Porsche Panamera второго поколения вплотную приблизилась к 911-му по дизайну, по технике и по возможностям. Автор Николай Захаренков, фото автора и фирмы Porsche

Бах! Он ударяет меня по затылку, и окружающий мир закручивается вокруг вертикальной оси. Это похоже на нокдаун – мне только что врезал подголовник новой Панамеры! И виноват я: не уклонился… точнее, не подготовился. Хотя сам и спровоцировал ситуацию. «Желаете старт в режиме лаунч-контрол?» – с заговорщицким видом осведомился инструктор, сидящий за рулем автомобиля. Кто ж не желает? Но после кивка головой ее следовало прижать к подголовнику, а я этого не сделал. Во-первых, сейчас только девять утра. А во-вторых, все произошло так быстро… Хотя еще вчера за ужином были названы две цифры: 3,6 и 7:38. Первая – это время в секундах, за которое Panamera Turbo нового поколения разгоняется до ста км/час. Вторая – тоже время, но в минутах, которое требуется ей же на прохождение Нордшляйфе. Такое же девять лет назад показал на Северной петле Porsche 911 Turbo под управлением Вальтера Рерля. А сегодня столь же изящно и быстро едет Panamera.

Дизайнеры отодвинули переднюю ось немного вперед, увеличив расстояние от нее до передних стоек – так называемую «дистанцию престижа». Колесная база увеличилась на 30 мм.
Дизайнеры отодвинули переднюю ось немного вперед, увеличив расстояние от нее до передних стоек – так называемую «дистанцию престижа». Колесная база увеличилась на 30 мм.

Причем люди из Порше говорят, что 7:38 – это время серийной, по сути, машины: «Да, она была в том же виде, в котором ее могут приобрести наши клиенты, за исключением пары мелочей!». К ним относятся спортивные «ковши» и каркас безопасности. А чтобы журналисты не шибко умничали, рассуждая о влиянии подобных мелочей на поведение новой Панамеры в повороте, им предложили оценить все лично и с правого сиденья. С него, как известно, происходящее воспринимается намного острее. Особенно на треке: мы на Лаузицринге, недалеко от Дрездена. И каркаса безопасности в салоне нет. Это не ездовая, а техническая презентации новинки, которая проходит спустя полтора месяца после гламурного показа Панамеры в Берлине. Затем, еще через какое-то время, начнутся тесты новинки, и журналистов наконец-то пустят за руль. Вот тогда-то…

Узкие фонари в стиле 911-го объединены в единый дизайнерский ансамбль тонкой светящейся полосой и надписью Porsche. Крышка пятой двери дальше, чем прежде, вторгается на территорию заднего бампера, доходя до ниши под номерной знак.
Узкие фонари в стиле 911-го объединены в единый дизайнерский ансамбль тонкой светящейся полосой и надписью Porsche. Крышка пятой двери дальше, чем прежде, вторгается на территорию заднего бампера, доходя до ниши под номерной знак.

Пока я предаюсь вожделению, Panamera несется по треку. Быстро, очень быстро. Не кренится, крепенько упирается задней осью в повороте, не стремится выскочить из него передней. Но инструктор как-то слишком технично ведет автомобиль – на грани сцепления шин с покрытием, но почему-то стараясь ее не переступать. Обычно эти люди не прочь «махнуть хвостом» в повороте. Мне попался новичок? «Да я вообще не инструктор, – поясняет немец. – Просто один из инженеров этой машины».

Пожалуй, это многое объясняет. Если инженеры Панамеры умеют так ездить – тем лучше для нее. Ведь повар-вегетарианец вряд ли по-настоящему вкусно приготовит стейк. С другой стороны, если уж инженеры начали так летать, мне в новой Панамере делать нечего. Пора покинуть ее и отправиться в боксы Лаузицринга, где такая же, но разобранная на куски и кусочки новинка готова предстать перед журналистами.

Большой 911-й

Вполне логично, что Porsche Panamera второго поколения, вплотную подобравшись к легендарному 911-му по возможностям и по технике (о чем расскажем ниже), стала походить на него внешне. Впереди у новинки фары в стиле 911-го с четырехточечными ходовыми огнями, сзади – стильные узкие фонари с таким же количеством световых «точек» в стоп-сигналах. Теперь фонари объединены в единый дизайнерский ансамбль тонкой светящейся полосой и надписью Porsche. Капот стал еще более граненым, передние колесные арки – выразительнее. Крышка пятой двери дальше, чем прежде, вторгается на территорию заднего бампера, доходя до ниши под номерной знак.  Porsche Panamera 11Профиль также стал более купеобразным – крыша в задней части автомобиля теперь смелее ныряет вниз. В результате высота Панамеры на уровне кресел второго ряда уменьшилась на 20 мм по сравнению с предшественницей, но на макушку потолок не давит за счет немного иного размещения посадочных мест. В целом же высота автомобиля возросла на 5 мм (теперь 1423 мм), ширина – на 6 мм (1937), а наибольший прирост достигнут в длине – плюс 34 мм (5049 мм). На 30 мм увеличилась колесная база. Дизайнеры отодвинули переднюю ось немного вперед, увеличив расстояние от нее до передних стоек – так называемую «дистанцию престижа». В передних крыльях по-прежнему живет стильный и функциональный воздуховод, однако теперь верхняя боковая грань, идущая от него, вытянулась дальше, чем нижняя; у предшественницы было наоборот.

И крылатый металл раньше использовался куда скромнее: если у первой Панамеры из него были выполнены внешние дверные панели, крышка багажника, капот и передние крылья, то у второй алюминий стал частью каркаса. Причем весомой: больше 31%! Чтобы накрепко соединить его с высокопрочной сталью, избежав при этом электрохимических проблем, Porsche активно использует роликовую зафланцовку и клей.

Парад новаций

Тем не менее, принципиально легче Panamera не стала. Почти все сэкономленные на кузове килограммы ушли в пользу дополнительного оборудования: у модели масса технических новинок. Значительная их часть реализована в подвеске. Амортизаторы – монотубные регулируемые, а стойки пневмоподвески теперь трехкамерные. Это принципиально расширило границы жесткости: в режиме Normal машина теперь еще больше Panamera, а в Sport Plus сильнее напоминает 911-й.Porsche Panamera 6Еще один привет от него – полноуправляемое шасси. Колеса задней оси новой Панамеры могут поворачивать на угол до 2,8 градуса в противофазе передним колесам (на скорости до 50 км/час) или синфазно им. А за кренами следят активные стабилизаторы PDCC Sport. Все вышеперечисленные элементы, а также управление полным приводом и вектором тяги объединено в единую систему с общим командным центром 4D Chassis Control, что принципиально увеличивает точность и скорость реакций. Управляющий софт писали программисты Porsche.

Принципиально изменилось и силовое предложение. На презентации были представлены три двигателя, два бензиновых и дизель. И каждый в чем-то герой. Porsche Panamera 4S обещает стать самым доступным вариантом для желающих иметь полноприводную версию. Оснащается 2,9-литровым двигателем битурбо, развивающим максимальную мощность 440 л.с. (+20 л.с.) и крутящий момент 550 Нм (+30 Нм) в диапазоне 1750-5500 об/мин. Разгон до сотни занимает 4,2 с (-0,3 с), а расход топлива снижен, в среднем, на 1 литр.

Panamera Turbo – олимпийская чемпионка и дама с характером, каких поискать. Это она справилась с Нордшляйфе за 7:38 и отвесила мне сочный подзатыльник. Модель получила V8 битурбо объемом 4 л, недавно показанный на техническом симпозиуме в Вене. Этот же мотор попадет под капоты некоторых других премиальных моделей VAG, но сей факт не должен никого смущать: настройки мотора для Панамеры выполнялись инженерами Porsche. Две турбины в развале блока выдувают 550 л.с. (на 30 л.с. больше, чем у предшественника), а максимальный крутящий момент вырос на 70 Нм и теперь составляет 770 Нм, доступных между 1960 и 4500 оборотов. Разгон до сотни происходит за 3,8 секунды без Sport Chrono и 3,6 секунды с данным пакетом. Расход топлива по сравнению с предшественницей сократился на 1,1 л (9,2-9,3 л/100 км в смешанном цикле). И неудивительно, ведь двигатель Panamera Turbo теперь умеет отключать половину цилиндров. Второй, третий, пятый и восьмой перестают пить бензин, если не забираться выше 3500 об/мин и не требовать у двигателя более 250 Нм.

А самым интересным по сочетанию расхода и возможностей стал новый 422-сильный дизельный V8 объемом 4 л, который доступен в Porsche Panamera 4S Diesel. Уже само название модели говорит о том, что двигатель непременно сочетается с системой полного привода. Неудивительно, ведь такой крутящий момент, как у него – 850 Нм! – лучше делить между двумя осями. Максимальная тяга доступна уже с 1 000 об/мин, разгон до сотни занимает 4,3 секунды, а расход топлива обещан на уровне 7,6-6,8 л/100 км. У этого мотора также две турбины (c изменяемой геометрией), однако, схема тут не параллельная, как у бензиновых, а последовательная. На малых оборотах в ход идет одна турбина, а после 2700 об/мин в процесс включается вторая. Porsche утверждает, что Panamera 4S Diesel – быстрейший дизельный автомобиль в мире среди четырехместных серийных. Все моторы агрегатируются с новой 8-ступенчатой PDK. Дополнительная ступень позволила сделать Панамеру еще на 1,4% экономичнее.

Внимание на экраны

Тахометр остался стрелочным – какой подарок преданным фанатам! – и все еще расположен по центру щитка приборов, однако цифровая эра уже подступила к нему вплотную. По два кругляша справа и слева от тахометра – виртуальны. Они могут быть, а могут и не быть, по мановению руки водителя уступая место карте системы навигации, G-сенсору, панели управления адаптивным круиз-контролем… Да мало ли чему. Главное – запомнить, что слева от тахометра дисплей выводит информацию о работе бортовых ассистентов, справа – вспомогательные данные. Управлять всем этим можно при помощи джойстиков и клавиш на руле. Те из них, что расположены на левой его спице, ожидаемо влияют на левую часть панели; которые на правой – на правую. Не запутаешься.Porsche Panamera 16Круиз-контроль новой Панамеры, кстати, заслуживает отдельных слов. Он связан с системой навигации, помогающей ему глядеть аж на 3 км вперед и учитывать в работе не только маневры едущего впереди автомобиля, но и рельеф местности, крутизну поворотов, дорожные знаки. Все это, разумеется, весьма позитивно сказывается на экономии топлива. А еще на руле появился переключатель ездовых режимов с кнопкой Sport Response, как у 911-х, и работает по тому же алгоритму (ЗР, 2016, №3, стр. 24).

Но таким центральным дисплеем PCM, как у второй Панамеры, «найн-элевен» похвастаться не может. Здесь 12,3 дюйма по диагонали, исключительная отзывчивость, датчик приближения, возможность свайпить, скроллить, масштабировать картинку, а также делить экран на 2 или 3 части и изменять меню по своему усмотрению. С консоли исчезли мириады кнопок – она теперь, по сути, являет собой чувствительную к прикосновению панель, окружающую рычаг управления коробкой. Даже положение жалюзи дефлекторов системы обдува меняешь, водя пальцем по глянцевой поверхности!

Разумеется, всех чудес новой Панамеры в одной статье не описать. Мы непременно продолжим, как только представится возможность занять место за ее рулем. Но самые нетерпеливые уже могут заказать новинку по цене от 117 100 евро за Panamera 4S и от 176 000 евро за Panamera Turbo. Модель появится в украинской дилерской сети Porsche в начале ноября.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в подготовке статьи

ЗА РУЛЕМ №9 2016