Добротный семиместный минивэн дешевле 300 тысяч? Да, если это Renault Lodgy! | Производство Марокко | В Украине с лета 2013 | От 297 540 гривен | Автор Ярослав Московка | Фото Сергея Торгалова

В рейтинге народных автомобилей Lodgy уверенно срывает первые призы сразу в нескольких номинациях. Резюмируя их воедино – это самый доступный минивэн с наибольшим багажником, полноценным третьим рядом сидений и дизельным двигателем. Да еще и комплектация у него одна из лучших среди бюджетных авто: даже не все «китайцы», с их-то традиционной восточной щедростью, горазды предложить в одном флаконе и ESP, и подогрев передних сидений, и отличную медиасистему с сенсорным дисплеем, беспроводной гарнитурой и толковой навигацией.

У минивэна хорошая обзорность назад, а в максимальной комплектации есть еще и парктроник с тремя датчиками. Для версии Expression его можно докупить за 1847 гривен.

До средней стойки Lodgy почти не отличается от уже хорошо знакомого нам Dokker, испытанного редакцией на протяжении трех номеров (ЗР, 2014, № 7, 9, 11). Разве что немного другая верхняя часть передней панели: у Lodgy сверху в середине бардачок с крышкой, однако гораздо менее емкий, чем открытая ниша у Dokker. Ну, а начиная с задних дверей, это уже совсем другая машина – не утилитарный «пирожок», а полноценный легковой минивэн. Хоть, конечно, и простенький. Но, пожалуй, это как раз тот случай, когда простотой можно и нужно гордиться.
Материалы отделки не поражают воображение эстетов, однако порадуют прагматиков. Пластик бесхитростный и жесткий, но зато двухцветный и не скрипит на ходу, тканевые обивки кресел пускай и скромного цвета, но в два счета очищаются от загрязнений, а в летний зной и зимнюю стужу сидеть на них куда приятней, чем на якобы коже конкурентов с востока. У сидений водителя и переднего пассажира в комплектациях Expression и Privilege есть и подогрев – правда, одноступенчатый и с такой клавишей, которую не сразу найдешь, зато греет отлично, быстро наполняя отрадным теплом и подушку, и спинку.

Renault Lodgy

По сравнению с Dokker у Lodgy низкая крыша и гораздо более аэродинамичный профиль кузова – вкупе с иным рядом трансмиссии это дает заметный выигрыш в экономичности. Но сдвижные задние двери «пирожка» удобнее распашных у минивэна.

Сиденье второго ряда расположено ближе к передним, чем в Dokker, и уже не балует бескрайним простором в ногах – тем не менее, нипочем не скажешь, что здесь тесно. Легко откидывающиеся части спинки освобождают достаточно вольный проход к третьему ряду. На нем без вопросов разместятся двое взрослых, причем необязательно субтильной комплекции: запаса пространства для вполне комфортного пребывания хватает не только в ширину и над головой, но даже в ногах. Заметим, что Lodgy вообще один из немногих семиместных авто (включая вседорожники!), в котором пассажиры третьего ряда не почувствуют себя изгоями.
Третье сиденье, если в нем нет надобности, складывается и откидывается ко второму ряду – либо же его можно буквально в два щелчка фиксаторами и вовсе снять да вынуть. «Лавочка» не очень тяжелая, так что снять или установить ее нетрудно в одиночку. В семиместной конфигурации багажник вмещает 207 л, без третьего ряда – 827 л, а если еще и второй сложить, то получим 2617 л! Вот только пол от пятой двери до передних кресел здесь не ровный, как в Dokker, а со ступенькой.

Renault Lodgy

Простой, но аккуратный интерьер Lodgy максимально унифицирован с Dokker и Logan.

Дизель у минивэна, разумеется, тот же, что и на других машинах «логановской» платформы – 1,5 л,
85 л.с., однако пятиступенчатая «механика» и главная пара не такие, как у Dokker. Если у грузовичка передачи коротенькие, сближенные, чтобы он с полной загрузкой мог оставаться в меру шустрым на городских улицах, то минивэн гораздо лучше приспособлен для скоростных дальних странствий: ступени его коробки ощутимо длиннее. Dokker просит пятую уже на 65 км/ч, а Lodgy – минимум с 80: в результате на 130 км/ч Lodgy держит комфортные и экономичные 2500 об/мин, а Dokker на этой скорости вовсю голосит на оборотах далеко за три тысячи. Припомним еще аэродинамику «зализанного» низкого кузова минивэна – Lodgy даже зимой оказался намного экономичнее, чем Dokker: в городе ему достаточно 5,1 л/100 км, на пол-литра меньше, чем было надобно «пирожку» летом.

Renault Lodgy

 Гордость Renault – функциональная система MediaNAV с навигацией: в бюджетном сегменте такой нет ни у кого из конкурентов!

Невзирая на растянутые передачи, минивэн, по ощущениям, не проигрывает в динамике, а если верить цифрам характеристик – и вовсе выигрывает у Dokker 0,6 с в разгоне до «сотни». Живой дизель с хорошим моментом на низах бодро ускоряет машину – большинство малолитражных бензиновых соседей по потоку за Lodgy не поспевают. Так что по темпераменту дизельные версии минивэна, бесспорно, предпочтительней, чем почти равные по цене варианты с бензиновым 80-сильным мотором. Другое дело, что у дизеля меньше межсервисные пробеги (10 тысяч против 15), а ТО – подороже.
Комфорт в движении более чем достаточный. Что в Lodgy оставляет желать лучшего, так это шумоизоляция. Впрочем, на сиденьях сзади куда тише, чем в Dokker, – ведь у минивэна есть полноценные обивки задних дверей, да и в кузове меньшей высоты звук не так резонирует. Подвеска очень энергоемкая – ей нипочем внушительные ямы, перед которыми спасуют иные кроссоверы (кстати, и клиренс у Lodgy почти внедорожный – 169 мм). Но на пустой машине задняя балка выдает свое универсальное предназначение: «корму» встряхивает на колдобинах. Однако если на заднем сиденье обоснуется хотя бы один пассажир, претензии к плавности хода почти улетучиваются. Их бы и вовсе не осталось, будь получше акустический комфорт.
Свой выбор на Lodgy наверняка остановят те, кому нужен непременно новый, недорогой и максимально практичный автомобиль для большой семьи. При самом демократичном ценнике в своем сегменте этот минивэн французских кровей удачно задуман, аккуратно собран, много вмещает, да и едет хорошо. А что еще требуется от добропорядочной семейной машины?

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина».

Renault Lodgy

  На складном сиденье третьего ряда без притеснений разместятся двое взрослых. Ремень безопасности в потолке предназначен для среднего пассажира второго ряда: не очень эстетичное и практичное решение.

ЗаРулем №2 февраль 2015