В четвертом поколении корейский кроссовер европейского разлива метит в бестселлеры. Автор Ярослав Московка, фото: автора и фирмы Kia

До чего же тонкое дело – выдержать баланс, чтобы талантливо походить на лучших и при этом уметь быть самим собой! Именно таков Kia Sportage в четвертом поколении: его не упрекнуть в недостатке самобытности и узнаваемости приметного динамичного силуэта, однако в оформлении передней части так и сквозит явное желание быть похожим на Porsche Macan. И знаете, это выглядит органично: корейский бренд уже уверенно пришел к восприятию покупателями как добротного среднего класса, и даже не просто среднего, а с весомым таким плюсом. А в таком сегменте очень лестно сочетание броской премиумной внешности со взвешенной ценой.

Новый Спортидж сохранил узнаваемые черты силуэта машины третьего поколения – купеобразную боковину без заднего бокового окошка.
Новый Спортидж сохранил узнаваемые черты силуэта машины третьего поколения – купеобразную боковину без заднего бокового окошка.

По традиции новинка хвастается по сравнению с предшественником возросшей жесткостью кузова (на 39%) и при этом его облегчением. Нетрудно предугадать, что так будет с каждым новым поколением – и что же, когда-нибудь мы сочтем автомобили, скажем, начала 2000-х картонно хлипкими, но каменно тяжелыми? Вопрос философский – а потому остается уверовать в достижения инженеров и технологов.

Уют с плюсом

Внешние размеры Спортиджа остались почти неизменными: база, например, подросла всего на 30 мм. Буквально каждый миллиметр был использован с толком во имя увеличения салонного простора, причем особенно повезло задним пассажирам. У них прибавка в 7 мм в расстоянии до спинок передних кресел и в 16 мм – в высоте до потолка. К тому же обе части спинки заднего дивана имеют раздельные регулировки по углу наклона (причем, что здорово – без фиксированных позиций), а даже в базовой комплектации есть подогрев половинок подушки! Ну, а еще можно добить конкурентов наличием сзади воздуховодов и двух розеток: обычной автомобильной 12-вольтовой и USB-порта для зарядки гаджетов.

Новый Kia Sportage – воплощение всех комфортных благ цивилизации, которые угодны придирчивым покупателям,
в сочетании с выигрышной ценой.

Спереди тоже хватает притягательных нюансов. В отличие от соплатформенного Hyundai Tucson, у Спортиджа более выигрышные материалы отделки: пластик верха панели мягкий, с имитацией прострочки швов кожаной обивки – смотрится супер, да и трогать приятно. Правда, на боковинах консоли, там, где их касаешься коленом, пластмасса более жесткая. Радует, впрочем, что простора для посадки хватает, и упираться коленями в консоль не приходится ни пассажиру, ни водителю.

Панель с развернутой к водителю консолью выполнена из отличных мягких материалов, а ее верх стилизован под кожаную обивку.
Панель с развернутой к водителю консолью выполнена из отличных мягких материалов, а ее верх стилизован под кожаную обивку.

За рулем очень удобно расположатся и миниатюрные, и видные персоны: у кресел приличные диапазоны регулировок, но еще больше впечатляют настройки наклона и вылета рулевой колонки – признаться, давно я не встречал такого размаха возможностей. Молодцы, не поскупились! Кстати, руль еще и с подогревом во всех комплектациях – в нашем климате это как минимум очень приятно.

Лучше стала обзорность: на 26 мм уменьшили мертвую зону, скрываемую передней левой стойкой, и даже задние стойки «похудели». Впрочем, маневрировать задним ходом на кроссовере все равно лучше с помощью парктроника и камеры – благо, что они предусмотрены уже во втором уровне комплектации, Business.

Заднее сиденье даже в базе с подогревом и раздельными регулировками половинок спинок по наклону. Обширно многообразие расцветок – особенно хороши двухцветные гаммы.
Заднее сиденье даже в базе с подогревом и раздельными регулировками половинок спинок по наклону. Обширно многообразие расцветок – особенно хороши двухцветные гаммы.

Померяться силами

Для Украины уготовили богатую линейку силовых агрегатов на любой вкус. Два дизеля – 1,7 и 2 л (соответственно 115 и 185 л.с.) – это уже знакомые ранее агрегаты, но осовремененные: у младшего подняли крутящий момент на целых 20 Н·м, у старшего – на 17, при этом снизив выбросы СО2. В отличие от Хендая, импортер Киа, компания «Фалькон-Авто», будет поставлять к нам инновационный бензиновый мотор 1.6GDi с весьма привлекательными характеристиками – 132 л.с., 161 Н·м. И по-прежнему в строю двухлитровый 155-сильный бензиновый двигатель. Младшие дизель и бензиновый мотор предлагаются только с шестиступенчатой механикой и передним приводом, более мощные же их собратья – только с шестискоростным автоматом, причем если 2-литровый бензиновый мотор может сочетаться как с передним, так и с полным приводом, то самый мощный дизель поставляется исключительно с вариантом 4х4.

Противотуманки из четырех мощных линзованных светодиодов – примета топ-версии GT-Line.
Противотуманки из четырех мощных линзованных светодиодов – примета топ-версии GT-Line.

Мы с коллегой первым делом выхватили для знакомства самую привлекательную комплектацию – GT-Line, щеголяющую «фасеточными» светодиодными противотуманками, в каждой из них по четыре мощных линзованных диода. Правда, на испанскую презентацию прикатили сугубо европейские варианты, поэтому наш GT-Line оказался «на ручке» – притом с самым мощным дизелем. Конечно, механическая трансмиссия позволила полнее распробовать потенциал тяговитого мотора. Как и подобает сытому мускулистому дизелю, он славен слоновой тягой буквально с 1300 об/мин и играючи разгоняет кроссовер снаряженной массой более 1,6 т. Порадовало, что дизель помогает и неплохо тормозить трансмиссией – в последнее время в погоне за снижением трения моторы утрачивают это качество, столь полезное на затяжных спусках. C механикой мощный дизель оказался нерасточителен в аппетите: средний расход со всеми присущими тесту неровностями езды у меня не превысил 7 л/100 км. Часть заслуги этого – в отлично подобранных передаточных числах: на шестой ступени при 100 км/ч двигатель держит всего лишь 2000 об/мин. Интересно будет уже на украинских дорогах посмотреть на таланты Спортиджа с автоматом.

Диодные фонари с притягательным эффектом глубины. Машина в меру и к месту украшена хромированными элементами.
Диодные фонари с притягательным эффектом глубины. Машина в меру и к месту украшена хромированными элементами.

Ну, а вслед за топ-версией довелось опробовать и 1,7-литровый дизель – на этот раз именно с той коробкой передач, с которой он и будет у нас. Пожалуй, самое неожиданное впечатление: младший дизель по динамике совсем ненамного уступает старшему! Он тоже блистает бодрым нравом и щедрым на эмоции разгоном на самых низах. Однако дьявол кроется в деталях. У комплектации GT-Line – заметно лучшая шумоизоляция, которая немного скрадывает часть ощущения скорости и резвости. У обычного Спортиджа побольше прорывается голос двигателя, да и зеркала посвистывают на скоростях около сотни – вот именно эта разница в шумовых ощущениях отчасти нивелирует чувство динамики автомобиля. И тем не менее – я, например, от души пожалел, что богатый и красивый GT-Line не предлагают с более доступным и экономичным 1.7CRDi.

Планов громадье

Уже давно фирменной «фишкой» Киа стал электроусилитель руля с возможностью выбора из трех режимов усилия и обратной связи. Однако для Спортиджа эту игрушку не предложили. Тем не менее, руль в кроссовере настроен отменно: усилие на нем приятно тяжеловатое, взвешенное, и ощущения водителя куда острее, чем во флегматично комфортном на его фоне Туссане.

Ходовая в основе своей осталась от прежнего, третьего поколения Спортиджа, но ее основательно доработали. Усилены передние рычаги и задний подрамник, что прибавило подвескам выносливости, а управляемости – стабильности и точности. Высокий кроссовер здорово держится в поворотах, и рулить им нескучно – а по нынешним временам это ценное достоинство.

Изюминка багажника – интеллектуальное открывание: достаточно подойти сзади машины с ключами в руках, подождать три секунды, и пятая дверь распахнется сама.
Изюминка багажника – интеллектуальное открывание: достаточно подойти сзади машины с ключами в руках, подождать три секунды, и пятая дверь распахнется сама.

Киа Спортидж вообще получился удивительно цельным, сбалансированным. Его создатели мудро и дальновидно собрали в нем всё то, что хочет видеть покупатель, но при этом не перемудрили – не превратили машину в сплошной гаджет, не принесли практичность в жертву моде и, главное, не переборщили с ценой. Хотя в последнем случае немалая заслуга импортера «Фалькон-Авто». Украинские продажи Спортиджа стартовали за неделю до выхода этого номера: Kia_Sportage-verdiktзнаменательно, что кроссовер Киа у нас оказался более чем на 100 тысяч гривен дешевле одноплатформенного Туссана, при том, что не уступает ему в оснащении. Уже за 550 тысяч гривен (меньше $20 тысяч по актуальному курсу!) доступен автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором и целым пакетом чудных опций, включая подогрев руля и всех сидений. Так что Спортидж хорошо подготовился к противостоянию в одном из самых популярных и «денежных» сегментов нашего авторынка. Импортер намеревается продать в этом году не меньше полутора тысяч броских кроссоверов, а Спортидж станет главным в украинском модельном ряду Киа. Планы амбициозные – но обоснованные.

Технические данные Kia SportageРедакция благодарит ООО «Фалькон-Авто» за содействие в организации тест-драйва.

За Рулем №3 март 2016