Японцы идут своим путем, упаковывая совершенно новый по сути автомобиль в привычные формы. Вот уже второй раз подряд! Что ж, тем сильнее удивление, когда начинаешь разбираться в деталях. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Мамина и автора.

Прежде они проделали такой фокус с XV, и вот теперь – Forester пятого поколения. Обе перечисленные модели, кстати, роднит не только внешняя схожесть с их предшественниками, но и один интересный факт: они построены на абсолютно новой глобальной платформе марки. Что ж, если почти все отведенные на разработку средства было решено вложить в технику, а не в дизайн, я лично не против. Ведь поклонников второго пути среди автопроизводителей – хоть отбавляй, а вот первый настоящая редкость.

Subaru Forester
Клиренс не изменился – те же 220 мм. Которых вполне хватает для большинства ситуаций, в которых может оказаться Forester и его разумный владелец.

Смотри на «стопы»

Впрочем, ставить знак равенства между подходом производителя к XV и к Форестеру было бы преувеличением. Новый «Лесник» напоминает себя прежнего лишь при беглом взгляде на переднюю часть, тогда как задняя абсолютно нова. В Сети кто-то успел оригинально прокомментировать фото новинки: «Форестер отъел себе попу!». Не то, чтобы сильно: снаряженная масса выросла на каких-то полсотни кг. И ведь килограммы не лишние, все пошло на пользу.

Subaru Forester
Чуть ли не главное визуальное отличие от предшественника – подковообразные фонари, забравшиеся на дверцу багажника.

Раз уж упомянули корму, с нее и начнем. Главное визуальное отличие от предшественника – подковообразные фонари, забравшиеся на дверцу багажника. Вовсе не единственный переезд в этом районе: электродвигатель, открывающий и закрывающий ее, переехал из боковой стенки багажного отделения в один из упоров дверцы. Ради этого инженеры радикально усилили кузов в местах крепления петель, устроив там накладки из высокопрочной стали. Зачем? Не столько из-за фонарей, сколько ради электропривода. Теперь по скорости открывания и закрывания двери Форестер – лидер среди основных конкурентов: на весь процесс требуется менее пяти секунд. Кстати, рядом с кнопкой закрывания багажника появилась кнопка управления центральным замком. Нажмешь ее – дверь опустится и центральный замок заблокируется, избавляя от необходимости нажимать на кнопку пульта. А еще радикально поумневшая дверца активирует электропривод и в том случае, если владелец по старинке попытается открыть/закрыть ее вручную.

Subaru Forester
Передний свес длинноват: угол въезда в 20 градусов выглядит очень скромным на фоне выдающихся возможностей трансмиссии кроссовера.

Сам по себе багажник тоже преобразился. Погрузочная высота уменьшилась, проем расширился до 130 см, сиденья складываются в ровный пол. Причем сложить их теперь можно нажатием клавиши на стенке багажного отделения. В этом случае полезный объем будет на две с половиной сотни литров больше, чем у предшественника.

Есть хорошие новости и для задних пассажиров: им стало просторнее не только в плечах, но и в ногах за счет выросшей на 30 мм колесной базы. Сиденье, правда, не научилось сдвигаться вперед-назад, зато угол наклона спинки меняется.

Subaru Forester
Скрытое достоинство: электропривод крышки багажника работает едва ли не быстрей всех в классе: на открытие ему нужно меньше 5 секунд.

Угол открывания задней двери увеличился, на пороге появилась защищенная пластиковой накладкой ступенька. На нее удобно становиться детям, забирающимся в салон, и взрослым, закрепляющим багаж на релингах. Мойщикам ступенька тоже, думаю, понравится: вытирать крышу стало удобнее.   Вот, сколько всего нового, и ведь мы еще даже не переходили к передней части Форестера. А пора.

Легкая непосредственность

Про дизайн уже сказали: лицо, разумеется, новое. Но чтобы уловить отличия от старого, нужно поставить предшественника рядом с новичком. Тут-то и проявятся во всей красе новые планки радиаторной решетки, иной разрез фар. Тогда-то и заметите новизну бампера – прежде всего в углах, где прячутся противотуманки.

Subaru Forester
На асфальте новый Forester удивит приятно обострившимся рулем. Тишина и комфорт тоже подтянулись, но глубоких «кратеров» лучше избегать.

Под капотом изменений куда больше: и двигатель, и вариатор полностью переработаны. Сложно поверить в это, глядя в технические характеристики 2,5-литрового мотора, сохранившего прежний объем вплоть до кубика, а в мощности прибавившего лишь тринадцать лошадок. Но это не банальный «мэппинг», нет. Алюминиевый двигатель FB25 получил систему непосредственного впрыска топлива, повышенную степень сжатия и стал чуть живее на низких оборотах. Что потерял? Массу: почти 12 кг. Переработаны (читай – облегчены) коленвал, поршни, блок цилиндров… Движок утратил даже термостат! На его место пришел электромагнитный мультиклапан с интеллектуальным управлением. Не знаю, хорошо это или плохо, но владельцы прежнего «форика» время от времени жаловались на перегрев мотора – не исключено, что проблема уйдет. А что могу отметить уже сейчас, так это быстрый прогрев двигателя. Я завел его утром при наружной температуре +4 градуса, и всего через минуту синяя лампочка, сигнализирующая о холодном движке, погасла. При этом у второго, двухлитрового мотора FB20, которым оснащается Forester, термостат остался. Кстати, обратите внимание, что все движки теперь – без наддува.

Subaru Forester
Месить песок особенно приятно в новом режиме «Глубокий снег/Песок» системы X-Mode, при полностью отключенной системе стабилизации.

Вариатор тоже модифицирован и тоже облегчен – на 8 кг. На 10% сокращена длина звеньев его цепи, но увеличено их количество. При неизменной длине цепи она стала гибче при крайних положениях конусов, что и объясняет рост передаточного отношения вариатора с 6,28 до 7,03. Заодно увеличили диапазон блокировки гидротрансформатора, что слегка обострило реакцию на педаль газа и сделало ее больше похожей на ту, которую обычно получаешь от традиционного автомата.

У вас – правоглазие?

Чтобы при парковке не цеплять бордюр передним правым колесом, Fotester получил новую видеокамеру, встроенную в правое зеркало заднего вида. Правда, картинка с нее выводится на верхний маленький дисплей, так что размерами и деталировкой воображение не поражает. Тем не менее, со своей основной функцией дополнительная камера справляется хорошо, и поначалу даже забываешь укорить «Форик» за отсутствие системы кругового обзора. Но я вспомню и укорю: все-таки система уже становится чуть ли не обязательной для класса, пора и гордым отцам Форестера понять, что двумя видеокамерами не стоит ограничиваться.

Subaru Forester

А приборная панель Форестера очень напомнила мне таковую у нового Subaru XV. Как и он, «Лесник» настаивает на том, чтобы вы воспользовались услугами комплекса систем активной безопасности EyeSight – он входит во все комплектации, кроме базовой. Инженеры говорят, что Eyesight в Форестере получил свежий софт и стал еще точнее. Признаться, не заметил: как по мне, EyeSight и в XV работает отлично, что, кстати подтвердил и наш тест систем автоматического торможения. Автоматически «Форик» не только тормозит, но и разгоняется, причем бодро: стрелка тахометра скачет около тройки. Кроссовер прилично держится за свою полосу и специальным сигналом напоминает, что автомобиль впереди тронулся с места – крайне полезная функция, почти полностью искупающая тот факт, что после затяжной остановки в дорожной тянучке EyeSight не обеспечивает автоматического старта вслед за тем, кто перед вами.

Subaru Forester-2019 получил двойной внедорожный режим, и не только

Еще глубже

Клиренс «Лесника» не изменился – те же 220 мм; буквально чуть-чуть подрос угол въезда – теперь 20 градусов. Но все равно, это меньше, чем у кроссовера третьего поколения – там, если не ошибаюсь, было 23 градуса. Цифры – цифрами, но на бездорожье понимаешь: носик у нового Форестера все же длинноват. Так и смотришь, чтобы не уткнуться им в препятствие. Пожалуй, было бы неплохо чуть укоротить передний свес.

Subaru Forester
Приборная панель во многом напоминает таковую у Subaru XV. И ничего плохого в этом нет: эргономика вопросов не вызывает, приборная панель весьма информативна. Появилась камера, встроенная в правое зеркало заднего вида. Диагональ центрального дисплея у всех версий – 8 дюймов.

Не особо обнадежив геометрией, Форестер отыгрался на электронике. На консоли топовой версии с 2,5-литровым двигателем обнаружилось нечто совершенно новое: клавиша двухрежимной системы X-Mode. Первый режим называется «Снег/Грязь», а второй «Глубокий снег/Песок». По сути, второй отличается от первого полным выключением системы стабилизации, – и «Лесник» принимается грести всеми четырьмя так, что другие кроссоверы только завидуют. Не знаю, «виноват» ли в этом именно второй режим, или же просто машина получила грамотный внедорожный софт вдобавок к своему постоянному полному приводу, однако даже в глубоких песчаных ваннах новый Forester имени своего не посрамил. Он действительно очень уверенно движется по зыбкому грунту и, пожалуй, предлагает едва ли не лучшую проходимость в своем сегменте. А вот как обстоят дела с твердым покрытием?

Точный и тихий

Новая платформа принесла Форестеру более жесткий кузов и всерьез модернизированную ходовую. В передней подвеске обновили подрамник, добавили К-образный усилитель для повышения жесткости на изгиб и поменяли крепление тяг стабилизатора: теперь они крепятся не к рычагу, а к амортизатору. Стабилизатор задней подвески теперь закреплен на подрамнике, заменены подушки подрамника, установлены новые опоры амортизаторов. Грамотные переделки, благодаря которым кроссовер прибавил одновременно и в комфорте, и в управляемости.

Что касается первого, то новый «Форик» уверенно справляется с неглубокими асфальтовыми кратерами, уверенно фильтрует зуд от дрянной брусчатки. И шумоизоляция добротная. Вертикальная раскачка кузова хоть и уменьшилась по сравнению с предшественником, но все же имеет место быть. А вот реакции на поворот руля заметно обострились, и это отличный сюрприз для субароводов. Очень приятный в управлении автомобиль!

Считаем деньги

Базовая комплектация Форестера стала весьма небедной. Предложен беcключевой доступ Smart Entry, подогрев передних и задних сидений, боковых зеркал и лобового стекла в зоне парковки щеток. Есть датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль. В наличии также системы старт-стоп и помощи при экстренном торможении, два ездовых режима Subaru Intelligent Drive. Подушки безопасности – фронтальные, боковые плюс шторки. Есть даже подушка для защиты коленей водителя. Светодиодные фары – у всех «Лесников», только в базовой версии с двухлитровым мотором они лишены дневных ходовых огней. Самый доступный Forester c двухлитровым мотором оценен в 879 тыс. грн. Однако 150 лошадок для кроссовера явно будет маловато, если даже с 2,5-литровым движком обгоны на высоких скоростях выходят пусть уверенными, но без запаса.

Subaru Forester
Реакции на поворот руля заметно обострились. Очень приятный в управлении автомобиль! Любителям шустрой езды лучше смотреть в сторону 2,5-литрового мотора.

Заметим, что в двухлитровых машинах – безальтернативный тканевый салон, как и в базовом для 2,5 л оснащении LC. Кожаная отделка доступна для двух верхних комплектаций Форестера с 2,5 л – ОТ за 1 096 000 грн и FR за 1 121 000 грн. Исключительно в топовой версии FR, как уже говорилось, доступен новый двухрежимный X-Mode.

А вместе с ним – и люк в крыше, и весьма недурственная аудиосиема Harman Kardon. Только с ней в салоне будет десяток динамиков, у прочих версий автомобиля их шесть. Зато диагональ центрального дисплея не зависит от оснащения, это всегда 8 дюймов.

Subaru Forester

ЗА РУЛЕМ №12 2018

Дебютировал самый мощный Subaru в истории