Кроссовер Nissan X-Trail наконец получил более мощный дизель и его желанные комбинации с разными вариантами трансмиссий. Автор Ярослав Московка, фото автора и Nissan

У нынешнего поколения Икс-Трейла в Украине всё какая-то неразбериха с дизелями. Когда автомобиль появился в продаже, то 130-сильный агрегат предлагался с полным приводом, но исключительно с механической коробкой. «Ручка» на немаленьком и достаточно дорогом кроссовере уже воспринимается откровенным анахронизмом, но альтернативы не было долго: лишь в прошлом году наконец-то предложили версию с вариатором. Однако – только с передним приводом. В общем, выбирай – или комфорт в городских тянучках, или все ведущие. Ну, а еще даже в европейских странах, с их-то помешательством на экологии да сплошными ограничениями скорости, нашлось немало покупателей, которые про 1,6-литровый двигатель говаривали, как герой доброго новогоднего мультика: «Маловато будет!»

Различить нынешние X-Trail и Qashqai издалека – не самая простая задача. Главные ориентиры – более крупные и светлые фонари, а также более длинное окошко в боковине.

Так что покумекали в Ниссане да одним махом ответили на все хотелки требовательных покупателей. Вот вам, дорогие, под елочку – новый двухлитровый дизель, да еще с любой вариацией привода и трансмиссии. Этот же агрегат, кстати, пропишется и под капотом свежего поколения Renault Koleos, которому явно не помешает мощный дизель (ЗР, 2016, № 8).

«Полноприводный X-Trail с новым дизелем и вариатором наверняка станет самой лакомой версией на украинском рынке»

Впервые на презентации не говорили ровным счетом ничего о технических ухищрениях. Не вещали о таинствах колдовства над ходом поршней и фазами впуска-выпуска, не пытались описать словами геометрию турбины, даже не рисовали графиков момента-мощности, напоминающих альпийские вершины, в гости к которым мы прилетели. Вот просто: почувствуйте себя пользователями, кому достаточно знать две, – ну, хорошо, три главных коротких цифры – объем, мощность и, если сильно надобно, момент. Причем маркетологи так гладко и мягко стелят, что приходишь к выводу: тебе и эти цифры не очень-то нужны, главное быть уверенным, что нового двигателя достаточно на все случаи жизни. И для того, чтобы потешить эгоистичные амбиции, и для того, чтобы махнуть с большой дружной семьей на вольную природу, и для того, чтобы беззаботно тянуть в гору увесистый прицеп.

В активе Икс-Трейла – 21 см клиренса и достаточно короткие свесы по меркам крупного кроссовера.

Да, так собственно – вот они, цифры: 2 литра, 177 л.с. и 380 Н·м. Звучат и смотрятся неплохо. Но как они везут, мы ведь проверим сами, не так ли? Выбираю полноприводный X-Trail с вариатором как явно самую лакомую версию для украинского рынка: вряд ли у нас отыщется чудак, который сознательно придет в салон за самым мощным и дорогим мотором с механикой. Двигатель оживает и дышит на холостых очень тихо, мерно и мягко, – даже не сразу сообразишь, что под капотом именно дизель. Характерный бубнящий тембр прорывается лишь при трогании, когда добавляешь тяги. Впрочем, шумоизоляция моторного отсека Икс-Трейла весьма неплоха, и даже на высоких оборотах её не попрекнешь.

О технических особенностях нового 2-литрового дизеля умалчивают – главное, какие впечатляющие характеристики он горазд выдать.

В машине мы с коллегами обосновались втроем – трое внушительных джентльменов, да еще с багажом. Но дизелю мы – словно пушинки: с первых же минут мотор дал почувствовать уверенный запас своей недюжинной силушки. Бодрый разгон – буквально в четверть хода педали, фирменный дизельный подхват с каких-то полутора тысяч и эластичная раскрутка: здорово! Подъем на крутом горном серпантине дается играючи, автомобиль его будто и не чувствует. 150 км/ч на безлимитном автобане – вообще не вопрос.

Интерьер автомобиля также не претерпел изменений – тем более, что в нём очень сложно найти недочеты. Особенно эффектен его вид в двухцветном исполнении.

У прежнего поколения Икс-Трейла с дизелем, помнится, был очень славный шестиступенчатый гидроавтомат. Здесь же – вариатор, и ему свойственна типичная для таких агрегатов любовь к завышению оборотов при малейшем испуге. Немного сильнее придавишь педаль – и вот тебе три с половиной тысячи, жмешь в пол – вариатор вообще выкручивает мотор до самой красной зоны. Но зачем? Дизелю, а тем более такому сильному, достаточно максимум 3500–4000 об/мин: это уже верхний предел его эффективности, а наибольшая отдача у него и вовсе эдак на двух с половиной. А трансмиссия ведет себя так, как будто под капотом малахольный, придушенный экологией бензиновый двигатель: ему и впрямь надо крутиться. Конечно, можно и скорректировать неумеренный пыл вариатора, перейдя в ручной режим с имитацией фиксированных передач – хотя такая явно лишняя операция воспринимается сильно нелогичной.

Но даже с перебором оборотов сытый дизель умудряется не переедать. В сумбурной тестовой поездке расход всегда больше обычного на практике, однако и здесь мы уложились в семь с хвостиком литров на «сотню». Примерно столько же Икс-Трейлу понадобится на улицах наших мегаполисов, а за городом, думаю, не станет сложностью сбить планку ниже 6 л/100 км.

С дополнением моторной гаммы X-Trail пока не изменился внешне: в Европе машина идет нарасхват, так что с рестайлингом можно не спешить.

Вот за что вариатору зачет, так это за тонкую работу с рельефом местности. На том самом подъеме в горах он плавно и незаметно уменьшил передаточные числа (кстати, без завышения оборотов!), а на крутых спусках при отпуске педали акселератора очень старается тормозить двигателем. Дизель, правда, не очень-то настроен сбавлять темп: он же современный, в нем везде, где только можно, снизили трение. Поэтому особой эффективностью в режиме ретардера он похвастать не может. И тем не менее: автомобиль всё равно спускается с горки сдержанней, чем просто на минимальных оборотах.

У нас Nissan X-Trail с новым дизелем появится к лету. Более мощный мотор, а главное – возможность его комбинации и с передним, и с полным приводом основательно повысят привлекательность модели. Дело лишь за ценами – но их, понятно, объявят ближе к старту продаж.

Благодарим за содействие в подготовке материала компанию «Ниссан Мотор Украина».

ЗА РУЛЕМ 01/2017