Компактный кроссовер Renault Captur уже держит курс в автосалоны – примерим новинку до выхода на подиум | Производство Вальядолид, Испания | В Украине с осени 2015 | Цена в Европе от 15 490 евро | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Даже сейчас, когда в автоиндустрии всё смешалось, еще живут и здравствуют столь разные философии дизайна. Итальянцы рисуют квинтэссенцию автомобиля, самодостаточный венец технической эстетики, который хорош сам по себе, безотносительно его водителя и пассажиров, места, времени, поры. С немцами тоже всё ясно: педантичный перфекционизм просчитанных до десятой доли миллиметра линий и культ практичности каждого уголка. А французы стараются сотворить одухотворенное и органичное дополнение вашей персоны – словно ридикюль или портфель, умело подобранный знающим толк кутюрье и к вашему гардеробу, и к состоянию души.

Именно такое восприятие новинки Renault не покидало меня. Яркий, занимательный Captur – стильный, изысканный и легкий аксессуар авторской работы, который так приятно прихватить с собою, куда бы ни направлялся.

В отличие от «ниссановского» собрата, Captur только переднеприводный. Двухцветная окраска положена в стандарте: крыша и стойки оклеиваются цветной пленкой.
В отличие от «ниссановского» собрата, Captur только переднеприводный. Двухцветная окраска положена в стандарте: крыша и стойки оклеиваются цветной пленкой.

С ним моментально свыкаешься и с первого дня не мыслишь без него своего комфорта. А еще им очень приятно блеснуть на публике. Что ж, именно к этому эффекту стремился шеф-дизайнер Лоуренс ван дер Акер, однажды сказав: «Я сделаю всё, чтобы люди влюбились в Renault!».

От фееричного концепта, явленного четыре года назад, серийный Captur унаследовал не столь много, но зато самое приметное: характерный прищур оптики, громадную эмблему на передке и узнаваемую подштамповку на боковых дверях, акцентированную цветом и хромом. Он не менее неповторим, чем родственный Nissan Juke, однако при этом не эпатажен: привлекает, но не шокирует. Это и привело Captur к успеху: на западноевропейском рынке он входит в тройку самых продаваемых кроссоверов B-класса. Бешеный спрос в Европе был одной из причин того, что в Украину Captur добирается только сейчас, спустя два года после пуска в серию и титаническими стараниями нашего импортера.

Автомобиль, попавший к нам на знакомство, – с румынского рынка: версии для Украины будут отличаться комплектациями, вариантами силовых агрегатов и, возможно, настройками ходовой.

ИГРА НА СТРУНАХ ДУШИ

Кроссовер построен на В-платформе альянса Renault и Nissan, как Juke и нынешний Clio, и потому закономерно, что в его интерьере много заимствований от последнего: руль, комбинация приборов. Но к нам Clio не поставляется, и потому эти детали воспринимаются впервые и вновь – зато взгляд выхватывает другие элементы интерьера, знакомые по Logan и Fluence: рычаг КПП, ручки дверей, блок климата, клавиши стеклоподъемников. Интерьер славно задуман: он словно модернистская скульптура, объемная, с живыми и легковесными изгибами. И как на скульптуру, на него лучше смотреть, но не трогать: осязание принесет разочарование жесткими и довольно простенькими материалами.

Салон полон нетривиальных решений, причем полезных и практичных. Бардачок выезжает всей конструкцией, как ящик домашнего комода – гарантия, что содержимое не выпадет на пол. Сиденья – с двойными обивками: те части спинок и подушек, на которых сидят, снабжены застежками-молниями – одно движение руки, и их можно снять и отправить в стирку. Просто мечта для семей с маленькими детками! На спинках передних кресел нет привычных карманов: вместо них по пять туго натянутых тросиков-струн. Удерживающие свойства не стали хуже, зато здесь не накапливаются крошки, пыль и прочий мусор. А еще на этих струнах можно сыграть, как на арфе или гитаре!

При всей компактности машины в ней вполне просторно – спасибо вертикальной посадке и кузову с высоким потолком. На заднем сиденье не разгуляешься, но и поездка на дальнее расстояние проблем не преподнесет: в ногах места хватит. Кроме того, части заднего дивана можно двигать вперед-назад в пределах около 15 см – на случай, если понадобится прибавить объема небольшому, но почти идеально прямоугольному багажнику. Запаски, кстати, у румынской машины нет – будем надеяться, что нам хотя бы докатку положат.

На месте водителя – рационально, удобно и без особых сюрпризов и исхищрений. Из особенностей можно упомянуть разве что традиционный для Renault подрулевой пульт управления «музыкой» (отменная вещь!) и довольно тесненький педальный узел, «заточенный» явно под тонкую дамскую туфельку. Но у нас версия с «механикой», и потому есть надежда, что у двухпедальных вариантов это место не окажется таким же узким.

ДЕЛИКАТНЫЙ МОДНИК

Румынская машина – с хорошо знакомыми по семейству Logan 90-сильным дизелем и пятиступенчатой МКПП. В Украине такой номер не пройдет: нам этот мотор предложат только с преселективным роботом EDC о шести ступенях, и это правильно. Все-таки стихия этого юркого автомобиля – суетный город, а с учетом изящной внешности Captur его водителями наверняка в большинстве будут дамы. Другое дело – ценовой вопрос: ведь Captur задуман быть одним из самых выгодных предложений в своем классе, а даже в Европе EDC дороже «ручки» на 1500 евро. Впрочем, у нас любителям подергать палку-мешалку, скорее всего, предложат Captur с бензиновым двигателем той же мощности.

Конечно, самый смак жизни – именно с дизелем. Легкому кроссоверу с головой хватает 90-сильного мотора – с его-то 220 Н·м момента! Дизелек удалой и прыткий, однако низких оборотов, в отличие от более современных двигателей, не любит: его минимальная планка – 1700 об./мин. Впрочем, и верхи не его стихия: крутить его выше трех с копейками тысяч – дело бесполезное. Тем более, что для нескучной езды диапазона от двух до трех достаточно, даже с очень длинными передачами «механики». С EDC, думаю, будет как минимум не хуже – по опыту нашего общения с Megane (ЗР, 2014, № 11). Мотор подкупает славной экономичностью – недаром же он оснащен еще и системой «старт-стоп». Если бойко шнырять по запруженным столичным закоулкам, с головой хватит 4,5-4,7 л на «сотню».

К «спортивному» стилю вождения Captur не подначивает. Есть что-то такое хитрое и неуловимое во всей этой его французской сущности, – то, что вкрадчиво проникает в ваши привычки и желания да сглаживает их своей тонкой деликатностью. Спокойное, мягкое рулевое, плавное сцепление, нежно, без рывков страгивающее машину с места. И лишь подвеска не очень щедра на ласки – ох, не по нраву ей наши колдобины! Даже на небольших ямках и буграх встряхивает машину основательно, причем особенно достается задним пассажирам. Остается скрестить пальцы и предполагать, что для Украины ходовую адаптируют.

Renault_Captur_plusНелишним было бы и доработать шумоизоляцию – ибо при всем богатстве комплектации (включая отличный фирменный бесключевой доступ) автомобилю для полноты уюта не хватает именно акустического комфорта. Впрочем, в городе всё в норме – замечание касается скоростей выше 100 км/ч.

Желающие порадовать себя милым самоходным аксессуаром прет-а-порте уже могут протаптывать дорожки к салонам дилеров – Captur появится в продаже осенью или в начале зимы. Пока ничего не говорится о ценах, однако с оглядкой на европейские прайсы и с подслушкой кулуарных шепотов – есть весомое подозрение, что французский шик окажется заманчиво доступным.

Renault_Captur_techАвтомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина»

ЗаРулем №8 август 2015

1 КОММЕНТАРИЙ