Под давно знакомым названием – теперь совсем другой автомобиль: Kia Rio у нас отныне предлагается в европейской версии | Производство Кванмён, Южная Корея | В Украине с апреля 2015 | От 315 000 грн* | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Третье поколение семейства Rio дебютировало у нас четыре года назад: демократичные, неприхотливые и при этом весьма миловидные машины, построенные на одной платформе с Hyundai Accent и сделанные с ними на одном заводе под Санкт-Петербургом. А вот в Западной Европе в те же времена публике был явлен совсем другой Rio корейской сборки – одних кровей с европейско-корейским же Hyundai i20. Он теперь и сменил «россиянина» в украинских автосалонах.

Автомобили эти полностью разные, от кузовов до силовых агрегатов. Общего у двух семейств – разве только то, что в обеих линейках есть и хэтчбек, и седан. Для машин российской сборки это логично: трехъобъемники на просторах бывшего Союза всегда считались престижней и, как ни удивительно, практичней – мнение это в народных массах неискоренимо. А вот наличие седана в западном варианте весьма нетривиально – так что именно его мы и решили изучить повнимательней.

Корейский и питерский Rio если чем и похожи, то разве очертаниями фонарей.
Корейский и питерский Rio если чем и похожи, то разве очертаниями фонарей.

Выглядит новичок нарядно – в отличие от российской машины, в нем не найдешь примет эконом-класса. Особых дизайнерских изысков, впрочем, тоже: симпатичный компактный автомобиль, причем европейского духа в нем больше, чем корейского. Интересно решена передняя светотехника: в ее наборе фактически отсутствуют противотуманки, даже в самой дорогой комплектации. «Кругляши» на привычном месте внизу бампера – это дневные ходовые огни, причем с галогенными лампочками. При включении ближнего света они гаснут – зато загораются светодиодные секции в фарах, которые, по задумке, призваны выступать в роли противотуманок. Трудно объяснить, чем было продиктовано такое решение «шиворот-навыворот». Причем заметим, что диоды в темное время суток не особенно помогают основному ближнему свету (как могли бы это делать обычные туманки): он у Rio весьма слабенький, что замечали даже неискушенные пассажиры.

ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Вот же чудеса изменчивого рынка: немного забавно называть новой машину, которую презентовали в Женеве в 2011 году. Впрочем, воспринимается Rio вполне свежим и современным, за исключением мелочей. За четыре года хорошо ускакали вперед электронные технологии: даже на вовсю бюджетном Renault Logan во всех комплектациях красуется медиасистема с семидюймовым сенсорным дисплеем. А у Rio в топе простенькая магнитолка с крохотным монохромным окошком, на котором – лишь часы и название радиостанции. Зато надо признать, что, в отличие от многих более юных конкурентов, у Rio в правильном и удобном месте расположены USB-порт и вход AUX – сразу под консолью в очень удачной нише. В ней, кстати, отменно умещается мобильный телефон, для которого мудро устроена подштамповка: никуда не скатится в движении.

Аккуратный интерьер примечателен миловидным дизайном и качественными материалами.
Аккуратный интерьер примечателен миловидным дизайном и качественными материалами.

Интерьер, как всегда у Kia, очень позитивно нарисован: бодрый, но не крикливый дизайн успешно компенсирует слишком уж строгую для компактного авто цветовую гамму. На уровне и материалы отделки: они в меру просты, но и не отдают дешевизной.

В салоне на удивление просторно – признаюсь, от В-класса не ожидал такого внушительного запаса воздуха над головой и вполне достаточной ширины. Правда, высоким водителям мешает удобно устроиться за рулем эффектный выступ нижней части консоли с крупными клавишами климата: правое колено упирается в него, порой нечаянно надавливая на кнопку обдува лобового стекла. А если отодвигаться дальше, то уже тянешься к рулю – коротковата регулировка по вылету. Но тем, кто среднего роста, сидится комфортно. Возрадуются пассажиры второго ряда – им привольно и уютно: компоновка салона вертикальная (но не настолько, чтобы сидеть, словно аршин проглотив), так что в ногах свободы хватает. Правда, втроем уже придется толкаться локтями.

Машины европейской комплектации к нам поставляются такими же, как, например, в Германию: без адаптаций к суровым отечественным реалиям. В чем-то оно и хорошо – взять хотя бы богатство оснащения: Rio горазд похвастать даже такой экзотикой, как подогрев руля! А в отдельных нюансах и не знаешь, куда качнуть чашу весов. Заглянем в багажник: вполне добротный «трюм» в 389 л.

В нем, правда, развитые арки колес, зато низкий пол и большая высота. Закравшиеся подозрения оправдываются – пол низкий, поскольку под ним лишь плоский блин худосочной докатки. Впрочем, спасибо и на том, что не ремкомплект!

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ

У корейского Rio, как и у предшественника, два бензиновых мотора – но они иные, чем у питерских машин. Стартовый – 1,2-литровый 84-сильный, а тем, кому угодно большего – 1,4-литровый 107-сильный. Последний очень близок по параметрам двигателю, который ставят на российский Rio, однако он на пару «коней» и столько же ньютон-метров превосходит версию «а-ля рюс», а крутящий момент достигает на 4200 об/мин, а не на 5000. Младшему мотору положена только пятиступенчатая механика, ну а более мощному – либо «ручка» о шести ступенях, либо четырехскоростной автомат. Именно двухпедальная версия нам и досталась.

Как ни крути, В-класс – все же типичный городской обитатель. А это значит, что четырехступенчатой коробки ему хватит с головой. Тем более – если она удачно настроена, не тупит и мягко переключается. Именно так работает выверенный автомат Rio – и если обращать внимание на коробку передач, то она доставляет только удовольствие. Хотя обычно она просто не заставляет обращать на себя внимание – просто потому, что трудится так, как надо. Отличный автомат!

Корейский (или европейский, если угодно) Kia Rio не только современнее и комфортней своего российского собрата, но и дешевле

Мотор – характером не спортсмен, а порядочный семьянин: везет, не горячась, плавно, но уверенно, а к семейному бюджету относится рачительно. Максимум по городу – 6,4 л на «сотню»! Заметим – с автоматом не самой передовой конструкции и работающим климат-контролем. Причем отрадно, что «кореец» столь же всеяден, как и питерский Rio: ему дозволен 92-й бензин. Только топливный бак невелик – лишь 43 л.

KIA Rio PlusПодвеска пускай и не адаптирована к нашим невзгодам, но умудряется их воспринимать с неожиданной мягкостью. Причем ощущения плавности хода небольшого седанчика подкреплены великолепной шумоизоляцией: в машине очень тихо на всех дозволенных в Украине скоростях. Едва шуршит мотор, совсем тихонько перемывает дорогам косточки подвеска, да и шины с зеркалами не смеют тревожить покой в салоне. Вот что значит Европа! Эх, а клиренс бы сюда лучше тот, что был на питерской машине… Совсем уж низковат наш Rio и даже на безобидных с виду бугорках асфальта норовит чиркнуть брюхом. А штатной защиты картера здесь нет – дилеры предлагают ее за 1100–1200 гривен.

В целом же смена российскому автомобилю получилась очень удачная и своевременная. Мы получили современный и хорошо оснащенный небольшой городской автомобиль – в точности такой, как у наших европейских соседей. Причем приятно, что для подогрева спроса к новинке стоимость корейского Rio ниже, чем оставшихся питерских машин – пусть и на символические пару тысяч гривен.

KIA Rio techАвтомобиль на тест предоставлен компанией «Фалькон-Авто»

ЗаРулем №8 август 2015