Renault Duster вновь поставляется в нашу страну из Румынии, причем в основательно модернизированном варианте | Производство Питешти, Румыния | В Украине с января 2014 года | От 398 592 гривен* | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Глобальная модель – это не только удачный маркетинговый ход, прибыль для компании и выигрыш в унификации. Прежде всего это гениальное инженерное решение – когда один автомобиль хорош и в зное субтропиков, и в заполярных морозах, да и вообще способен угодить покупателям с разных континентов, подстраиваясь под все возможные вкусы, традиции и даже религии.

Кроссовер Duster сбегает с конвейеров в Румынии, России, Индии, Индонезии, Бразилии и Колумбии, продается нарасхват в нескольких десятках стран и входит в тройку самых популярных SUV в мире. У нас в 2011 году была презентована румынская версия, но в конце 2013 года импортер ненадолго переключился на машины российской сборки. Сейчас мы снова поворачиваемся лицом к Европе – в Украину опять поставляют Duster из Питешти, причем в глубоко обновленном варианте.

Renault_Duster_3
В новой палитре этот мужественный зеленый цвет, пожалуй, больше всего идет автомобилю. Задний парктроник – опция за 2491 грн.

Самое заметное новшество – громадная фирменная эмблема, как и на всех Renault эпохи нынешнего шеф-дизайнера Лоуренса ван ден Акера. Оптика сохранила прежние контуры, но поменяла «начинку» – в фарах вдобавок поселились ходовые огни, правда, не диодные, с обычными лампочками. Немного изменился обвес в старших комплектациях, появились эффектные, мускулистые релинги на крыше с крупным, гордо написанным названием модели. Но это так, затейливые красивости – а вот что по-настоящему практично, так это двойные уплотнители дверей. С ними дверные проемы стали чище (что для вседорожника особенно актуально), да и в тепло- и шумоизоляцию копеечные резинки внесли солидный вклад.

Побольше приметных изменений внутри. Передняя панель теперь – полностью иная: другой формы, не отстающей от веяний нынешней автомоды, однако всё из того же простого жесткого пластика. А впрочем, утилитарные материалы придают кроссоверу мужественную харизматичность – нечего быть гламурным неженкой. Зато гораздо лучше и качественней стали обивки сидений и мягких вставок на дверных картах – помимо симпатичной фактуры, эта ткань еще и не боится воды и грязи. Клавиши электростеклоподъемников переехали с консоли и тоннеля пола (сзади) на приливы обивок дверей, правда, без небольшого огреха не обошлось: пассажиры заднего сиденья при попытке удобно расположить руку на дверном подлокотнике то и дело нечаянно опускают свои стекла. На тоннеле пола перед задним диваном обосновалась вторая 12-вольтовая розетка. Ну, а в багажнике теперь есть полноценная жесткая полка взамен прежней хиленькой натяжной шторки.

О ЧЕМ МОЛЧИТ ПРАЙС-ЛИСТ

Нововведения по технической части не сразу видны, но и их немало. Наконец-то переделали трапецию «дворников»: теперь щетки разной длины и правая уже не оставляет на стекле раздражающую «соплю». Еще бы сменить поставщика щеток – штатные нужно отправлять в мусорку буквально сразу после покупки машины. Они не вытирают стекло, а только размазывают по нему влагу и грязь, причем, по закону подлости, точно на уровне глаз водителя.

Поскольку как минимум до второй половины года Duster доступен только с механическими коробками передач, совсем нелишним помощником в городе стала система удержания автомобиля при трогании на подъеме: при включенной передаче и отпущенной педали тормоза автоматика не дает машине откатиться назад в течение трех-четырех секунд, чего вполне достаточно, чтобы уверенно и аккуратно тронуться. Забавно, но наличие этой системы не упоминается ни в описании новшеств Duster, ни в прайс-листе – мы ее действие обнаружили случайно.

Очень здорово улучшилась шумоизоляция – дизель на оборотах до 2,5 тысяч едва слышен, утихомирились все внешние звуки и даже на 110 км/ч в машине можно беседовать вполголоса. Словом, по акустическому комфорту Duster легко догнал своих собратьев по классу, которые раза в полтора дороже его – мне, например, румынский кроссовер показался более тихим, чем новый Qashqai. Вот только дизельные вибрации остались на прежнем уровне – но автомобилю, в каждой черточке которого сквозит брутальное мужество, это тоже по-своему идет.

ТРАКТОР НЕ ПОНАДОБИТСЯ

Ну, а самое важное и интересное – новый двигатель. Точнее, мотор, по сути, прежний, – хорошо знакомый 1,5-литровый турбодизель, но в иной вариации: теперь его топ-версия для полноприводных машин развивает 110 л.с., а не 85. Естественно, прибавился и крутящий момент – с 200 Н·м до 240.

Дизельный Duster и раньше был не робкого десятка, а теперь и вовсе живчик: задорно набирающий обороты мотор не дает скучать на дороге и вечно подначивает ехать пободрее. Тем более, что непробиваемая и непоколебимая ходовая позволяет проскакивать хорошим ходом те горестные участки дорог, где все легковушки пробираются чуть ли не ползком. Резвое молодецкое трогание, быстрый перебор передач (кстати, ход рычага короче, чем у Seat Leon!) – удали бравому кроссоверу не занимать. Коробка, кстати, шестиступенчатая лишь формально: первая передача – это имитация «понижайки» для бездорожья, посему руководство предписывает в нормальных условиях трогаться со второй. По факту шестая ступень – на самом деле пятая, которая идет в дело уже на 65–70 км/ч. Конечно, это решение не для скоростных забегов по загородным шоссе, но ведь они – не первородная стихия Duster.

Renault_Duster_2
Duster браво проедет там, куда обычные кроссоверы и не подумают приблизиться.

Этот автомобиль создан для приключений – так и просится туда, где нет асфальта. И способности его поразительны: по проходимости и тяговитости он лишь немногим уступает матерым рамным вседорожникам с полноценной «раздаткой». Смотришь на Duster (точнее, под него) – и не понимаешь, где же здесь волшебство: обыкновенная легковая платформа Logan, пускай и усиленная, его же ходовая, только с рычагами покрепче и ходами подлинней, электронная межосевая муфта от Nissan… Но по 15-сантиметровому снегу, под которым песок и жидкая грязь, Duster играючи пробирается даже без включенной блокировки межосевой муфты и трогается в этой каше с «дорожной» второй передачи! Попробовал заставить машину побуксовать, намеренно дав слишком много газу на первой передаче: Duster эффектно накидал грязи из-под всех четырех колес и при сбросе тяги как ни в чем ни бывало выехал, оставив за собой хорошую траншею, будто здесь побывал «уазик». Заставить его зарыться сложно, сесть на брюхо – тоже: при просвете в 21 см надо именно от души стараться его засадить. В общем, если что, за трактором придется далеко ходить.

Renault Duster_PlusБывают машины эксклюзивные – ручной сборки, индивидуального исполнения, в кристаллах «Сваровски». Duster же – автомобиль уникальный: будучи серийным и массовым, он не имеет себе аналогов. Начнем с того, что сейчас это самый доступный кроссовер и полноприводник на нашем рынке (за исключением китайской продукции и остатков партий Lada 4×4), более того – со всеми «плюшками» модернизированный румынский кроссовер стал дешевле прежнего. В долларовом эквиваленте, понятное дело. За базовый Duster, в котором уже есть кондиционер, ABS и две подушки, просят чуть меньше 400 тысяч – для сравнения, прошлогодний Hyundai ix35 обойдется минимум в 678 800 гривен. Полноприводные варианты стартуют с 482 тысяч. При самой низкой в классе цене перед нами – современный и хорошо собранный европейский автомобиль, который идеально приспособлен к нашим дорогам (точнее, их отсутствию) и имеет настолько впечатляющие внедорожные характеристики, что звать его лощеным словечком «кроссовер» порой неловко.

Renault Duster_techАвтомобиль предоставлен на тест компанией «Рено Украина».

ЗаРулем №3 март 2015