Nissan Qashqai напоминает о себе – на сей раз едем на самой мощной бензиновой версии. Автор Ярослав Московка, фото Владимир Пирнак

На нашем рынке Qashqai второго поколения уже больше полутора лет. За это время, казалось бы, совсем скромное, полку его конкурентов прибыло: какие-то из соперников были основательно обновлены, какие-то – и вовсе предстали в новой генерации, и даже одноплатформенный Renault Kadjar вот-вот грозится выйти на арену. Таковы реалии популярного класса – здесь почить на лаврах не дадут: борьба за денежного покупателя идет не на шутку. Какими щитами отражает Qashqai атаки конкуренции?

По-прежнему молодой и удалой кроссовер пока не намеревается надеть обновленный наряд, – это на корейцев гардероба не напасешься. Правда, дилеры ради подогрева симпатии и столь лестной возможности выделить свое авто в потоке предлагают весьма приглядный дополнительный обвес на бампера. Он очень удачно дополняет облик машины в свойственном Кашкаю техностиле.

Серебристый обвес на бамперах органично дополняет облик Кашкая. Цены таковы: передняя накладка – 5190 гривен, задняя – 6350 гривен.
Серебристый обвес на бамперах органично дополняет облик Кашкая. Цены таковы: передняя накладка – 5190 гривен, задняя – 6350 гривен.

Просторный, добротно отделанный салон – как вышколенный опытный слуга: идеально выполняет все ваши самые прихотливые требования и примечателен тактичной ненавязчивостью. Спокойный рациональный стиль при всей своей современности не кичлив – в нем нет дизайнерских выбрыков, которые могли бы заинтересовать на первый взгляд, а потом, в ежедневном пользовании, докучать своей непрактичностью. В этом интерьере осваиваешься в момент, как будто всю жизнь только на этом автомобиле и ездил. За считанные секунды находишь удобнейшую посадку, и каждая кнопочка здесь находится именно там, куда чуть ли не с закрытыми глазами протянешь руку. До такого виртуозного совершенства эргономики многим соперникам Кашкая еще тянуться и тянуться.

Панорамное стекло крыши делает и без того не тесный и комфортный салон Кашкая еще просторнее и уютней.
Панорамное стекло крыши делает и без того не тесный и комфортный салон Кашкая еще просторнее и уютней.

На что бы поворчать из фирменной журналистской вредности? Нашел! На фоне некоторых продвинутых медиасистем явно поблёк Nissan Connect, даром что он уже во втором поколении. Функционал системы отменный: от проигрывания всевозможных форматов музыки до навигации и камер кругового обзора. Однако графика интерфейса не радует – она осталась в духе первого Коннекта середины лохматых двухтысячных и некоторые нюансы пользования этим интерфейсом вызывают вопросы. В частности, неудобно перемещение по папкам музыкальной флешки, а еще не сразу разберешься, как переключиться на USB-девайс из режима радио: клавиша AUX выводит на дисплей лишь скорбное сообщение, что внешний источник аудио не подключен. Клавиш по бокам дисплея многовато: их всех спокойно можно было бы уложить в сенсорные экранные кнопки, освободив консоль.

Колоссальна система кругового обзора с четырьмя камерами. Nissan был первым, предложив такое всевидящее око (ассоциации с масонами просьба отставить), и остается в этом деле лучшим. И камеры, и дисплей – с отличным качеством картинки, а маневрировать благодаря им можно буквально вслепую. Хочешь – включи себе крупный план с камеры в правом зеркале и паркуйся в миллиметр к бровке, хочешь – отмерь тот же миллиметраж от переднего бампера, следя за картинкой с фронтальной камеры под эмблемой на решетке фальшрадиатора.

На сей раз нам досталась самая мощная бензиновая версия с полным приводом и вариатором. Двухлитровый мотор не всегда старается на все свои заявленные 144 л.с. – темперамент его больше тяготеет к взвешенному спокойствию и крепкой низовой тяге. Обычно вариатор норовит держать двигатель в узде минимума оборотов, особенно в эко-режиме, – занятно наблюдать, как даже на 70 км/ч стрелка тахометра может упасть на 1200 об/мин. Стоит немного утопить педаль – и вариатор тут же спешит взвинтить обороты на пару тысяч, это его любимое дело. Но мотор его взрывной поспешности не разделяет, лелея розовые надежды обломовской лености: а вдруг обойдется, и водитель передумает ускоряться резвее? Нет, дружище, я не передумал, так что просыпайся, бегом с дивана. И двигатель, конечно, вспрянет ото сна, дав, наконец, уверенный бодрящий импульс.

«Nissan Qashqai обладает редким талантом при минимуме недостатков не кичиться своими достоинствами, оставаясь удобным и практичным»

В нормальном режиме, если затушить клавишей слева под рулем богоугодную зелененькую лампадку ECO в колодце тахометра, двигатель проявляет свои таланты чуть быстрее, но тоже с различимым сомнением. Однако отключать эко-режим несильно тянет: аппетит у мотора молодецкий. Да и стоит ли ожидать иного от двухлитрового агрегата? Типичный расход в городе – вокруг 10 л на «сотню» плюс-минус литр-полтора – как повезет с трафиком. На шоссе, если не ставить себе цель экономить на эмоциях, ниже 7–7,5 л/100 км планку сбить не удавалось.Nissan_Qashqai plusИнструкции советских авто всегда открывались фразой: «Завод ведет постоянную работу по модернизации и улучшению характеристик». Похоже, таков и Nissan – никому не признавшись, еще до рестайлинга поработал с подвесками. Поначалу Qashqai второго поколения прослыл достаточно жесткоходным – а вот наш экземпляр, напротив, воодушевил отменной плавностью хода и безупречным поглощением дорожных щербин. Вот и думаем: доработали машину, или всё дело в том, что нам достался совсем новенький экземпляр, еще не измученный коллегами и жизнью?

Nissan Qashqai уверенно держит марку. Недостатки в этом кроссовере нужно пристально выискивать, а достоинства обладают редким даром просто угождать владельцу каждый день уютной практичностью, не набивая себе цену и не маяча жупелом. А это редкая черта во всем нынешнем изобилии рынка.Nissan_Qashqai techАвтомобиль на тест предоставлен компанией «Ниссан Мотор Украина»

ЗА РУЛЕМ №7 2016