Renault открывает новый для себя сегмент кроссоверов С-класса – и готовится основательно потеснить конкурентов | Производство Валенсия, Испания | В Украине с начала 2016 года | Цена в Европе от 18 200 евро |Автор Ярослав Московка | Фото автора и Renault

Испания щедра на неожиданности и разнообразие. Всего в каких-то полутора сотнях верст от фееричной Барселоны простирается самая большая в Европе пустыня – Барденас. Причудливая местность с абсолютно неземными пейзажами: вольные ветры и могучие ливни фантастическим образом обточили скалы, которые стали похожи на творения инопланетных архитекторов. Ну, а люди построили здесь необычайнейший отель – два десятка домиков-контейнеров и еще столько же надувных палаток, напоминающих мыльные пузыри. Неудивительно, что эти края и выбрали извечные любители экстравагантности в Renault для премьеры своей новинки, которую и выпускают неподалеку – в Валенсии.

Renault_Kajjar_3
Kadjar ни в одной детали облика не повторяет своего одноплатформенника. Удачные дизайнерские находки – рельефные накладки дверей и фонари с 3D-эффектом.

Идея кроссовера С-класса с ромбом на решетке радиатора закономерна: если в альянсе есть платформа Qashqai, одна из самых успешных на рынке, то отчего бы не дать ей очередное воплощение – с характерным для французов уклоном в сторону артистизма и комфорта. Получившееся творение если и напоминает одноплатформенника от Nissan, то разве что габаритами: Kadjar своей мягкой пластикой и эстетскими дизайнерскими исхищрениями являет полную противоположность технократичному спортивному Qashqai.

ЦЕПКИЕ СЕТИ КОМФОРТА

То же и в высокохудожественном интерьере – ни одной общей детали не только с «японцем», но и со всеми прочими моделями Renault: у Kadjar полностью новое оформление и наполнение салона. Кстати, по нему можно судить, как будет выглядеть убранство грядущего поколения Megane. Французский кроссовер обольщает и мягко затягивает в сети своего уюта, из которых не хочется выбираться. Качество материалов и их гамма удивят самых непробиваемых скептиков: нестандартные фактуры пластиков, с тонким вкусом подобранные сочетания цветов ткани и кожи, симпатичные прострочки яркими нитями. Причем мне больше понравилось оформление средней комплектации, а не топа: в ней отличная комбинированная обивка кресел с практичными тканевыми вставками и оригинальные пластиковые накладки, цветом и фактурой напоминающие скалистые башни пустыни Барденас.

Renault_Kajjar_int_1
Элегантный интерьер примечателен отличными материалами необычных фактур. Похожим будет и салон нового Megane.

Не менее приятно, что в этих отрадных сетях французского уюта не запутаешься – с логикой пользования порядок. Причем водительский интерфейс более современный и продвинутый, чем в Qashqai: французы же еще те авангардисты. Приборная панель полностью цифровая: большой цветной дисплей, разделенный на три зоны. Его главная, центральная часть способна предстать в пяти разных стилях, причем у каждого из них еще по столько же вариантов цветового оформления. Какой простор для самовыражения! Не хватает разве что заливки собственных тем с флешки. Консоль по нынешней моде минималистична: весь функционал, за исключением климата, выведен на сенсорный дисплей медиасистемы. Блок климата новый и очень удобный: несколько больших клавиш, мимо которых не промахнешься, а температура регулируется «крутилками» – самое верное решение. Единственная закавыка в интерьере – клавиши подогрева сидений: они по-французски, как всегда, упрятаны так, что искать их днем с огнем. В Kadjar они нашлись на передней стенке бокса под подлокотником между сиденьями…

В салоне сплошь царствие комфорта и простора. Передние кресла в основе те же, что и у Qashqai, с хваленой конструкцией, разработанной вместе с NASA, – но у Renault они получили чуть более выраженные боковые поддержки и развитые подголовники. Довольными останутся и задние пассажиры: в их распоряжении уютный диван и хороший запас пространства, в том числе и над головой – даже с роскошной панорамной крышей.

ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ

Во Франции давно предпочитают дизели – пожалуй, именно потому новинке уготовили только один вариант бензинового мотора, причем лишь с механической коробкой и передним приводом. Это 1,2-литровый двигатель – почти тот же, что у Qashqai, но прибавивший прыти. У него уже 130 л.с. и 205 Н·м – по сравнению со 115 л.с. и 190 Н·м у Nissan. Конечно, ресурс настолько «разогнанного» мотора крохотного объема вызывает вопросы, но ответов на них добиться не удалось: представители Renault элегантно обогнули острую тему. И все-таки миниатюрный двигатель умудряется с легкостью тянуть полуторатонный кроссовер!

По ощущениям – под капотом никак не меньше двух литров. Уверенная тяга начинается с 1800 оборотов, однако, в отличие от двигателей более солидного объема, этот мотор нужно основательно крутить: чтобы ехать динамично, ему требуется от 2,5 до 3,5 тысяч. Коробка хоть и шестиступенчатая, но передачи в ней достаточно длинные, не заточенные лишь под город: на 130 км/ч мотор работает всего на 2800 об/мин. Сцепление – в традиционном стиле Renault: не длинноходное и мягкое, без резкого схватывания, пускай и чуть смазанное, деликатное в ощущениях. К слову, столь же деликатно и рулевое: автомобиль отменно устойчив и охотно вкручивается в повороты, однако у руля нет лишней остроты и спортивной нетерпеливости. Артистичный Kadjar настроен всё делать мягко и изящно.

Renault_Kajjar_vrez

Дизели предоставляют больше свободы выбора. Их два – объемом 1,5 и 1,6 л, соответственно 110- и 130-сильные. Да и по части трансмиссий с ними интереснее: можно выбирать между механикой и преселективным роботом с двумя сцеплениями EDC. Наконец, с самым мощным дизелем можно взять еще и полный привод – тот самый «ниссановский», проверенный и надежный. Такой Kadjar 4х4 с механикой нам и достался, чтобы вволю побороздить испанскую пустыню, вдобавок основательно раскисшую после затяжного ливня.

Конечно, дизель при той же мощности, что и у бензинового мотора, – совсем другое дело: везет он зажигательней, и запас прыти у него не сникает даже на высшей передаче и изрядной скорости: на 120 км/ч при добавлении газа автомобиль устремляется вперед, будто на пороховых ускорителях! При этом в салоне не только не громче, чем у бензиновой машины, но и заметно тише, нежели у японского собрата – над шумоизоляцией французы потрудились достойно.

За работой полного привода очень интересно наблюдать, если вывести на водительский дисплей индикацию о распределении потока мощности между осями: система с удовольствием сообщает, как в динамичном повороте подкидывает на задние колеса 5-15% тяги. Главное при этом успевать и на дорогу поглядывать. Дали мы работу электронной муфте и на глинистом проселке пути по пустыне: автомобиль с легкостью вскарабкался по раскисшему подъему. Однако пускаться во все тяжкие не стали: нежная асфальтовая резина в момент забилась вязкой и липкой грязью.

Renault_Kajjar_plusТак что дождемся нашей зимы, когда и должен Kadjar добраться до Украины, – поглядим, на что он будет способен в наших снегах. Заодно и подвеску оценим: наверняка она должна быть мягче, чем у одноплатформенника, но на идеальных испанских дорогах об этом осталось лишь догадываться. Пока лишь предположения – и о цене машины у нас.

В Европе продажи кроссовера начались буквально за пару дней перед выходом этого номера: в Румынии за Kadjar просят от 18 200 евро, во Франции – от 22 190 до 36 000 евро. Если и в Украине новый Renault окажется дешевле, чем Qashqai, то он грозит существенно потеснить своего собрата: французам удалось создать обаятельный, очень комфортный и удачно проработанный автомобиль, который располагает к себе с первых мгновений знакомства.

Renault_Kajjar_tech

Материал подготовлен при содействии компании «Рено Украина»

За Рулем №7 июль 2015