Массивные формы SsangYong Tivoli скрывают впечатляющий набор благ автомобильной цивилизации.| Производство Южная Корея| В Украине осенью-зимой 2015 года | Автор Николай Захаренков | Фото SsangYong и автора.

Это мне кажется, или первый корейский компактный кроссовер, честь построить который выпала компании SsangYong, действительно похож на маленький айсберг? Слишком уж самобытен дизайн: обилие граненого металла, сравнительно мало стекла. А вот имя – полная противоположность, нежное и удивительное. «Прежде названия кроссоверов и внедорожников SsangYong были синтетическими, мы составляли их из нескольких слов. Но теперь все иначе: Tivoli открывает для нас новую эру во всем, даже в наименовании», – один из маркетологов SsangYong, отбившийся от группы своих вечно спешащих коллег, пытается на ходу объяснить мне, почему первый корейский компактный SUV получил итальянское имя. Его вообще-то носит маленький симпатичный городок, расположенный в 24 км от Рима. Туристы стаями слетаются туда, чтобы нырнуть в атмосферу лоскутных улочек, заполненных бесчисленными цветами и почтенными матронами, с достоинством английской королевы вывешивающих из окон свежевыстиранное белье. А заодно там можно взглянуть на живописные руины былого величия виллы императора Адриана. Имя Tivoli знакомо и датчанам – так называется парк развлечений в Копенгагене.

Массивность кормовой части кроссовера не режет глаз благодаря эффектным изгибам задних крыльев и далеко заходящим на них фонарям.
Массивность кормовой части кроссовера не режет глаз благодаря эффектным изгибам задних крыльев и далеко заходящим на них фонарям.

«Но решение в пользу Tivoli было принято не только из-за этого», – хитро улыбается мой собеседник и предлагает прочитать это имя справа налево. Получается ilovit, звучит как «я это люблю». Разумеется, корейцы, когда-то зашифровавшие в название Korando фразу «Korea Can Do», не могли упустить такую игру букв. Она еще и благозвучна для всех языков, кроме китайского, который потребовал легкой адаптации: на рынке Поднебесной этот SsangYong зовется Tivolan. Тут гениальность имени немного меркнет, но взамен китайцам скоро предложат другой пирожок, столь любимую ими длиннобазную версию. Мы тоже сможем вкусить от ее даров, поскольку вытянувшийся в длину Tivolan станет основой для будущего Korando.

ДРУГОЙ

Be different, «отличайся» – под таким девизом простроен Tivoli. Это не первая модель SsangYong, которую глаз моментально выхватывает из потока других машин – компания уже снискала славу мастерицы эпатажа – однако в дизайнерских откровениях Tivoli минимум почвы для спекуляций и максимум смысла.

Солидный щит бампера, превращающий радиаторные решетки в узкие амбразуры, грандиозные колесные арки, высокая поясная линия – еще только стоя рядом с таким изящным крепышом, уже понимаешь: все будет хорошо, это даже не обсуждается. Не иначе как сотрудники дизайн-центра SsangYong и итальянской компании I.DE.A Institute, помогавшей рисовать Tivoli, учли женскую тоску по сильному плечу. А значит, впечатлительные дамы, искательницы чувства защищенности во всем, даже в своем будущем автомобиле, могут быть спокойны. Если уж не дотянутся по бюджету до полковничьего Land Cruiser, наверняка прельстятся бравым младшим лейтенантом, которым глядит на мир Tivoli. Он горазд не только по части казаться, но и насчет быть. Корейцы говорят о первом в своем классе наборе из семи подушек безопасности, в том числе для коленей водителя, и всерьез рассчитывают минимум на четыре звезды в тестах Euro NCap. Тормозной путь со 100 км/час, по словам инженеров, составляет всего 41,6 м – отличный для класса показатель. Быстро остановить автомобиль помогают дисковые тормоза на всех колесах, а также электронный ассистент торможения, «додавливающий» педаль за излишне застенчивого водителя.

Tivoli демонстрирует еще один интересный тренд: компании SsangYong, привыкшей десятилетиями ставить в строй мужественных внедорожных солдат, уже не чужды слова любви. Кто знает их лучше, чем индийцы, когда-то написавшие про настоящую любовь целую книгу? То ощущение тепла и уюта, который бренд SsangYong получил под крылом Mahindra Group, он щедро ретранслировал в салон.

Мне, например, было очень уютно в обоих передних креслах Tivoli, имеющих обязательный минимум физиологических изгибов и ощутимую боковую поддержку. Дело не только в самих сиденьях, хоть они и хороши – элементы окружения вносят свою лепту в общую картину ощущений.

С пассажирской стороны неоценимым оказался удобный и довольно широкий подлокотник на карте передней двери. Вроде бы мелочь, но допускает совершенно иную степень расслабленности тела. Водитель же будет долго, с удивленным восхищением ощупывать D-образный, лихо скошенный в нижней части, руль. Одноклассники Tivoli о баранке нестандартной формы, причем с подогревом и переменным усилием (комфортное, нормальное и спортивное) пока могут лишь мечтать. Руль регулируется только по высоте, поэтому сильно отклонить спинку своего кресла назад у водителя вряд ли получится. Зато это вполне под силу задним пассажирам, спинки сидений которых отклоняются на угол 27,5 градуса.

Стильный и современный интерьер не лишен изысков в виде мягких накладок на приборную панель, хотя в данном классе принято ограничиваться жестким пластиком.
Стильный и современный интерьер не лишен изысков в виде мягких накладок на приборную панель, хотя в данном классе принято ограничиваться жестким пластиком.

Центральная консоль Tivoli вышла во всех смыслах блестящей: сверкает на солнце серебристая окантовка, нет-нет, да и пробежит искорка по добротному, со стеклянным отливом, пластику. Оформление не по классу серьезное и дорогое, что лишний раз подчеркивает продвинутая аудиосистема, имеющая не только порт USB, но и HDMI. Получается, 7-дюймовый дисплей готов показывать не только картинку с камеры заднего вида и зеркалить рабочий стол смартфона, но и служить киноэкраном.

Приборная панель не лишена мягких вставок: нажимающему пальцу поддается материал козырька приборов и накладка чуть выше перчаточного ящика. Есть и более глубокие реверансы в сторону комфорта: двухзонный климат и возможность получить вентиляцию водительского кресла. Конкуренты Tivoli такого почтения спине драйвера не выказывают.

А еще SsangYong с гордостью заявляет, что 423-литровый багажник кроссовера единственный в классе вмещает три сумки для гольфа. Не будем мерить удава попугаями и обратимся к более привычной нам системе единиц: пожалуй, в грузовом отсеке Tivoli таки удастся разместить три мешка картошки, поскольку он довольно глубок.

НА УРОВНЕ

На парковке у отеля я обнаружил Tivoli исключительно с передним приводом (хотя будет и полноприводная версия с электронноуправляемой муфтой) и… только с бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 128 л.с. Ох, и досталось же по этому поводу высоким боссам SsangYong от итальянских журналистов! «Это же Европа! Почему вы не привели дизель?» – эмоционально жестикулируя, вопрошали они. Ответ прост: производство дизельного мотора того же объема, обещающего 115 лошадок и максимальный крутящий момент в 300 Нм, еще только начинается на заводе SsangYong. И корейцы решили не откладывать из-за этого презентацию, дав журналистам попробовать машину уже спустя два месяца с момента дебюта в Женеве. А вкусы и потребности Старого Света они изучат, можете не сомневаться: ради этого во Франкфурте открывается европейское представительство марки. Раньше ближайшим к нам форпостом SsangYong значилась Голландия, но находился там лишь склад запчастей.

Зато коробки передач показали все, какие есть: механику и автомат на 6 ступеней. В первом случае самые нужные передачи – с первой по четвертую. Разгон на пятой не бередит кровь, шестую вообще включаешь ради экономии. А вот шустрость версии с АКПП приятно удивила. Автомат от Aisin, которым оснащается, например, тот же Fiat 500, переключается жестко и четко, не жуя жвачку. Разве что механизм ручного выбора передач специфический – не подрулевыми лепестками или рукояткой, а клавишей на ней. Какова динамика в цифрах? Вопрос без ответа, ведь корейцы по-прежнему не указывают время разгона до сотни в паспортных данных.

В передней подвеске всех Tivoli использованы стойки «Мак-Ферсон», тогда как конструкция задней зависит от трансмиссии. Версии 4х4 получают многорычажку, а переднеприводные – торсионную балку, простую и надежную конструкцию. С нею Tivoli готов сообщать о мелких огрехах в дорожном покрытии, но к крупным относится довольно спокойно. Звуковой комфорт в салоне напрямую зависит от грубости асфальта и оборотов двигателя. На городских скоростях автомобиль довольно тих, однако пересечение стрелкой тахометра рубежа в 2,5 тыс. об/мин можно не только почувствовать по выраженному «подхвату», но и явственно услышать. В этом смысле Tivoli вполне на уровне одноклассников, также не балующих лимузинной тишиной в салоне.

Ни передние, ни задние седоки не обделены комфортом. Первые оценят весьма удобные кресла и двухзонный климат-контроль, вторые – обилие пространства для ног.

Клиренс в 167 мм хоть и невелик для серьезных внедорожных приключений, но в самый раз для города: в управлении Tivoli легок, как обычная малолитражка, и совершенно не пугает кренами. Так что электронной системе ARP, помогающей избежать переворачивания, вряд ли придется сильно напрягаться. Обзорность оказалась даже лучше, чем можно было предполагать, глядя на высокую поясную линию автомобиля. Боковые зеркала вполне достаточны по площади, а узость окошка задней двери вполне компенсируется камерой заднего вида – парковаться на Tivoli комфортно даже в суматошном Риме, где на тысячу жителей приходится около 700 автомобилей (это почти в два раза больше, чем в Киеве).

Тут и сгодился комфортный режим электроусилителя руля – разворачиваясь в пять этапов на крохотном пятачке забитой донельзя парковки, волей-неволей оценишь минимальное усилие на руле, которое он дарит. В дороге ожидаемо понравился спортивный. Пусть четкость реакций автомобиля вырастает в меньшей степени, чем усилие, но все же вырастает. В любом режиме путь руля от упора до упора занимает 3 оборота.

Что ж, звание первого корейского компактного кроссовера SsangYong Tivoli несет с честью. Узнаваем на дороге, неплох на ходу и богат на опции – остается дождаться автомобиля в Украине и выяснить, на какие из них сделает ставку официальный дистрибьютор SsangYong в Украине, компания «АИС». И дизель ох, как многообещающ: мало кто из конкурентов снимает 300 Нм с объема в 1,6 л.

Ssang_Yong_Tivoli_ techБлагодарим компанию «АИС» за помощь в организации теста.

За Рулем №7 июль 2015