можно, конечно, получить сей мотор в сочетании с передним приводом и 6-ступенчатой механикой за 1 022 000 грн – это стартовая цена машины, – но тогда придется оставить за бортом внушительную часть технических новаций «санты». Причем речь не только об электронике.

Новейший Hyundai Santa Fe примчался в Украину (комплектации и цены)

Популярная механика

Новый Santa Fe построен на платформе предшественника, правда, модернизированной. Длина кроссовера выросла на 7 см, а колесная база – на 6 с половиной. Теперь на заднем ряду, и раньше не смущавшем теснотой, полнейшее раздолье.

Hyundai Santa Fe не только красив. Он еще и вырос над собой буквально во всех потребительских качествах, что не могло не отразиться на цене

Моторы остались прежние; на данный момент предложен бензиновый двигатель 2,4 л (188 л.с.) и дизельный 2,2 л (200 л.с.). Последний, по словам представителей Hyundai, теперь соответствует нормам Евро 6. Не совсем понятно, как ему удалось провернуть это без ухудшения разгонной динамики – при том, что новичок потяжелел, без малого, на два центнера.

Hyundai-Santa-Fe
В пользу ног задних пассажиров ушли почти все дополнительные 65 мм, которыми приросла колесная база. И раньше было не тесно, а теперь – простор!

Мало того, если судить по паспортным данным, она даже улучшилась: теперь Santa Fe c этим двигателем и полным приводом разгоняется до сотни на 0,2 с быстрее – 9,4 с против 9,6 с предшественника. Сам производитель объясняет эту загадку возможностями нового 8-ступенчатого автомата. Коробка продемонстрировала мне довольно шустрые и в то же время плавные, совершенно незаметные переключения. Это собственная разработка Hyundai, но с бензиновым мотором она не сочетаема – 2,4-литровому движку положена исключительно 6-ступенчатая АКПП. «Ручку» с ним не получишь, даже если вдруг захочешь. Как и более доступного переднего привода: все бензиновые версии в нашей стране исключительно полноприводные.

Послушен и тих

Hyundai-Santa-Fe
Задняя часть кроссовера выглядит менее футуристично, чем передняя. Дизайнеры решили не перегибать палку?
Hyundai-Santa-Fe
Багажник на впечатляющих 625 л оборудован тайничком в подполье и электроприводом складывания задних сидений.

Да и стоит ли отказываться от системы полного привода в наших-то краях? Тем более, что она также изменилась – муфта подключения задней оси стала полностью электрической, а не электрогидравлической, как у прежнего «санты». И она умеет куда разумнее дозировать тягу, исходя в том числе из выбранного ездового режима – да, новый Santa Fe позволяет их выбирать. Так, в экономичном режиме привод преимущественно передний, в комфортном на заднюю ось может уйти до 35% тяги, а в спортивном ей достается до 50%. Легкое бездорожье полноприводному кроссоверу дается играючи, а лезть в тяжелое не велит ни клиренс (порядка 185 мм), ни снаряженная масса (от 1830 до 1955 кг, в зависимости от оснащения).

Дорожные манеры Santa Fe заметно похорошели. Он стал ощутимо тише и комфортнее на неровностях – сказалась модернизация задней подвески, в ходе которой амортизаторы приняли вертикальное положение. И на движения рулем этот еще более солидный автомобиль откликается проворнее предшественника – электроусилитель переехал на рейку. Единственно, к чему нужно привыкать – так это к смене усилия на руле в режиме Smart. Новый ездовой режим предполагает максимальную адаптацию к стилю вождения, поэтому и руль наливается тяжестью в зависимости от того, насколько лихо вы прошли предыдущую связку поворотов.

Hyundai-Santa-FeМожно смело утверждать, что новый Hyundai Santa Fe заметно вырос над собой буквально во всех потребительских качествах, дотянувшись до японских конкурентов. А сей факт, разумеется, отразился на цене, которая так же заметно подросла. Да и могло ли быть иначе?

ЗА РУЛЕМ №09 2018

Hyundai Santa Fe 2019: серьезная заявка на премиум