Испытываем когнитивный диссонанс, катаясь на Шкодах по очень Северной Америке. Автор Кирилл Бревдо, фото автора

В долгий путь

Двенадцать часов лёту до Лос-Анджелеса на широкофюзеляжном Боинге‑777, оттуда еще пять с лишним часов на менее величественном Боинге‑737 до Анкориджа. И напоследок – час с небольшим на турбовинтовой «маршрутке» Dash 8-100 до города Кадьяк, что раскинулся на одноименном острове. Долго? Очень. И жутко утомительно. И ведь оно того стоило, поскольку другой такой возможности больше не представится ни мне, ни кому-либо еще. Поездить по острову Кадьяк на кроссовере Skoda Kodiaq – это очень по фэншую! А ирония заключается в том, что в Северной Америке автомобили Шкода не продаются. Так что наши две машины – красная и синяя, ради которых я прибыл на Аляску и которые проделали еще более сложный путь, – были единственными в этой части света.

Skoda Kodiaq
Такое можно увидеть только раз в жизни: современная Skoda в окружении старой американской техники на родине последней. Оксид-купе – винтажный Plymouth Sport Fury.

Обе Шкоды попали на Кадьяк дорогой длинною да ночкой лунною. Из Европы они долетели на самолете до Сиэтла, оттуда уже своим ходом через Канаду преодолели 2500 миль до города Хомер, а там взгромоздились на паром до Кадьяка – это еще 12 часов пути. Долгое путешествие!

Одно название

Skoda Kodiaq
«Деревянная» отделка Скаута: смотреть еще можно, но трогать ее не моги во избежание разочарования. Дополнительный режим Off-road меняет настройки управляющей электроники: система стабилизации позволяет колесам немного пробуксовывать на мягких и скользких покрытиях, AБС допускает кратковременную блокировку колес. Электронная блокировка дифференциала срабатывает быстрее.

Если поставить рядом синий и красный кроссоверы, то будет нетрудно узреть различия – не только между ними, но и в сравнении с обычными Кадьяками.
Красный – это версия SportLine. Особые приметы: накладки на пороги и бамперы, подрезанный снизу руль, спортивные передние кресла с развитой боковой поддержкой, металлический декор на педалях и соответствующие «спортлинейные» логотипы на спинках кресел и крышке верхнего перчаточного ящика. А в настройках системы Driving Mode Select зашит дополнительный спортивный режим – но это так, больше для галочки.

Skoda KodiaqСиний Kodiaq – это версия Scout. Ее отличительные особенности: обвес, сочетающий элементы из неокрашенного и серебристого пластика; иная окантовка решетки радиатора, а также «посеребренные» релинги и накладки на зеркалá. В салоне можно разглядеть отделку из алькантары на креслах и дверных картах, накладки на педали и «деревянный» декор (на ощупь чрезвычайно фальшивый). А из того, что не видно, следует отметить защиту двигателя, которая Скауту положена по умолчанию, а также дополнительный режим Off-road в меню ездовых настроек. В остальном же это по большому счету самый обычный Кадьяк.

Уроки экономии

Лично мне Kodiaq нравится. Но теперь уже не всякий. Езда по Аляске убедила меня в том, что переднеприводная модификация за пределами дорог с твердым покрытием – это разочарование. С покрытого галькой берега красный SportLine, буксуя, еле выехал, да и то после продолжительного разгона. А еще до того с большим трудом преодолел небольшой перегиб присыпанной песочком проселочной дороги. Синий же Scout спокойно и уверенно проехал везде, где ему повелели, и даже не крякнул. Посему вывод такой: хорошо, что у нас даже базовый вариант за 811 тысяч – только 4х4.

Skoda Kodiaq
По части эргономики, подбора материалов отделки и качества сборки поводов для критики нет. Главное функциональное отличие Спортлайна от Скаута и машин в прочих комплектациях – это спортивный руль и кресла с развитой боковой поддержкой. Впрочем, за доплату всё это доступно и для других версий.

Skoda KodiaqА в остальном – без разницы. Хорошая динамика, отличная управляемость вкупе с достойным ездовым комфортом, просторный салон – норма для любого Кадьяка. Прямо даже как-то немного жаль американцев, что они не могут купить такую машину.

Skoda рассекретила интерьер горячего кроссовера Kodiaq RS

Медвежий угол

Аляска великá собой, это самый обширный штат Северной Америки. И наиболее скромный по плотности населения. Остров Кадьяк расположен в изрядном удалении от государственной границы и относится к Южной Аляске. Размером он чуть больше Кипра: длина 160 км, ширина – от 16 до 97 км. Общая протяженность всех автомобильных дорог не превышает 200 км, и значительная их часть лишена асфальта. Логично, что типично американских траков с фурами на острове нет – просто некуда ездить. Однако грузовиков всё же хватает: это и самосвалы, и пикапы – последние используются в качестве обычных легковушек, что для Америки в порядке вещей.

Езда по Аляске убедила меня в том, что переднеприводная модификация за пределами дорог с твердым покрытием – это разочарование. Нужен полный привод!

А чем здесь люди промышляют? Главным образом ловлей рыбы и прочей морской живности. Ну и туризм, насколько это возможно. Благо на Аляске есть что посмотреть: тут вам и киты, и всякие птицы, и морские котики. И, разумеется, медведи, да не простые, а местной породы – кадьяки (в их честь кроссоверу Skoda Kodiaq и дали название). Суровые звери, крупные, статные. И наглые к тому же: людей не боятся совершенно.

ЗА РУЛЕМ №09 2018

Грядет «космический» кроссовер Skoda