Кудесники автодрагоценностей явили миру обновленную коллекцию Toyota Auris | Производство Бюрнэстон, Великобритания | В Украине с августа 2015 | Автор Ярослав Московка | Фото автора и Toyota

Модельные ряды автомобилей начинают сменяться почти с таким же темпом, как коллекции ювелирных украшений: мода еще как прихотлива, особенно когда ее подгоняет золотой телец. Toyota лишь два с половиной года назад выложила на прилавки свои богатые кудесничества – и пришла пора вновь экспериментировать с пробами и формами.

Toyota_Auris_2
Заднюю часть кузова обновили не столь радикально: новые здесь только бампер и «внутренности» светотехники.

Что ж, постарались японские ювелиры на славу: украшение под именем Auris смотрится теперь и приметней, и дороже. Удачный рестайлинг придал компактному и неширокому автомобилю зрительного объема: с новым скуластым бампером Auris выглядит шире и почтительней. Улучшенная аэродинамика позволила выиграть 0,3 с в разгоне до 100 км/ч. А как хороши инкрустации: хромированные планки стали рельефнее, а фары в дорогих комплектациях отныне светодиодные – настоящие бриллианты искусной огранки! Кстати, эти фары еще и оснащены системой автоматического плавного переключения между ближним и дальним светом.

Коренным образом переработан интерьер – многие его детали созданы заново: предыдущая версия не впечатляла качеством материалов. Переборчивые ценители мягкого пластика могут возрадоваться: передняя панель и обивки дверей получили куда более приятную фактуру. Да и оформление стало удачнее: полностью сенсорная консоль с большим дисплеем приобрела благообразный и модерновый вид, намного симпатичнее и, главное, удобнее выполнена панель климата.

Toyota_Auris_4
Интерьер основательно переработан: здесь много новых, более удачных элементов, да и материалы значительно лучше.

В списке языков бортовой системы есть украинский, причем с грамотным и полноценным переводом всего функционала трип-компьютера, медиа и навигации. Более того – украинская озвучка навигатора получилась приятнее и толковее русской, так что именно ею мы и наслаждались, колеся по окрестностям Брюсселя.

Однако в некоторых заковыристых уголках этой искусной золотой отливки остались досадные шероховатости, не дошлифованные увлекшимися ювелирами. Тем водителям, чей рост выше 185 см, настоятельно порекомендуем не поскупиться на комплектацию с бесключевым доступом и пуском мотора: весьма громоздкий ключ, вставленный в неудачно расположенный замок зажигания, целится прямиком в правое колено, вынуждая отодвигаться слишком далеко назад – а регулировки руля по вылету при этом не хватает. Развитый кожух датчиков над лобовым стеклом подвинул назад салонное зеркало – и оно съедает непривычно много пространства от лобового стекла, ухудшая обзор.

По обещаниям, машину сделали тише. В самом деле, немного меньше шумов стало от задней подвески, шин и аэродинамики, но вот изоляция моторного отсека от совершенства далека. Сонные улочки деревушек вокруг Брюсселя привыкли к неспешному и размеренному движению – неслучайно там кругом дисплеи, которые показывают вашу скорость и в случае ее превышения демонстрируют возможный штраф, а если вы едете с подобающим темпом, благодарят вас сакраментальным Merci. Что ж, покуда вы мирно колесите себе на малых оборотах, то в салоне Auris вполне гармоничная такому окружению тишина; но стоит лишь посильнее придавить акселератор или хотя бы перевести вариатор в спортивный режим, то вскоре устаешь от высокого зудящего голоса мотора.

Кстати, о двигателях. Европейцам уготовили сразу два подарка – новый бензиновый мотор, выдающий при своих 1,2 л немалые 116 л.с., и разработанный совместно с BMW 1,6-литровый дизель. Нам в ближайшие времена эти двигатели не достанутся: то ли Европа всё себе разберет, то ли чересчур дороги они в сравнении с уже знакомой и привычной парочкой бензиновых моторов объемом 1,33 и 1,6 л. Но вот большая-пребольшая бочка меда к этой ложке дегтя: Украине наконец-то пообещали столь долгожданный вместительный и практичный универсал!

В характере 1,6-литровой версии с вариатором если что и поменялось, то на уровне той самой ювелирной доработки, заметной лишь оку мастера. Силовой агрегат отлично соответствует семейно-городской направленности автомобиля: он в меру резв для уверенного разгона, но в то же время и не злобен чрезмерной резкостью. Спорт-режим вариатора – потеха, в которой нет особого толку: спустя буквально пару минут понимаешь, что Auris далек от «спорта» и располагает к спокойному вождению. Даже при том, что в обновленной машине немножко подтянули остроту руля – теперь у него появилось чуть больше чувства обратной связи.

«Auris в новой огранке готовит добрые известия для украинцев: гибрид станет доступней, а скоро у нас появится и универсал»

Конечно, самая интересная ипостась Auris – гибрид, на котором не проблема даже в столичном потоке уложиться в какие-нибудь 4–4,5 л на «сотню». Кстати, он и рулится приятнее обычной бензиновой машины – очевидно, благодаря большей загрузке передка. Превосходная новость: теперь гибриды будут доступнее, поскольку их предложат в трех комплектациях, младшая из которой почти соответствует базовой версии бензиновой машины (разве за исключением колесных дисков – у гибрида они непременно литые). Это на тот случай, если хочется вот такое же красивое ожерелье, но не с бриллиантами, а с фианитами. И кто там разберется издалека: сияет так же, а ювелирная работа совершенна!

Toyota_Auris_tech

Материал подготовлен при содействии компании «Тойота Украина»

За Рулем №7 июль 2015