Kia Optima пытается взять реванш за прошлогоднее поражение. Mazda 6, Toyota Camry и Volkswagen Passat категорически против. Автор Александр Виноградов, фото: Георгий Садков

Большие седаны в фаворе во все времена – во всяком случае, у нас. Типичный покупатель – мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по отечественным меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.

02-OPTIMA,PASSAT,CAMRY,MAZDA-6_zr-06_16-HDR

Раздобревшая Kia Optima подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям

Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг – и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.

И вот перед нами Optima нового поколения. C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat. Все автомобили – с автоматическими трансмиссиями.

Tabl_Test_SedanovНепотопляемая

Великолепная управляемость – это не про Тойоту: большие крены и аморфный руль не доставят удовольствия. Ее стихия – спокойная езда.
Великолепная управляемость – это не про Тойоту: большие крены и аморфный руль не доставят удовольствия. Ее стихия – спокойная езда.

camry_zr-06_16_tablToyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет – серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький.

Интерьер Camry в душу не западает. Он хочет выглядеть дорого, но «деревянные» и «металлические» вставки неубедительны. Блок климат-контроля удобен, но выглядит старомодно – похож на магнитофон-двухкассетник из далекого детства. Зато есть обогрев лобового стекла (кнопка снизу).

Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.

А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.

Бесхитростное с виду сиденье на поверку удобно, лишь в быстрых поворотах не хватает боковой поддержки.
Бесхитростное с виду сиденье на поверку удобно, лишь в быстрых поворотах не хватает боковой поддержки.

Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью – не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.

Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов – пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).

Camry – не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны – вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь – плавность хода. Мелочовка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!

Лучшие черты Camry проявляются при неспешной езде. Она великолепно отрабатывает большие и малые неровности. И шумоизоляция на высоте.
Лучшие черты Camry проявляются при неспешной езде. Она великолепно отрабатывает большие и малые неровности. И шумоизоляция на высоте.

Шестое чувство

В быстрых поворотах Mazda чувствует себя как рыба в воде. Реакции на повороты руля точны и молниеносны, а крены невелики.
В быстрых поворотах Mazda чувствует себя как рыба в воде. Реакции на повороты руля точны и молниеносны, а крены невелики.

mazda_zr-06_16_tablMazda 6 совершенно из другого теста. Агрессивные и динамичные линии ее кузова словно намекают владельцу: в сорок лет жизнь только начинается! Машина выпускается четыре года, а салон по-прежнему свеж и актуален. Светло-серая кожа уместна, вставки под металл убедительны.

Интерьер выполнен в лучших традициях Мазды последних лет. Элегантен и воздушен. Эргономика рабочего места проработана на отлично. Сенсорный дисплей немного портит архитектуру передней панели. Зато он не бликует и радует простым меню. Камера заднего вида дополнена динамической разметкой.
Интерьер выполнен в лучших традициях Мазды последних лет. Элегантен и воздушен. Эргономика рабочего места проработана на отлично. Сенсорный дисплей немного портит архитектуру передней панели. Зато он не бликует и радует простым меню. Камера заднего вида дополнена динамической разметкой.

Mazda 6 совершенно из другого теста. Агрессивные и динамичные линии ее кузова словно намекают владельцу: в сорок лет жизнь только начинается! Машина выпускается четыре года, а салон по-прежнему свеж и актуален. Светло-серая кожа уместна, вставки под металл убедительны.

Сел за руль – и выходить не хочется! Обтянутый мягкой кожей «бублик» просится в руки, сиденье с развитой боковой поддержкой надежно держит в своих объятиях. Длины подушки хватает рослому водителю, чего не ждешь от азиатской машины.

То, что маздовская «шестерка» создана прежде всего для водителя, понимаешь еще отчетливее, как только переселяешься назад. После Тойоты в заднем ряду Мазды недалеко до приступа клаустрофобии. Тесно!

Профиль передних сидений нельзя не оценить. Надежная боковая поддержка радует в поворотах, длина подушки оптимальна.
Профиль передних сидений нельзя не оценить. Надежная боковая поддержка радует в поворотах, длина подушки оптимальна.

Диван отформован под двоих – третьего пассажира просит на выход высокий центральный туннель.

Поджарый силуэт Мазды сказался и на обзорности. В салонном зеркале мало что видишь из-за сильного наклона заднего стекла. В роли компенсирующего средства выступает «круговой» парктроник с камерой заднего вида.

Но зачем смотреть назад, когда Mazda побуждает мчать только вперед? Управляемость столь же хищная, как и внешность. Быстрые реакции дополнены сочным реактивным усилием на «коротком» руле. Прописывать связки поворотов – одно удовольствие.

Под стать азартному шасси и 2,5‑литро­вый атмосферник Skyactiv – его 192 «лошадки» всегда готовы к спурту. А легкие запаздывания в работе шестиступенчатого автомата легко смахнуть, перейдя в режим Sport. Драйверским амбициям вторят и удобные лепестки на руле.

Выдающейся плавности хода от «шестерки» я не ждал, но и дискомфортной ее не назвать. Подобно теннисному мячику, она упруго отскакивает от неровностей. Но на откровенно разбитом асфальте скорость лучше сбросить.

Mazda 6 неплохо справляется с мелкими и средними неровностями, но на крупных может спасовать. Шумоизоляция двигателя, к сожалению, слабая.
Mazda 6 неплохо справляется с мелкими и средними неровностями, но на крупных может спасовать. Шумоизоляция двигателя, к сожалению, слабая.

Чего точно не хватает, так это шумоизоляции моторного отсека: двигатель голосит почти на всех частотах и быстро утомляет даже при спокойной езде. Странно – ведь с изоляцией от дорожных шумов полный порядок. Впрочем, слабая «шумка» не умаляет очарования, которое дарит эта машина. Mazda 6 – отличное снадобье, чтобы чувствовать себя вечно молодым.

Оптимистка

Kia неплохо держится на дуге. Для полного счастья не хватает четкой обратной связи в околонулевой зоне руля.
Kia неплохо держится на дуге. Для полного счастья не хватает четкой обратной связи в околонулевой зоне руля.

kia-optima_zr-06_16_tablОптиму предыдущего поколения многие брали, что называется, за красивые глаза. Новая машина тоже кокетничает. Яркий росчерк головной оптики, стремительный силуэт и злобный передний бампер выделяют ее из потока, заставляя оборачиваться.

К работе гидромеханического автомата нет никаких претензий. Рядом притаились кнопки обогрева и – внимание! – вентиляции передних сидений. Редкая в этом классе опция.
К работе гидромеханического автомата нет никаких претензий. Рядом притаились кнопки обогрева и – внимание! – вентиляции передних сидений. Редкая в этом классе опция.

Интерьер? Смотрится дорого и ориентирован на водителя, о чем недвусмысленно говорит развернутая к нему центральная консоль. Обзорность вперед немного пострадала от расширяющихся к основанию стоек лобового стекла. А «взгляд назад» через салонное зеркало режет узкая амбразура заднего стекла – как у Мазды. К счастью, есть электронная шпаргалка – камеры по кругу с возможностью менять угол обзора.

Передние сиденья радуют длиной подушки и плотной набивкой. Но валики боковой поддержи расставлены широко.
Передние сиденья радуют длиной подушки и плотной набивкой. Но валики боковой поддержи расставлены широко.

Водительское кресло порадовало широким диапазоном продольной регулировки и приятной кожей. Вентиляцией передних сидений в нашей четверке может похвастаться лишь Kia. Жаль только, что валики боковой поддержки посажены слишком широко… Крепче за баранку держись, шофер? С удовольствием! Руль классный – с усеченным снизу ободом, перфорированной кожей в местах хвата и лепестками ручного переключения передач.

Как это порой бывает, наша Optima стала жертвой богатого оснащения: панорамная крыша съела часть пространства – и самые рослые из нашей экспертной группы подпирают головой потолок. Так что прежде, чем покупать машину с люком, обязательно посидите в ней! Расположившимся на заднем сиденье люк мешает меньше. А ногам – настоящее раздолье. Даже когда передние кресла сдвинуты до предела назад, во втором ряду всё равно остается достаточно места.

Если бы я учредил премию за успешную работу над ошибками, корейские производители получали бы ее регулярно. Главными проблемами предыдущей Оптимы были никудышная шумоизоляция и нежная подвеска. Новая машина от этих недугов избавилась. Энергоемкость подвески вышла на качественно иной уровень. Мелкие неровности проглатываются на ура. И на изъянах покрупнее Kia демонстрирует поразительную невозмутимость, пасуя лишь перед наиболее крупными «ворóнками». Заметно снизился уровень внутреннего шума – гул шин теперь не раздражает. В общем, комфорт передвижения в пространстве вышел на качественно новый уровень.

По сравнению с прошлым поколением Optima подтянула энергоемкость подвески. Разбитых дорог теперь не боится. И уровень шумов стал ниже.
По сравнению с прошлым поколением Optima подтянула энергоемкость подвески. Разбитых дорог теперь не боится. И уровень шумов стал ниже.

И это отнюдь не подразумевает, что Оптиме чужда достойная управляемость. Она уверенно стоит на прямой, хорошо держится на дугах и честно меняет усилие на руле с ростом скорости. Не хватает лишь малости: полному слиянию с машиной мешает нечеткий «ноль», а обратная связь всё же не столь прозрачна, как у Мазды.

Прыткий 141-сильный дизель везет не скучнее, чем более мощные, но уступающие в моменте бензиновые двигатели конкурентов. Несмотря на проигрыш по времени разгона, Оптима умеет доставить яркие эмоции: мотор с самых низов напористо уносит машину вперед, а отличная преселективная коробка работает, по впечатлениям, едва ли не «скорострельнее», чем в Фольксвагене. Да и экономичность на фоне соперников внушает.

Kia не раздобрела – напротив, прибавила мышечной массы, и это не может не нравиться. Она подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и активным водителям.

Перфекционист

Volkswagen ничуть не уступает Мазде в управляемости. Великолепная обратная связь и небольшие крены дарят чувство единения с машиной.
Volkswagen ничуть не уступает Мазде в управляемости. Великолепная обратная связь и небольшие крены дарят чувство единения с машиной.

volkswagen_passat_zr-06_16_tablVolkswagen Passat строгим взглядом смотрит на восточных оппонентов. Он не ищет своего собственного пути – он его уже нашел. Спортпакет R‑Line лишь добавляет ему строгости и основательности. И не важно, что треугольные выхлопные трубы в заднем бампере фиктивные (настоящая выпускная система спрятана за бампером), – кто узнает об этом?

Подобный строгий интерьер был бы уместен и в автомобиле премиум-бренда. На центральной консоли – стрелочные часы. Эргономика проработана с немецкой тщательностью. Скорострельность семиступенчатого робота DSG недосягаема для классических автоматов. Его и пришпорить можно, включив спортивный режим.
Подобный строгий интерьер был бы уместен и в автомобиле премиум-бренда. На центральной консоли – стрелочные часы. Эргономика проработана с немецкой тщательностью. Скорострельность семиступенчатого робота DSG недосягаема для классических автоматов. Его и пришпорить можно, включив спортивный режим.

Интерьер, сотканный из простых, на первый взгляд, линий, проработан до мелочей. Стрелочные часы отлично уживаются рядом с сенсорным дисплеем высокой четкости. Материалы дóроги не только на вид, но и на ощупь.

Я бы придрался к креслу ergoComfort, да не вышло. Оно отлично спрофилировано, а диапазона регулировок хватит любому.
Я бы придрался к креслу ergoComfort, да не вышло. Оно отлично спрофилировано, а диапазона регулировок хватит любому.

Передние кресла ergoComfort – эталон по части профиля. Только у Пассата можно отрегулировать длину подушки. И что с того, что остальные настройки частично ручные, в то время как конкуренты щеголяют чистым электроприводом? Главное – удобно!

Опционный трехспицевый руль (тоже R‑Line) обшит мягкой кожей и дополнен металлическими вставками – не хочется выпускать его из рук. Пальцы сами ложатся на удобные подрулевые лепестки. Неплохая обзорность дополнена камерой панорамного вида и системой мониторинга слепых зон.

Только Passat балует задних пассажиров отдельным блоком климатической установки. От посторонних взглядов спасают задняя и боковые шторки. Но если стряхнуть очарование удобных опций, понимаешь, что Passat предлагает меньший запас пространства, нежели Kia или Toyota, – в первую очередь для ног. А сидящему посередине мешает развитый центральный туннель.

Модульная платформа MQB, на которой построен и восьмой Пассат, давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. Реакции на руль точны и выверены. Поворот, который Camry неуверенно проходит на 110 км/ч, Passat не напрягаясь пролетает на 125 км/ч. Не напрягает он и на прямой.

Passat отлично подходит для комфортной езды. Стабилен на прямой, уровень шума невысок. А подвеска успешно фильтрует неровности любого калибра.
Passat отлично подходит для комфортной езды. Стабилен на прямой, уровень шума невысок. А подвеска успешно фильтрует неровности любого калибра.

Не уступая Мазде в управляемости, Volkswagen переигрывает ее в комфорте на разбитом асфальте. Как и Toyota, он без усилий переваривает большинство изъянов, не утомляя раскачкой. Разве что асфальтовые «мурашки» отрабатываются чуть жестче.

«Турбочетверка» с непосредственным впрыском покоряет эластичностью. Максимальный крутящий момент в полном распоряжении водителя уже с 1500 об/мин. Неудивительно, что 180‑сильный Passat выстреливает вровень с Маздой и уверенно уезжает от двух оставшихся конкурентов. В этом заслуга и семиступенчатого робота DSG с двумя сцеплениями, мгновенно отщелкивающего скорости в обоих направлениях. При этом двигатель совершенно не досаждает звуковым аккомпанементом. Вибро- и шумоизоляция – на уровне более дорогих машин. Хотя называть Passat доступным язык уже давно не поворачивается.

По три и по пять

Service_test_06_2016Volkswagen Passat уверенно победил в нашем тесте. Но какой ценой? Конечно, базовый седан со 150‑сильным мотором за 779 811 гривен тоже порадует проработанной эргономикой и отличным шасси. Но ценник нашей 180‑сильной машины в комплектации Highline, напичканной опциями, как огурец семечками, забрался за миллион. С такими деньгами можно смело присматриваться к премиум-брендам. Как у Романа Карцева: «Ну очень большие, но по пять».

Zamery_ZR_06_2016

Passat сегодня победил. Но и Optima приятно удивила, избавившись от недостатков прошлого поколения и сохранив главное преимущество – удачное соотношение цены и качества. Александр Виноградов
Passat сегодня победил. Но и Optima приятно удивила, избавившись от недостатков прошлого поколения и сохранив главное преимущество – удачное соотношение цены и качества.
Александр Виноградов

Драйверская Mazda 6 получает бронзу. В базе она стоит всего 606 тысяч, но топовое исполнение обойдется в 939 000 гривен. Терпимо.

Camry? Возраст берет свое. Конкуренты ушли вперед, и сегодня она замыкает наш протокол. Но хоть Toyota и дороже Мазды на 50 тысяч гривен – есть козыри посильнее. Как насчет заработанной годами репутации исключительно надежного и комфортного средства передвижения? Не следует забывать и про ликвидность на вторичном рынке – Camry с годами теряет в цене очень и очень медленно.
Вот и выходит, что, несмотря на все недостатки, популярность Camry не снижается. Недаром конкуренты ориентируются на Тойоту как на эталон, в том числе и маркетологи Kia. И эта политика приносит результаты: новая Optima проиграла лишь почти безу­пречному Пассату. А ценник тестовой Оптимы в комплектации Luxury со всеми мыслимыми опциями – самый скромный в тесте: она на 70 тысяч доступнее Camry и на 100 тысяч гривен дешевле Пассата! Это ли не аргумент? 

Ocenka_ZR_06_2016

04-OPTIMA,PASSAT,CAMRY,MAZDA-6_zr-06_16

ЗА РУЛЕМ №6 2016