Новый Land Rover Discovery – дока в покорении не только бездорожья, но и сердец покупателей, особенно семейных.
Теперь Диско еще лучше знает ведущие к ним заветные дорожки.

Автор Николай Захаренков, фото автора, Юрия Тимкина и фирмы Land Rover

Есть все основания полагать, что число «5» станет для Land Rover Discovery счастливым. В пятом поколении перед ним словно раздвинулись двери социального лифта, и тот доставил Диско прямиком в пентхауз, к небожителям правящего клана Range Rover. Те не казнили, но миловали, причем в истинно королевских масштабах. Там, наверху, с Discovery поделились самым лучшим. К этому лучшему Диско упрямо вела его судьба – по уже проторенной дорожке.

Причем не только в переносном, но и в буквальном смысле: тестовый маршрут, на котором я знакомился с новым Discovery, пролегал между Ютой и Аризоной. Там же, где года три назад проходила всеамериканская презентация нового Range Rover. Песчаные дюны и каменистые подъемы, по которым оказалось сложнее взобраться пешком, чем проехать на новом Диско, убедили меня в том, что теперь ему под силу почти все то же, что и королю внедорожников. 

Прекрасное и полезное

«Самое главное в Discovery то, что он больше не смотрится белой вороной в наших шоу-румах!» – смеется дизайнер, и мы с ним отправляемся в обход новенького Диско. Похоже, его ваяли не топором, как предшественника, а лепили и гладили, как глиняный кувшин. Новый фирменный стиль с плавным перетеканием плоскостей начал просматриваться еще в Discovery Sport, и в нашем сегодняшнем герое раскрылся во всей красе. Аэродинамика кардинально улучшилась: с 0,4 до 0,33, если говорить языком коэффициентов. Современные автомобильные художники уже не могут его игнорировать: они обязаны объединять прекрасное с полезным. Впрочем, у мастеров жанра это выходит весьма недурственно. «Эти симпатичные воздухозаборники по краям переднего бампера создают эффект, который мы называем «воздушной шторой» – ведут поток набегающего воздуха в обход колес, – объясняет Фил. – Спойлер на пятой двери, улучшая общую аэродинамику, еще и позволяет заднему стеклу дольше оставаться чистым: он имеет специальные прорези, через которые поток набегающего ветра очищает стекло».

Новому Discovery будет несложно завоевать любовь всей семьи. Он доставит к месту назначения с неизменной уверенностью и комфортом, какие бы хляби не разверзлись под его колесами

«Мы очень долго спорили, как новый Discovery должен выглядеть сзади, – признается дизайнер. – Из-за возросшей длины и базы автомобиля пришлось загладить углы кузова, иначе задняя часть воспринималась бы слишком массивной». Действительно, по величине колесной базы (2993 мм), новый Диско – точь-в-точь как Range Rover Sport, а по длине превышает его на 12 см.

ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ВОЗДУХ

Пневматическая подвеска обеспечивает клиренс в 283 мм. Это на
63 мм больше, чем предлагает пружинная. Ход подвески – впечатляющие 500 мм! В особо гиблых местах получите дополнительных 75 мм под днищем, но только если скорость не превышает 50 км/час. Превысит – и Discovery автоматически уменьшит дорожный просвет на 35 мм. Пневматика не только подчиняется командам человека, но и умело пользуется собственным интеллектом. Едва вы, остановившись, отстегнете ремень безопасности, автомобиль уменьшит клиренс на 15 мм. А после того, как откроете дверь, присядет еще на 25 мм, облегчая высадку и посадку. Если разогнаться свыше
105 км/час, Диско сам «понизится» на 13 мм.

Но это еще не все. «Стараясь оптимизировать пространство багажника, мы отказались от нижней створки пятой двери. Она стала цельной», – продолжает Фил Симмонс. Заметно, что ему, как хранителю генома марки, это решение далось нелегко. Пусть даже такое «раздвоение» двери было у Диско не всегда, а лишь два предыдущих поколения. Тем не менее, любители пикников на природе быстро оценили нижнюю створку: очень удобно было сидеть на ней, как на скамейке, используя верхнюю, как крышу. Но ведь скамейка-то осталась! Только теперь она прячется в багажнике и выдерживает вес до 300 кг, хоть и тонкая на вид.

Дети и собаки

«Наверное, и ретриверу Сэмми она нравится?» – пытаюсь блеснуть эрудицией, но встречаю удивленный взгляд Фила Симмонса. Ему простительно, ведь у него – йоркширский терьер…

А вот владельцы собак более крупных пород должны быть признательны Сэмми, весьма симпатичному кобелю одного из инженеров компании. Точнее, электронно-геометрической модели этой собаки, построенной при помощи САПР. Теперь можно быть уверенным, что ваш лучший друг высотой до 61 см в холке сможет удобно сидеть, лежать и даже ходить в багажнике. Чтобы ему легче было запрыгнуть в свою временную обитель, новый Диско на пневмоподвеске еще и услужливо присядет на 60 мм – достаточно нажать кнопку на внутренней стенке багажника.

Понятно, что ради собачьего комфорта вам придется сложить третий ряд сидений. Но поверьте, сделать это можно только скрепя сердце. Это уже не тесные детские места, куда отроков загоняешь угрозами и обещаниями: Land Rover решил сделать по-настоящему семейный автомобиль, ни один пассажир которого не будет ущемлен в правах. И сделал. Теперь посадка на втором и третьем ряду не сильно-то и отличается по комфорту. В том числе и по температурному: везде можно получить подогрев. На креслах первого и второго ряда – еще и вентиляцию. А передние сиденья любезно предложат массаж.

Еще никогда Discovery не был столь роскошным – спасибо богатым «родственникам». Лаконичность консоли радует глаз – в управляющих кнопках и крутилках уже не заблудишься.

Управлять положением сидений можно при помощи тех самых кнопок на внутренней стенке багажника, с центрального дисплея или вообще со смартфона – нужно лишь установить соответствующее приложение. Всего насчитывается 21 вариант трансформации (с учетом положения подголовников). Причем к процессу перемещения в пространстве своих посадочных мест автомобиль походит с умом: сиденья оснащены датчиками давления, так что никого не ущемят. А детям новый Диско понравится не только потому, что обзорность в нем хороша с любого места, но и благодаря 9-ти USB-портам в его салоне. Ни смартфон, ни планшет, к которым современная малышня прикипает чуть ли с детсадовского возраста, не разрядятся в пути.   

И все же не думайте, что попадете под гипнотическую силу обаяния нового Discovery только из-за его любви к вашим ближним. Этот внедорожник готов потакать и водителю. Кто откажется от удовольствия держать в руках руль, как у Range Rover, и услаждать взор оформлением приборной панели, как у автомобилей королевской фамилии? Со своими, впрочем, изюминками. Пульт управления климат-контролем, например, откидывается вниз, обнажая нишу, где с большим запасом поместится смартфон. Я бы назвал это идеальной защитой от любителей «почистить» салон чужой машины от лишних вещей, если бы доступ к нише не открывался при помощи большой кнопки с красноречивой надписью «open». А так остается надеяться лишь на то, что большинство украинских воришек плохо понимают по-английски.

Просто выбери путь

Проезжая дорожные неровности с невозмутимостью домашнего дивана, Land Rover Discovery вовсе не является таковым по части управляемости.

Сколько у нового Диско моторов? Четыре. А сколько полноприводных трансмиссий? Две. И столько же типов подвески. Есть, из чего выбрать. Хотя на презентации выбор традиционно сделан за нас: все автомобили оснащены трехлитровыми V6 (бензиновый, 340 л.с. и дизельный, 258 л.с.), пневматической подвеской и наиболее сложной трансмиссией с двухступенчатой раздаткой. Центральный и задний дифференциал блокируются по команде электроники, причем за степенью блокировки можно наблюдать на центральном дисплее. Стандартное распределение кутящего момента между осями – 50:50, но если нужно всю тягу отправить на переднюю или заднюю ось – пожалуйста. Причем сию секунду.

Его не на вертолете сюда принесли, он сам заехал! Одолевать камни лучше всего при помощи All Terrain Progress Control – важнейшей части опциональной системы Terrain Response 2 Auto (недоступна для базовых версий S). По умолчанию полагается система Terrain Response первого поколения.

Такая трансмиссия положена Discovery с моторами V6 в оснащении SE, HSE, First Edition и HSE Luxury. Как опцию ее можно заказать для автомобиля с двухлитровым дизелем Sd4 (240 л.с.) в комплектации SE, HSE и HSE Luxury.

У более простой системы задний дифференциал свободный, а в качестве центрального используется Torsen-C. По умолчанию передняя ось получает 42% тяги, задняя – 58%. При необходимости крутящий момент спереди меняется в диапазоне 22–62%, сзади – 38–78%. Эту трансмиссию получают Discovery с двухлитровыми дизелями Td4 (180 л.с.) и Sd4 (240 л.с.) в комплектации S и SE.

Учитывая, что спецы Land Rover даже переднеприводную машину умеют научить неплохим внедорожным манерам (доказано еще «Фрилендером»), трансмиссия с Torsen может стать разумным выбором для тех, кто не намерен покорять на Диско горы или форсировать 90-сантиметровые броды. Хотя сам факт, что по максимальному уровню штурмуемой воды новый Диско сравнялся с самим Рейндж Ровером, не может не греть душу.   

Но начинаем мы все же с асфальта, причем далеко не того качества, которое демонстрируют, скажем, немецкие автобаны. На провинциальных дорожках одноэтажной Америки встречаются и ямки, и грубые асфальтовые латки. Land Rover Discovery не замечает их вовсе. Удивляться нечему, ведь конструкция подвески (двойные рычаги спереди и многорычажка сзади) позаимствована у Range Rover. Да, под моим управлением – юбилейная версия First Edition с пневматической подвеской, но ведь и колесные диски в 21 дюйм! Проезжая дорожные неровности с невозмутимостью домашнего дивана, автомобиль вовсе не является таковым по части управляемости. Электромеханический усилитель (от Range Rover Sport) наделяет руль точностью и ощутимой обратной связью. Land Rover Discovery умеренно кренится в медленных поворотах, хорошо держится на траектории в быстрых. Из двух V-образных «шестерок», дизельной и бензиновой, больше впечатлила последняя – запаса под педалью газа в тут не просто достаточно, как у мотора на тяжелом топливе, но и с избытком. Хотя в любом случае новый Discovery – не провокатор. Он не заставляет душу томиться в предвкушении очередного виража, но проходит его с уверенностью и надежностью, достойной истинно семейного автомобиля.

Эти две добродетели, как ангелы, сопровождают Диско и после того, как он съедет с асфальта. Незамысловатые участки удается миновать, вообще не колдуя с выбором одного из пяти привычных режимов системы Terrain Response. У нее во втором поколении появился шестой: Auto, ранее доступный лишь семейству Range Rover. В этом режиме бортовая электроника сама анализирует тип покрытия, вычисляя оптимальный кутящий момент для каждого колеса. Круто, и все же это не то, за что вам непременно захочется доплатить, заказывая опциональную Terrain Response 2 Auto. Ее подсистема All Terrain Progress Control (ATPC) – вот настоящая изюминка! Круиз-контроль, только для бездорожья. Он вообще избавляет от необходимости давить на акселератор; можно сосредоточиться только на рулении. Установил требуемую скорость (разумеется, небольшую, в пределах трех десятков км/ч) – и Диско сам поползет вперед, сколь сложным не оказался бы рельеф. Я поручил ATPC вознести меня на каменистый подъем и не на секунду не пожалел. Ведь не факт, что сумел бы идеально точно сыграть педалью акселератора, сообщив Discovery нужный импульс для преодоления валуна, но без перебора, грозящего ударом днища или бампера о камни. Вы бы видели, сколь филигранно работает ATPC! Впрочем, такая возможность представится уже скоро: цены на новый Land Rover Discovery уже объявлены (от 1 849 650 грн), заказы принимаются, а сам герой покажется в Украине в середине апреля.    

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации тест-драйва.

ЗА РУЛЕМ №04 2017