Добротная ездовая платформа FM, первый в мире руль без механической связи с колесами и вензель Себастьяна Феттеля – вот основные штрихи к портрету самого маленького Infiniti. | Производство Япония | В Украине с октября 2014 | От 1 146 900 грн* | Автор Николай Захаренков. | Фото Сергей Торгалов.

Четырехкратный чемпион Формулы-1 и Infiniti вот уже два года плывут в одной лодке: в начале 2013 года Феттель был назначен директором по реализации программы обеспечения высоких достижений марки. Первым из них стал FX Vettel Edition – весьма агрессивного вида кроссовер с раскачанным до 420 лошадок бензиновым V8. Первенца долго катали по разным автошоу и как-то даже выставили у входа в один из мюнхенских отелей, где квартировали командировочные журналисты, прибывшие на тест дизельного Infiniti FX.

Увы, прокатиться на Vettel Edition тогда не предложили. Стоявший у дверей гостиницы кроссовер был могуч и недосягаем, как ильфо-петровский бас-геликон, который «сейчас спит, а когда проснется, то обязательно станет трубить». Так и случилось – на второй день нас с коллегами проводили на подземную парковку отеля и предложили послушать звучание выпуска «именного» кроссовера… Вы когда-нибудь стояли прямо возле колонки на рок-концерте?

Следующим совместным проектом Infiniti и Феттеля стал Q50, и на сей раз задачка была посложнее. Себастьян говорил свое веское слово не только о ходовой части и выпускной системе автомобиля, но и о первом в мире серийном рулевом управлении без механической связи с колесами, которое в Infiniti называют Direct Adaptive Steering. «Участие в разработке Q50 было нестандартной задачей, но я подошел к пилотажу автомобиля точно так же, как к управлению болидом Формулы-1», – заявил Феттель.

Тем не менее, обошлось без «пушродов». Подвески у Q50 того же типа, что и у предшественника, Infiniti G37: двухрычажная спереди и многорычажка сзади. И платформа все та же, Front Midship, с продольно расположенным двигателем, задвинутым в базу. У Nissan 370Z – такая же, а это о многом говорит.

Infiniti_Q50_3
Q50 отличает ровный, мощный разгон чуть ли не с холостых оборотов.Все 211 лошадок — «честные»: иногда даже кажется, что их на самом деле больше.

Роскошный спорт

В основу дизайна кузова Q50 легло изящное переплетение мотивов концептуальных Essence, Emerge-e и Etherea. Последний, хоть и был назначен предтечей будущих хэтчбеков компании, кажется, поделился с нашим седаном наиболее щедро. Узнается почти все, от абрисов капота и оптики до формы задней стойки и контуров задних крыльев. А мы-то знаем: если в серийной модели жив концепт, она непременно притягивает взгляд.

И в салоне есть на что посмотреть. Кокпит словно обволакивает водителя и пассажира, но не жмет, а отделочные материалы весьма приятны не только глазу, но и ладони. Узкое профилированное кресло можно моментально подогнать под особенности фигуры, настраивая и поясничную поддержку, и даже длину подушки. Сиденье самого младшего Infiniti еще и учтиво отъедет назад, как только драйвер соберется покинуть свой трон. При этом по-спортивному низкая посадка в Q50 сочетается с неожиданно хорошей обзорностью и легким прочтением габаритов автомобиля.

В верхней части центральной консоли расположились два экрана: верхний выводит данные навигационной системы и камер кругового обзора, нижний служит для настроек богатства функций интерфейса Infiniti In Touch, красочные иконки которого облегчают навигацию по меню. В основании консоли разместилась клавиша системы Infiniti Drive Selector, меняющая характер автомобиля в зависимости от режима: Snow, Standard, Sport и Personal. Выбирая режим, водитель изменяет чувствительность акселератора, алгоритм работы 7-ступенчатой АКПП и, самое интересное – энтузиазм системы Direct Adaptive Steering.

Электроника рулит, механика ждет

Саму идею менять отклик автомобиля на поворот руля в зависимости от условий движения новой не назовешь. Истории известны эксперименты с системой VGS (Honda), где электромотор сдвигал ось рулевого вала по отношению к оси шестерни, зацепляющейся с рейкой. Были системы с планетарной передачей (BMW), и даже с волновой (Lexus). Однако полностью разорвать механическую связь между рулем и управляемыми колесами первой решилась именно Infiniti. Три независимых блока управления, два электромотора и два вала-шестерни, один из которых связан с рулевым валом посредством электромагнитной муфты. Она замыкается автоматически, возвращая рулю механическую связь с колесами, но лишь в том случае, если откажут все управляющие блоки сразу.

В стандартном режиме руль по ощущениям мало отличается от обычного. Но стоит перевести переключатель Infiniti Drive Selector в режим Sport, как ощущения кардинально меняются. Теперь баранка кажется отлитой из свинца, а реакции на поворот становятся фантастически острыми – управлять машиной можно буквально кончиками пальцев. Действительно невероятные ощущения, однако наиграться «в Феттеля» можно уже через полчаса; усилия, которые нужно прилагать к рулевому колесу в спортивном режиме, быстро начинают казаться чрезмерными.

К счастью, искатели точности и легкости в одном флаконе не уйдут расстроенными. Для них есть программируемый режим персональных настроек: «бэкдор» открывается через иконку в меню нижнего дисплея.

Можно оставить спортивные реакции акселератора и коробки, но перепрограммировать руль, по отдельности откалибровав усилие и быстроту реакции. В награду хакер получает не менее резвый отклик, чем в спортивном режиме, но с человеколюбивым усилием на ободе. Единственное, чем придется пожертвовать – это бодрой красной подсветкой приборной панели, поскольку в режиме Personal она светится тем же голубым огоньком, что и в Standard.

Тем более, что на самом-то деле управление по проводам внедрили не столько ради спорта, сколько в борьбе за комфорт. На руль, лишенный прямой связи с колесами, совершенно не приходят толчки и вибрации. И подруливать на высокой скорости не нужно, управляющая электроника готова делать это сама. Правда, лишь для состоятельных господ, поскольку в непрямую связь с Direct Adaptive Steering можно вступить только раскошелившись за хорошо оснащенную версию.

Дело мастера боится

Если не считать режима Sport (а точнее, озорства Феттеля в настройках усилия на руле), то хакнуть в машине более и нечего: формульный чемпион отредактировал ее на славу. Разницу между спортивными и стандартными настройками 7-ступенчатой АКПП всерьез можно ощутить разве что на треке или на горном серпантине, где ощутимая задержка на текущей передаче, которую дает режим Sport, весьма кстати. А вообще 211-сильный двигатель в идеальном тандеме с коробкой готов одинаково ровно и мощно разгонять автомобиль в любом режиме; разве что в стандартном требуется более энергично придавить акселератор. Разумеется, рядная турбочетверка Q50 звучит не так громоподобно, как V8 Vettel Edition, но на басок 211-сильного мотора прохожие тоже оглядываются.

Infiniti_Q50_2
Невероятно точный руль без механической связи с колесами, платформа FM и передняя подвеска на двойных рычагах дарят незабываемые ощущения. Самый маленький Infiniti полон драйва!

Хотя тип подвесок при переходе от G37 к Q50 не менялся, работа по перенастройке шасси сделана серьезнейшая, вплоть до изменения в материалах и геометрии. Поэтому Q50 по сравнению с предшественником прибавил и в спорте, и в комфорте одновременно. Тут вам и мгновенные отклики на руль, и непоколебимость на скоростной дуге, и даже отрадная энергоемкость подвесок, что при клиренсе 126 мм особенно важно. По первым весенним ямкам автомобиль идет неожиданно мягко, не вытряхивая из наездника его душу. Напротив, автомобиль ее очень бережет: и об опасном приближении к впереди идущему предупредит, и ремень безопасности натянет. Даже сам затормозит до полной остановки – если дадите ему такую вольницу, конечно.

Infiniti_Q50_PlusВыбор оснащения неожиданно широк, как для «японца»: аж 9 комплектаций, причем начальная – Base – сравнительно демократична как по цене (фактически, уровень Honda Accord), так и по оснащению (тканевый салон). Своеобразную черту проводит комплектация GT за 1 365 200 грн: именно в ней появляется рулевое управление системы Direct Adaptive Steering, а до этого уровня Q50 предлагается с привычным электроусилителем.

Infiniti_Q50_techАвтомобиль предоставлен на тест компанией «Ниссан Мотор Украина»

ЗаРулем №3 март 2015