Оцениваем сочетание дизельного двигателя и переднего привода Nissan X-Trail. Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов

Рассказывать об автомобиле только в момент его появления на рынке – это как познакомиться с кем-то на его дне рожденья, а через какое-то время встретить на улице этого человека и пройти мимо. Нехорошо…

Вот и Nissan X-Trail даром, что не новичок на рынке, не заслуживает быть забытым. Тем более, что тестовый экземпляр не лишен интриги – он моноприводный. Кроссовер с единственной ведущей осью – это хорошо или плохо?

Отказ от полного привода в дизельном Икс-Трейл означает и отказ от третьей педали, что делает переднеприводный кроссовер с вариатором отличным выбором для города

Это, как минимум, нормально. Если уж BMW предлагает X5 в том числе с задним приводом, и от покупателей отбоя нет, то чего Ниссану стесняться? Тем более, что привод у Икс-Трейла передний, то есть более простой в обращении, особенно зимой. Правда, в отличие от BMW X5, много вы на отказе от одной ведущей оси X-Trail не наэкономите. В случае дизельного двигателя разница между моно-и полноприводной версией в одинаковой комплектации – около 20 тыс. грн. Удивлены? Просто мы вынесли за скобки одно важное обстоятельство, а теперь торжественно внесем: это коробка передач. Если вы непременно хотите дизельный X-Trail – а глядя на ценники АЗС, я могу вас понять, то можете выбирать между механической КПП с полным приводом и вариатором – с передним. То есть отказ от полного привода еще и меняет механику на вариатор – отсюда и неожиданно малая разница в цене.

Nissan-X-trail_03
Удобные кресла под практически любую фигуру и незамысловатые, но информативные приборы. Интерьер особенно хорош в светлом исполнении.

Кто на что учился

Очевидно, что вопрос выбора трансмиссии дизельного Икс-Трейла – вопрос целесообразности и личных предпочтений, а вовсе не экономии. Для водителей, сдававших «на права» за рулем автомобиля с АКПП, выбор очевиден. Отсутствие третьей педали перевешивает все! И если вы не планируете участие в ралли-рейдах или форсирование рек, выбор сложно оспорить. Трудовые будни по маршруту дом-работа-дом автомобиль переносит играючи. Передний привод не уменьшает клиренса – 210 мм! – и X-Trail с легкостью вскакивает на любой бордюр. Разумеется, чтобы припарковаться на тротуаре строго по правилам, оставив достаточно места пешеходам.

Приборная панель лаконична и легко читается, между циферблатами – дисплей.
Приборная панель лаконична и легко читается, между циферблатами – дисплей.
Система кругового обзора хороша. Можно выбирать вид с той или иной видеокамеры и не бояться помехи, приближающейся сзади и сбоку – X-Trail предупредит о ней.
Система кругового обзора хороша. Можно выбирать вид с той или иной видеокамеры и не бояться помехи, приближающейся сзади и сбоку – X-Trail предупредит о ней.
Дверь багажника оснащена электроприводом – открыть можно взмахом руки, а закрыть одним нажатием на кнопку.
Дверь багажника оснащена электроприводом – открыть можно взмахом руки, а закрыть одним нажатием на кнопку.

Очень кстати в городе и режим «Эко». Чтоб включить его, не нужно бродить по дебрям бортового меню – достаточно нажать кнопку слева от руля. Реакции на акселератор тотчас же смягчатся, а на дисплее приборной панели всплывет графический подсказчик, оценивающий интенсивность давления на педаль газа и помогающий не перебирать с усилием на ней. Присматриваясь к скачкам двухцветной линии на дисплее, мне без особых усилий удалось опустить расход до уровня 7,2 л на сотню в городе. Но даже если не экономить, вряд ли аппетит кроссовера окажется больше восьми с половиной литров на сотню.

Nissan X-Trail – очень взрослый автомобиль с колесной базой 2705 мм, предлагающий просторный салон и вместительный багажник, куда можно погрузить предмет длиной до 2,6 м.
Nissan X-Trail – очень взрослый автомобиль с колесной базой 2705 мм, предлагающий просторный салон и вместительный багажник, куда можно погрузить предмет длиной до 2,6 м.

Отсутствие тяги на задней оси никак не сказывается и на управляемости автомобиля на асфальте: X-Trail не норовит соскользнуть передней осью наружу поворота, демонстрируя в целом нейтральную поворачиваемость.

Уютен и удобен

Рассказывая об особенностях дизельного Икс-Трейла с вариатором, нелишне вспомнить базовые ценности модели. У нее солидная внешность и удивительно уютный интерьер, особенно если он выдержан в светлых тонах, как у тестового кроссовера. Передние кресла с комфортом примут седоков практически любых габаритов, задние места предложат не только внушительный запас окружающего пространства, но и неожиданно хороший обзор: сиденье второго ряда расположено выше, чем кресла переднего, оттого маленьким пассажирам галерки будет удобно наблюдать за дорогой. Мало того, второй ряд можно еще и сдвигать вперед-назад.

Nissan-X-trail_08Подвеска кроссовера довольно комфортна. И хотя проезд особо глубоких ям можно и услышать, и почувствовать, на покрытии даже весьма среднего качества X-Trail не раздражает шумом и тряской. И набор электронных ассистентов внушительный: от знаменитой ниссановской системы кругового обзора до контроля слепых зон и определения помехи, приближающейся сзади и сбоку. Главное – выбрать правильную комплектацию. Или точнее, заработать на нее – тестовый автомобиль в максимальном оснащении LE Style & Navi оценен в 916 550 грн, а базовая комплектация SE Сomfort для дизеля с вариатором стоит 753 700 грн. Это акционные цены, с учетом скидки примерно в 50 тыс. грн, которая сейчас предлагается на модель X-Trail.  

Nissan-X-trail_07Благодарим компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №8 2016