Загоняем разъяренную кошку в вольер MotorLand Aragon. Автор Вадим Никишев, фото фирмы Jaguar

При въезде на испанский автодром MotorLand Aragon вереница из кабриолетов Jaguar F-Type SVR притормаживает. Дорога в паддок ведет через туннель под кольцевой трассой, и все мы, независимо от возраста и уровня пресыщенности мощными и дорогими автомобилями, почти останавливаемся под бетонным сводом. Нажимаем на кнопку с силуэтом выхлопных патрубков (хоть убейте, мне она до сих пор больше напоминает оправу очков) и давим на газ. И, как дети, радуемся заблудившемуся в туннеле эху оглушительных выстрелов.

Задний стабилизатор стал толще, передний утончился. Клапаны в амортизаторах перенастроили, в задней подвеске использовали совершенно новые, жесткие кулаки – SVR стал точнее на треке, сохранив плавность хода.
Задний стабилизатор стал толще, передний утончился. Клапаны в амортизаторах перенастроили, в задней подвеске использовали совершенно новые, жесткие кулаки – SVR стал точнее на треке, сохранив плавность хода.

На стенде в боксе стоит тот самый титановый глушитель новейшего суперкара Jaguar F-Type SVR – самой мощной, самой злой и самой быстрой его модификации. На трубе, через которую в «банку» поступают выхлопные газы, вмятина. Брак, который всё равно никто не заметит?

– О, как мы подбирали степень и месторас­положение деформации этой трубы! – у Энди Смита, инженера подразделения Special Vehicle Operations, которое строит самые быстрые Ягуары и Рейндж-Роверы с литерами SVR, загораются глаза.?– Сначала просчитали все параметры на математической модели, а потом в ходе натурных испытаний обнаружили, что звук грубый, и стали экспериментировать с трубой. Вот это заужение – результат долгой и кропотливой работы. Но, согласитесь, голос получился такой, какой и должен быть у Ягуара!

Jaguar F-Type SVR задумывался как стопроцентный британский суперкар. Для этого ребята из SVR возились в лабораториях, гоняли машины по трекам и дорогам общего пользования, сводили их с конкурентами.

– Понимаешь, у нас не было задачи сделать эту машину быстрее Porsche 911 Turbo S, хотя мы всегда, всегда держим его как референсный. Прелесть «джага» в том, что он живой! Не точный инструмент, а аппарат для получения удовольствия. При этом он быстрый, очень быстрый!

Ягуаровский SVR совсем не то, что RS от Porsche: отказываться от сидений с 14 регулировками и облегчать салон тут никто не решился.
Ягуаровский SVR совсем не то, что RS от Porsche: отказываться от сидений с 14 регулировками и облегчать салон тут никто не решился.

«Нордшляйфе»? Энди с коллегами проторчали на «Нюрбургринге» кучу времени. В первую очередь F-Type SVR мурыжили заездами на выносливость: заехали на пит-стоп, заправили, сменили шины – и снова на «Северную петлю». А время круга? Смит уклонился от ответа, и позже, порывшись в Интернете, я понял почему: Porsche 911 Turbo S проходит «Нордшляйфе» за 7 минут 26 секунд, а Jaguar F-Type SVR – за 7:33. В принципе это неплохо – до недавнего времени самым быстрым Ягуаром в «Зеленом аду» был суперкар XJ220. Затем внутрикорпоративный рекорд побил F-Type R, а версия SVR быстрее «эрки» еще на семь секунд. Благодаря чему?

Пятилитровый мотор V8 с механическим нагнетателем стал еще более сумасшедшим – он выдает 575 л.с. и 700 Н•м. Прибавку в 25 сил по сравнению с F-Type R дали новые интеркулеры и система выхлопа. Восьмиступенчатому автомату «вправили мозги», заточив его на быстрые смены ступеней, перенастроили полноприводную трансмиссию с активным задним дифференциалом и заново откалибровали систему стабилизации. F-Type SVR пуляет с места до сотни за 3,7 секунды, набирая в пределе 322 км/ч!

Сплиттер, огромные воздухозаборники, развитый бампер, прикрывающий широкие колеса, – аэродинамику версии SVR серьезно доводили.
Сплиттер, огромные воздухозаборники, развитый бампер, прикрывающий широкие колеса, – аэродинамику версии SVR серьезно доводили.

В пустынных степях арагонской земли, где раскинулся тестовый трек, я разогнался только до 284 км/ч. Рев, клекот, нескончаемая волна ускорения – и перед поворотом надо сбросить практически до нуля. Сказать, что SVR эталонно стабилен, нельзя – порыскивания приходится корректировать, однако опционные карбоно-керамические тормоза позволяют проделать это упражнение не один раз. Но на втором круге Jaguar зажег предупреждение о перегреве – странно, ведь педаль оставалась такой же упругой!

Позже Энди пояснил, что система работает не по фактическому перегреву, а по заложенным алгоритмам, поэтому может и перестраховываться. Пара торможений со скорости под триста – и она предложит остудJaguar F‑Type SVR plusить механизмы. А как поведут себя стандартные тормоза, которые в наших тестах Ягуаров сдавались очень рано? Смит утверждает, что на F-Type SVR они благодаря продуманным каналам охлаждения весьма эффективны. И тут же спрашивает:– В целом тебе понравилось, как он едет? Ребята, которые два года вылизывали проект, – сумасшедшие! Я ответил утвердительно и не покривил душой. У этого Ягуара есть харизма, есть характер, есть скорость. Пусть даже после «липосакции» (по сравнению с «эркой» удалось сбросить 25 кило за счет использования деталей из легких сплавов и углепластика) он весит тонну семьсот, пусть за его рулем ты не чертишь траекторию, а смачно растушевываешь ее по всей ширине трассы – в этом и есть кайф Ягуаров. Классные парни из SVR сделали классную британскую тачку, за что им большое спасибо.Jaguar F‑Type SVR techЗА РУЛЕМ №7 2016