Чем Mercedes-Benz S-Класса будет удивлять клиентов
в ближайшие годы? Разбираемся в новациях обновленной модели. 
Автор Николай Захаренков, фото Daimler и автора

Всего их 1600 – новых деталей, которые принес S-Классу рестайлинг. Не будем называть все поименно, остановимся на важнейших. И начнем с субординации, которая наконец-то стала очевидной. 

Просто взгляните S-Классу в «глаза», и сразу поймете, кто здесь старший Mercedes. Обновленная модель умело расставляет светодиодные черточки над «й»: у S-Класса теперь три полоски ходовых огней, у Е-Класса – две, у С-Класса – одна. Я в восторге от этой гениальной простоты. 

«Да, мой генерал! Конечно, мой генерал!» – теперь в званиях Мерседесов не запутаешься. У S-Класса – три светодиодные полоски,
у Е-Класса – две, у С-Класса – одна.

Новые фары «эски» не только статусно выглядят, но и обещают весьма светлый путь. Причем нужен глаз, как у орла, чтобы разглядеть что-либо там, куда теперь могут дотянуться лучи дальнего света – яркость падает ниже 1 лк лишь через 650 м!  Старший Mercedes может включать его автоматически уже со скорости 40 км/час, не забывая при этом учитывать дорожную обстановку: попадись на пути попутный или встречный автомобиль, он будет аккуратненько вырезан из светового пятна.

Если фары утверждают, что перед вами – обновленный S-Класс, то радиаторная решетка помогает понять, что им движет. Модели с 6-ти и 8-цилиндровыми моторами получили решетку с двойными ламелями и вертикальной планкой черного цвета. А если под капотом – двигатель V12, он проявит себя хромированными вертикальными планками.

Форма полосок в фонарях не изменилась. Но теперь они не контурные, а цельные, заполненные россыпью светодиодных «бриллиантов». Патрубки выпускной системы у обновленного S-Класса проходят через бампер.

Фонари тоже выглядят посвежевшими. Светодиодные полоски в них теперь цельные, а не контурные. И оба бампера, разумеется, новы: передний получил выразительные боковые воздухозаборники, задний пронизан патрубками выпускной системы.

Интерьер изменился в деталях, но именно в тех, что нужней и важней всего. Приборная панель теперь составлена из двух «телевизоров» диагональю в 12,3 дюйма каждый, заключенных под единое стекло, а руль стал трехспицевым. Прибавилось управляющих кнопок, в число которых попали и сенсорные Touch Control, реагирующие на скользящие движения пальцами. Мы уже рассказывали о них в тесте Е-Класса All Terrain (ЗР, 2017, №2). И тогда кнопки показались удобными, и сейчас: курсор под их управлением быстр, но не суетлив, поэтому листать бортовое меню удобно даже в движении.

Если одним словом, то – космос! Особенно в темное время суток. Можно ставить цветовые акценты на тех или иных частях салона или увязывать подсветку с работой разных систем. Например, с климат-контролем: при увеличении температуры консоль по контуру озаряется красным, при понижении – синим.

Подкупить чувства

Утверждение о том, что мужчины любят исключительно глазами, а женщины – ушами, не выдерживает критики. Если, конечно, речь не о вечеринке «для тех, кому за 80», с подслеповатыми дамами и глуховатыми кавалерами. Обновленный автомобиль, похоже,  со мной согласен и готов влюбить в себя сразу несколько рецепторов: зрительные, тактильные, слуховые. Разве что на вкус S-Класс пока не попробовать.

Поскольку рецепторов много, а S-Класс один, в нем завелся специально обученный помощник, ведающий комфортом. Имя виртуального слуги звучит
батареечно-залихватски – Energizing. Однако он готов не только бодрить
бьющих в барабаны зайцев, но и расслаблять своего состоятельного патрона.
Если точнее, приводить в чувство. В какое именно, патрон решает сам, активируя одну из шести предустановленных программ: Свежесть, Тепло, Энергичность, Радость, Уют и Тренировка. Для каждой – свой вид массажа и климатического режима (в том числе подогрев или вентиляция кресел), тщательно выверенные нотки цветомузыки от диодной фоновой подсветки. Целых 64 оттенка, на минуточку!

А еще в зависимости от выбранной программы S-Класс сам подберет музыку, ориентируясь на ее ритм. Изначально в бортовую систему заложено по одной мелодии на программу. Но если водитель подключит к мультимедийной сети, скажем, телефон с набором любимых композиций, автомобиль покопается и в нем, выбирая самую подходящую мелодию.

Все для VIP – от возможности сдвинуть переднее пассажирское сиденье на 77 мм вперед, до превращения заднего правого кресла в полноценное спальное место.

Интересно, что программа Тренировка умеет расслаблять мышцы, тонизировать их и даже – только представьте! – выбирать некий баланс между обоими состояниями. Пожалуй, не каждый врач-физиотерапевт нащупает сей баланс, однако флагманский Мерседес утверждает, что ему это под силу. Что готов утверждать на сей счет я? Ничего. Каждая программа длится 10 минут, а значит, на испытание всех понадобится от часа до полутора, с учетом дополнительных возможностей Тренировки. Продолжайся тест-драйв хотя бы пару дней, опробовал бы все.Но на него отведен лишь день, и то неполный. А поскольку в этот самый день пришлось встать в 6 утра, мой выбор очевиден: Энергичность.

Дисплеи сзади тоже не любят прикосновений: для управления бортовыми системами пассажиры получают пульт.

Пара нажатий на клавиши, и откуда-то из недр кресла к моей спине протягиваются невидимые руки фирменного массажиста, начинают мять, давить, нажимать… Из колонок звучит «Feelin’ God» модного Леона Рискина – именно эту композицию S-Класс использует по умолчанию в данной программе. Удивительно, но ей таки удалось меня разбудить!

Снова задремать не даст 612-сильная «восьмерка» Mercedes-AMG S 63 4MATIC+, с которым мы уже как раз вырвались на оперативный простор загородных трасс. В городе ему скучно, ведь это самый динамичный S-Класс в линейке!

Энергия amg

Формально S 63 в табели о рангах Mercedes-AMG не самый старший – есть еще S 65. Но именно «шестьдесят третий» после рестайлинга выглядит особенно привлекательно. 

Его четырехлитровый мотор, сочетающийся с 9-ступенчатой АКПП AMG Speedshift MCT, мощнее прежнего 5,5-литрового (!) на 27 л.с. – теперь 612 л.с. Это лишь на 18 лошадок меньше, чем предлагает 6-литровый V12 у Mercedes-AMG S 65. Разве что по уровню крутящего момента тот круче: 1000 Нм. Красивая цифра! Но привод S 65 остался задним, автомат – 7-ступенчатым, да и снаряженная масса S 65 почти на 2 центнера выше, чем у S 63, так что проигрыш в разгонной динамике (4,3 и 3,5 секунды до сотни соответственно) вполне объясним. И аппетит двенадцати горшочков, опять же, не сбросишь со счетов.

А четырехлитровый мотор S 63 c двумя турбокомпрессорами Twin-Scroll умеет обходиться четырьмя цилиндрами, выключая 2-й, 3-й, 5-й и 8-й. Происходит это неощутимо, но только в режиме Комфорт и при 1000-3250 об/мин. Несмотря на эти оговорки, заявлен расход меньше десяти литров на сотню в смешанном цикле – точнее, 8,9 л. Ветер, разумеется, должен быть попутным.

Больше всего в обновленном
S-Классе удивил рядный трехлитровый бензиновый двигатель. Явно достоин занять место под капотом модели с шильдиком
S 500!

Еще одна небезынтересная деталь про Mercedes-AMG S 63 4MATIC+, но уже в сравнении с S 560 4MATIC, оснащаемым 469-сильным мотором в точности того же объема. Так вот, S 63 на 55 кг легче своего «гражданского» собрата.  Полегчало не только колесным, но и тормозным дискам (карбоно-керамика), а также коробке AMG Speedshift MCT (замена гидротрансформатора на пакет сцеплений «мокрого» типа). Установив литий-ионный аккумулятор взамен традиционного, сэкономили 20 кг массы, выполнив нишу для запаски из карбона – еще 4 кг.

«Плюс» в названии системы полного привода обозначает более широкие возможности по распределению крутящего момента AMG-машины. В отличие от «просто» 4MATIC, система AMG Performance 4MATIC+ получила отдельное электромеханическое сцепление, позволяющее при необходимости отправить назад до 100% всей тяги.

В общем, на S 63 можно «поворачивать газом» и не сильно беспокоиться о переборе – в случае чего, часть крутящего момента будет моментально переброшена на
переднюю ось. Разумеется, каждое из четырех колес при помощи выборочного торможения получит точно взвешенную порцию тяги.

Так что кроме умопомрачительного как для двухтонного лимузина разгона за 3,5 секунды на прямой (функция Race Start), этот полноприводный AMG-мобиль на базе S-Класса демонстрирует бойцовский характер в поворотах. Их Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ умеет проходить настолько изящно, насколько вообще можно ожидать от столь крупного специалиста по роскоши. Сказалась новая кинематика передней подвески: увеличены углы развала колес, усилен стабилизатор, установлены более жесткие опоры заднего подрамника.

Это машина для тех, кому водительское кресло милее заднего. Но таких – лишь треть от общего количества покупателей S-Класса в Украине. Большинство владельцев не в силах отказаться от искушений второго ряда, предлагающего очень важной персоне несколько вариантов персонального комфорта – от возможности увеличить место для ног, сдвинув переднее пассажирское сиденье на 77 мм вперед, до превращения заднего правого кресла в полноценное спальное место. 

Шесть в ряд

Система Magic Body Control получила новый режим Curve, как у купе S-Класса. Отныне на виражах кузов наклоняется на 2,65 градуса внутрь поворота ради пущего комфорта своих пассажиров

С трехлитровыми моторами S-Класса, дизельным и бензиновым, случилась настоящая революция: оба теперь рядные. Возвращение к давно забытому (бензиновая рядная трехлитровка М 104 снята с производства более двадцати лет назад) произошло во имя экологии. Шесть цилиндров, вытянувшихся в линию, позволили пристроить по бокам двигателя каталитические нейтрализаторы – теперь они быстрее прогреваются до рабочей температуры.

При этом в силе моторы не потеряли, даже прибрели. Трехлитровый турбодизель ОМ 656 предлагается в двух версиях S 350 d (286 л.с., 600 Нм) и S 400 d (340 л.с., 700 Нм). У этого алюминиевого двигателя – стальные поршни, особая форма камеры сгорания в виде «ступенчатой чаши», покрытие NANOSLIDE (плазменное напыление железа) на зеркалах цилиндров и двухступенчатый наддув, реализуемый двумя турбокомпрессорами разного размера. А еще – впервые! – система регулировки фаз газораспределения CAMTRONIC.

Двигатель M256 – самый прогрессивный, очень бодрый. Без единого ремня, но сразу с двумя электрическими помощниками. И он по максимуму перестраховался от козней экологов: кроме нейтрализаторов, силовой агрегат получил еще и сажевый фильтр.

Мотор обещает 7%-ную экономию топлива: разработчики заявляют шесть с половиной литров в городе. А своим ровным, мощным ускорением S400 d покоряет с первых же километров.

Но если хотите по-настоящему удивиться, попробуйте новую бензиновую трехлитровку М 256 версий S 450 (367 л.с., 500 Нм) или S 500 (435 л.с., 520 Нм). Она умеет выключаться… даже во время движения!

В режиме Комфорт стрелка тахометра мгновенно падает на «ноль», едва уберешь
ногу с акселератора. Свой беспокойный сон мотор разрешает прервать педалью
тормоза или газа. Чуть прикоснешься к акселератору и моментально ощутишь
ускорение, словно  двигатель и не спал. У него может сработать и внутренний «будильник» – если S-Класс, например, обнаружит впереди какую-либо помеху своему движению.
А при трогании с места S 500 своей резвостью вообще напоминает электрокар. И сравнение с ним отнюдь не беспочвенно.

Стартер-генератор ISG помогает двигателю на старте и позволяет отдыхать даже в движении.

«Между двигателем и коробкой установлен стартер-генератор – по сути, электромотор, который позволяет со старта получить крутящий момент в 250 Нм. M 256 также оснащен электрическим турбокомпрессором, который почти моментально раскручивается до 70 000 об/мин. Его помощь нужна главным образом до 3 000 об/мин, а затем инициатива переходит к основной турбине. Мотор может развить половину максимальной тяги буквально за треть секунды, а выйти на максимум всего за две!» – раскрывает секреты нового двигателя инженер Хенри Гмелин, ответственный за силовую программу обновленного S-Класса.

Турбокомпрессор ezV с электроприводом моментально раскручивается до 70 000 об/мин.

Неудивительно, что S 500 разгоняется до сотни за 4,8 секунды. Паспортный расход у бензиновой трехлитровки – 9 литров в городе. Загородный вообще смешной: 5,3-5,7 л, в зависимости от величины колесной базы. 

Компрессору нужны те же 48 В, что и стартеру-генератору. Поэтому у S 450 и S 500 – сразу две бортовые сети, на 12 и 48 В, плюс дополнительный литий-ионный аккумулятор. И ни одного приводного ремня: насос системы охлаждения и компрессор кондиционера также имеют электропривод.

Апгрейд водителя

О чем еще мечтать, имея возможность купить такой автомобиль? Разве что о возможности купить его вместе с водителем, чтобы два раза не бегать. В общем… Мерседес, а где автопилот?

«Спросите об этом у законодателей и страховых компаний! – парирует Александр Шааб, ответственный за разработку электронных ассистентов. – Они пока не готовы признать искусственный интеллект равноправным участником дорожного движения. Поэтому S-Класс все еще требует от водителя держаться за руль – это пока не частичная автономность А3. Но уже и не А2, ведь помощь водителю поднялась на новый уровень. Мы называем его A3 ready».

К чему именно готовы ассистенты драйвера в обновленном S-Классе? Если говорить об управлении курсом, то ко всему, кроме перекрестков и очень крутых поворотов – здесь автомобиль человеку пока не помощник.
И снимать руки с руля он, действительно, не разрешает. Злостных нарушителей этого правила Mercedes карает автоматической остановкой, к которой прибегает после нескольких предупреждений.

Автопилот обучен почти всему, кроме проезда крутых поворотов и перекрестков.

Тем не менее, автопилот уже в состоянии завершить объезд внезапно возникшего препятствия, начатый водителем. За ним – лишь рывок руля в сторону, а возращение в свою полосу берет на себя электроника. И с парковкой она справляется сама, без помощи человека, и перестроения из ряда в ряд уже освоила.    

С управлением скоростью вообще никаких проблем. При ее выборе S-Класс теперь учитывает не только требования дорожных знаков, но и топографию местности. Связь с навигацией, которую наладил комплекс систем Intelligent Drive, позволяет автомобилю самому выбирать скорость прохождения поворота и автоматически замедляться при подъезде к перекрестку. Не говоря уже об умении следовать за едущим впереди автомобилем, разгоняясь и тормозя вплоть до полной остановки. Причем торможение происходит как бы в два этапа: сперва следует интенсивное замедление, затем S-Класс чуть приотпускает тормоза и мягко дотормаживает.

Так что новейшая версия Intelligent Drive практически избавляет пассажиров от кивков головы и скольжения по креслам. В этом и заключена большущая польза ассистентов драйвера для тех, кто не за рулем. Комфорт в S-Классе по-прежнему превыше всего, а иначе и быть не может, ведь автомобиль давно стал синонимом этого понятия.   

Благодарим компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации тест-драйва.

ЗА РУЛЕМ №09 2017