Разбираемся в рецептуре приготовления Suzuki Vitara | Производство Венгрия | В Украине с июля 2015 года | Автор Николай Захаренков | Фото автора

Наш Создатель не только сотворил жизнь одному ему ведомым образом, но и умудрился спрятать все секреты этой небесной кухни в воду. Видимо, в ту самую, над которой поначалу и носился Святой Дух. За последующие пару миллионов лет мы так и не научились соединять душу и тело, скатившись к бесконечному спору о том, была ли в нашем роду обезьяна. Пожалуй, все же была, и явно ленивая, иначе человечество давно продвинулось бы дальше этой контрпродуктивной дискуссии.

Зато ингредиенты людских творений несложно поднять на поверхность из таинственных глубин – если это не рецептура «Кока-Колы», конечно.

Хорош с любого ракурса: дизайн Vitara удался на славу. Подгоните бирюзовый кроссовер к самому синему морю, и оцените игру света на его гранях.
Хорош с любого ракурса: дизайн Vitara удался на славу. Подгоните бирюзовый кроссовер к самому синему морю, и оцените игру света на его гранях.

К счастью, Suzuki не разливает напитков, и разработчики Vitara даже не думают скрывать того факта, что она очень многими частями своего симпатичного тела обязана Suzuki New SX4: моторы, трансмиссия, подвески, элементы приборной панели… Да и клиренс у Vitara лишь на 0,5-1 см больше, чем у Suzuki New SX4 (в зависимости от величины колесных дисков последнего).

Яркая внешность, готовая к дополнительному мейк-апу, легкий кузов и экономичные моторы упростят Vitara путь к сердцу покупателя

Физическое родство между этими моделями объясняется не только экономическими причинами. У инженеров было время убедиться в том, что дебютировавшие на New SX4 узлы с агрегатами определенно хороши для компактного кроссовера. Причем настолько, что готовы к объединению с духом Vitara, почти святым для Suzuki – без малого тридцать лет вместе!

ФЛЮГЕР ПЕРЕМЕН

Наверное, поэтому я смотрю на новую Vitara, а вижу в ней Grand Vitara – не столько такой, какой она была, сколько такой, какой вполне могла бы стать в своем следующем воплощении.  Думаю, и вам будет несложно отыскать в новинке «цитаты» из Grand Vitara, произнесенные по правилам Future Continuous: и абрисы кузова, и улыбка радиаторной решетки, и даже кругляши дефлекторов системы вентиляции… Но погодите забираться в салон Suzuki Vitara, полюбуйтесь-ка подольше ее внешностью. Она не только безоговорочно хороша, но и может быть очень разной, что непривычно для Suzuki. Можно выбирать цвет крыши, радиаторной решетки, накладок на крылья, корпусов зеркал… Всего для кузова предусмотрено 14 комбинаций окраски металла и пластика. Не хотите радуги? Добавьте блеска опционального хром-пакета. В любом случае, только щедростью покупателя новой Vitara теперь определяется вероятность встречи двух абсолютно одинаковых внешне кроссоверов.

Если в этом симпатичном теле и гостили буйные души одноименных предшественников, то они явно успели пройти обряд очищения от внедорожной брутальности – постоянный полный привод, лестничная рама и понижающая передача остались в истории. Все это внедорожное хозяйство, как ни крути, являлось антагонистом экономичности и по нынешним временам стало слишком дорогим в содержании. Дорогим – и не особенно нужным, ведь та милая полоска желтого песка перед голубою водой, на которую еще недавно мечталось выбираться на автомобиле с семьей по выходным, сегодня либо обнесена чьим-то высоким забором, либо цвет воды кардинально изменился.

Современная Vitara честно адресована горожанам. Ей хватает 7-8 литров бензина на 100 км пути, она оснащена передним или автоматически подключаемым полным приводом, но все еще дает повод японскому производителю строить специальный внедорожный участок на ездовой презентации новинки. На сей раз, правда, он выглядел чрезвычайно интеллигентно. Пара-тройка насыпных песчано-глиняных косогоров ростом с саму Vitara, не более – пожалуй, такие «вершины» сдались бы и под натиском обычной городской малолитражки. К счастью, перцу добавила природа: внезапно над солнечным побережьем Португалии сгустились тучи и пошел сильный дождь. Глина стала мокрой, сарказм по поводу малолитражки – совершенно неуместным. А Vitara с ее полноприводной трансмиссией, переведенной в режим «Снег», прошла эту полосу препятствий, не поскользнувшись ни одним колесом. Казалось, кроссовер вместе со мной улыбался осторожности японцев, готовивших трассу; автомобилю наверняка поддались бы и более серьезные сооружения. Я ведь еще даже не включал режим Lock, в котором муфта зажата ради паритета крутящего момента по осям, а тормозные колодки старательно имитируют работу блокировок, подтормаживая пробуксовывающее колесо.

ОСТОРОЖНО, ОКРАШЕНО!

Расцветить можно не только кузов Vitara, но и салон – накладка вдоль всей приборной панели и кольца вокруг воздуховодов могут быть белыми, черными, бирюзовыми или оранжевыми. Эти цвета, особенно парочка последних, добавляют игривости строгому торпедо. В его центре нашлось место 7-дюймовому экрану тач-скрин, который позволяет управлять бортовым мультимедиа, показывает удивительную по своей яркости и четкости картинку с камеры заднего вида и даже умеет прикидываться рабочим столом вашего смартфона, если он – не iPhone.

Suzuki_Vitara_6
Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, а цветные вставки кардинально преображают панель из строгого черного пластика.

Посадка высокая и вертикальная, что весьма позитивно сказывается на обзорности. А еще Vitara позволяет водителю моментально и безошибочно почувствовать габариты. Благо, они у нее скромнее, чем у New SX4: наша героиня короче на 12,5 см и колесная база у нее на 10 см меньше.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету и, подобно творению полковника Кольта, уравнивает в правах водителей с разной длиной рук и ног. Передние сиденья поистине всеразмерны, с не очень-то выраженной боковой поддержкой. На заднем ряду не тесно, а форма подушек сидений позволяет усадить на галерку сразу трех не особенно крупных пассажиров. Багажник не особо велик – 375 л, но сложенные задние сиденья позволяют увеличить объем почти вдвое. Специальная полочка не только убирает образующуюся при этом ступеньку, но и служит своеобразным тайничком: под ней организовано отделение высотой около десяти сантиметров.

БЕНЗИН И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Дизельный 1,6-литровый мотор, которым тоже может оснащаться Vitara, в Украину пока не спешит. Автомобиль предлагается лишь с бензиновым 120-сильным двигателем того же объема, зато предлагает выбор между передним или полным приводом, и доступен как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом.

Vitara с передним приводом и механической коробкой разгоняется довольно бодро – сказывается малая снаряженная масса автомобиля, всего-то 1075 кг.  Двигатель ровно тянет с низов, а об отсутствии шестой передачи жалеешь разве что на скоростях 150-160 км/час, когда звук двигателя начинает перекрывать дорожные шумы. Полный привод ухудшает динамику на полсекунды, но эта потеря с лихвой компенсируется азартом на виражах. Особенно, если перевести селектор режимов трансмиссии в режим Sport – тогда система AllGrip ощутимо помогает закручивать Vitara в поворот, увеличивая крутящий момент на задней оси. Автомобиль довольно точно реагирует на движения рулем и не пугает реакциями на пределе сцепления, аккуратно соскальзывая на внешний радиус всеми четырьмя колесами. А случись что – на страже ESP и 7 подушек безопасности. Видимо, корейцы из SsangYong забыли посчитать Vitara, заявляя, что Tivoli (стр. 22) получил семь подушек первым в классе.

Suzuki_Vitara_plusЧто касается Vitara c АКПП, то после первых же километров на полноприводной версии я специально остановился и проверил багажник: не завалялось ли в том самом тайничке под полкой что-то очень тяжелое? Золотые слитки? Набор свинцовых грузиков на 200 удочек? Слишком уж неторопливым казался разгон по сравнению с автомобилем на механике. Зачем в пару малолитражному двигателю отрядили классический автомат с гидротрансформатором? «Ради лучшей динамики!» – улыбается Хироюки Йонезава, шеф-инженер Vitara. Я вначале тоже улыбнулся в ответ, а потом припомнил время разгона New SX4 с тем же двигателем, полным приводом и вариатором –5 секунд. Полноприводная Vitara с АКПП на полсекунды шустрее! Так что смотря с чем сравнивать.

Suzuki_Vitara_tech

Благодарим ДП «АВТО Интернешнл» за помощь в организации теста.

За Рулем №7 июль 2015