Toyota Corolla открывает своё новое поколение незаурядными переменами облика и характера.
Автор Ярослав Московка, фото автора и фирмы Toyota.

Toyota CorollaЯпонцы чтут традиции. Вот уже 53 года и 12 поколений имя Corolla остаётся неизменным для одного из главных бестселлеров Тойоты – в истории мирового автопрома немногие другие имена способны превзойти этот рекорд или хотя бы приблизиться к нему. Что приходит на память – ну, Mustang, ну, 911: компания знатная, согласитесь. А Гольфу, между прочим, всего-то лишь 45 лет – гуляй, мальчишка!

И в то же время японцы не боятся порой взять катану да рубануть с плеча – как раз наперекор устоявшимся традициям. Причём всегда оправданно. В 2006 году, например, они взяли да отрубили от семейства Короллы хэтчбек и универсал, дав им имя Auris – тогда это ценилось на рынке. Золотого запаса хватило на два поколения: обе вертихвостки в итоге уразумели, что фамильные ценности дороже, и вернулись назад в семью. В которой, однако, тут же произошли новые радикальные перемены.
Как мне нравится, что Toyota порвала с официозом в облике всех своих недавних новинок! К революции дизайна Camry и RAV4 присоединилась и Corolla. Да собственно, она и выглядит как отмасштабированная Camry, если мы говорим о седане. Приметная, динамичная, немного хищная – Corolla, как и старшая сестра, сбавила десяток лет в своей потенциальной водительской аудитории и простилась с очень явственным антуражем чопорного белого воротничка из корпоративного автопарка. Вот теперь к такой машине испытает вожделение не только примерный семьянин, но и беззаботный холостяк!

РОВЕСНИЦА «ЗАПОРОЖЦА»


Специально приглашённой звездой на презентации новинки выступила самая первая Corolla, выпуск которой стартовал в 1966 году. К радости моей и коллег, в машине можно было свободно посидеть. И знаете, что стало для меня откровением? Если не касаться технической части, то в плане отделки салона, его размеров и оснащения первая Corolla очень близка к своему современнику родом из Запорожья – ЗАЗ-966. Такой же тоненький руль и минимум приборов, а на обивках дверей даже нет полноценной ручки для закрывания – лишь маленький пластмассовый «хвостик».
Но японцы очень быстро показали всему миру, как они умеют учиться и чего способны достичь. Уже в 1974-м Corolla вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая в мире модель автомобиля – и к тому времени вышло третье поколение машины, в то время как у нас едва смогли запустить в серию чуть улучшенный ЗАЗ-968. Сегодня общее число всех выпущенных Королл в 12 поколениях приближается к 50 миллионам!

Мы с тобой одной крови

Недавно Toyota обзавелась новой глобальной и весьма универсальной платформой TNGA, на которой построены C-HR, Prius, Camry и RAV4. Судя по ним, разработка вышла крайне удачной – и прекрасно, что её универсальность позволила подкатить эту же тележку и под новую Короллу.

Хотя взглянешь на цифры размеров – и поначалу не веришь, что платформа и впрямь полностью свежая. Главный показатель, колёсная база, всё тот же – 2700 мм, длина машины даже чуть сократилась. Правда, прибавилась ширина и подросла колея: спереди на 13 мм, сзади на 23.

Toyota Corolla
Corolla удачно совместила в своём облике динамику и респектабельность: смелые подштамповки-вырезы на бамперах вовсе не диссонируют с широкой хромированной планкой, соединяющей фонари.

Но платформа действительно новая!
И главное её приобретение – многорычажная задняя подвеска. Да, даже для седана. И да – даже когда конкуренты (это я про Мазду) возвращаются к старой доброй балке.
Каких-то сверхъестественных технических ухищрений у двенадцатой Короллы нет. Ставка сделана скорее на общую добротность конструкции и богатое оснащение, в том числе по части толковых помощников водителя – встречайте активный круиз-контроль и систему удержания в полосе.

Toyota Corolla помолодела душой: отличное шасси наделило её искромётной управляемостью под стать динамичной нескучной внешности

Что под капотом? В историю ушёл 1,33-литровый мотор, так любимый у корпоративщиков и таксопарков. Для нас варианты таковы: бензиновый 1,6-литровый двигатель (132 л.с.) в паре с шестиступенчатой механикой или вариатором, а также гибрид суммарной мощностью 122 л.с. с 1,8-литровым 98-сильным бензиновым мотором и 72-сильным электродвигателем.

В стиле open space

Прежняя, одиннадцатая Corolla мне очень нравилась удобной посадкой и простором салона, однако его оформление страсть как хотелось развеселить и омолодить. Убрать угол на консоли у колена переднего пассажира.
И непременно выбросить прочь часики в самом центре панели, архаичные до неприличия, а главное – ненужные.

По-видимому, так думал далеко не я один, а миллионы других покупателей Короллы во всём мире, и ещё – похоже, команда дизайнеров Тойоты, в которую явно влились молодые кадры. Концепция интерьера теперь полностью иная – и она удалась на славу.

Toyota Corolla
Интерьер стал лёгким, свежим, воздушным. Особенно здорово выглядит оформление в светлых тонах: да, непрактично – но какое настроение!

Свежо, легко, светло, просторно – вот ключевые слова к портрету салона новой машины. Больше нет странноватой консоли с неуютными уголками – на панели осталась лишь минималистичная рамка блока климата, из которой вырастает «планшет» экрана медиасистемы: в трёх верхних комплектациях из пяти он 8-дюймовый. У версий Style и Lounge панель приборов тоже преимущественно цифровая, с 7-дюймовым горизонтальным экраном, а у трёх младших версий приборы традиционные с 4,2-дюймовым (но цветным!) дисплеем трип-компьютера.
Медиасистема покорила превосходным качеством звучания, мягкого и богатого переливами тонов. А вот бортовая навигация – тот ещё Иван Сусанин: интерфейс несильно современный, но главное – отчаянно неудобный, с невнятной настройкой масштаба и большой проблемой показать дорогу по курсу машины, а не по отношению к северу.

Под серединой передней панели – обширная полка, на которой без вопросов поместится даже очень крупный смартфон. Беспроводная зарядка, конечно, прилагается – правда, только в топ-версии Lounge.

Посадка безупречная: кресла классные, диапазонов регулировок хватает субтильным и долговязым, натурам утончённым и тем хорошим людям, которых должно быть много. Сзади тоже просторно – прекрасен запас свободы в ногах, а низковатый по моим ощущениям потолок я всё-таки спишу на издержки своего роста гораздо выше среднего.

Новая Toyota Corolla: теперь спортсмен и кросс-универсал

Белые начинают – и проигрывают

Что ж, вперёд! Начну с гибрида – именно на него Toyota делает основную ставку в Европе (и желает, чтобы так же было в Украине). Дружелюбный к окружающей среде агрегат кроток и незлобив: размеренностью откликов он угодит сторонникам аккуратной и, конечно, экономной езды. Бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, – любитель устроить себе перерывчик на отдых: выключается при любой удобной возможности, предоставляя право потрудиться электродвигателю, даже когда вы держите соточку на шоссе. Прибавляю газ – первые несколько секунд система всё ещё задействует электрический потенциал, и только затем, поняв, что я не сдамся и не отпущу педаль, таки пускает бензиновый двигатель.

Toyota Corolla
Пожалуй, ещё никогда раньше седан Corolla не был так похож в профиль на Camry. Новый фирменный стиль Тойоты – удивительно удачная находка!

Батарея на новом поколении стала гораздо более ёмкой. Небольшой городок длиной километров в пять я полностью пересёк исключительно на электротяге – на прежней машине это было недостижимо. Более того: на выезде из городка автомобиль продолжил разгон от батареи даже после 60 км/ч, отправив трудиться бензиновый мотор лишь где-то на 75 км/ч. Аккумулятор восполняется очень быстро и эффективно, чем удобно пользоваться при торможениях и на длительных спусках, особенно при наличии режима торможения электрической трансмиссией: ставите на спуске селектор в положение B – и наслаждаетесь бодрой зарядкой батареи.

Гибрид понравится рассудительным техноманам, которым каждый раз, словно в первый, любопытно наблюдать за взаимодействием связки ДВС и электрики – и которые при этом не требуют от машины чего-то особо яркого в плане динамики. Он мягок нравом и чуть скучноват, всем своим поведением демонстрируя, что шустрые разгоны – не его парафия.

Corolla – это маленькая Camry. И внешне, и по уровню оснащения

Обычный бензиновый мотор с вариатором оказался гораздо зажигательней. Вроде бы не столь велико его преимущество над гибридом в сухих цифрах – какие-то 10 л.с., однако едет он настолько резвее, как будто эта разница вдвое больше. Автомобиль охотнее и выразительней откликается на педаль акселератора, вариатор даже в обычном режиме грамотно обходится с оборотами мотора, а в спортивном и вовсе радует чёткой установкой на езду с искорками, какие удаётся по максимуму высечь из современного двигателя, поджатого эконормативами.
И это непохоже на прежнюю Короллу!

Праздничные серпантины

Шасси тоже радует переменившимся характером. Многорычажка наделила машину страстью к азартным играм с поворотами – прописывать островные серпантины на добропорядочном седане оказалось ликующим удовольствием. Как точен руль, как безукоризненна устойчивость! Машина следует аккурат за взглядом – ещё лет десять назад так блестяще себя вёл Lexus IS, но не «народная» Corolla. О времена, о нравы!
И при всём этом ходовая весьма комфортна. Посмотрим, что скажет она про отечественные направления, но на Майорке дороги далеко не везде идеальны, а города изобилуют дебелыми лежачими полицейскими. Corolla справляется с ними легко и приятно: даже на более высокой, чем нужно, скорости – никаких подскоков кормы и глухих стуков.

Toyota Corolla
Багажник не самый ёмкий в классе, но 471 л – приличный показатель: три больших чемодана поместятся сюда без вопросов.

А вот комфорта акустического мне не хватило. Двигатель идеально изолирован во всех режимах, вообще не шумят зеркала, вынесенные из уголков дверей на их панели, но от днища и задних колёсных арок начинает «фонить» на высоких скоростях – особенно это заметно на заднем сиденье.

НЕ СЕДАНОМ ЕДИНЫМ

Toyota Corolla
Итак, в нынешней генерации хэтчбек и универсал вновь обрели общее с седаном имя Corolla. На нашем рынке доля таких машин традиционно была невысока, однако в Украине обе версии можно будет приобрести по индивидуальному заказу. И, скажу честно, соблазниться стоит!
Хэтч покоряет игривым спортивным стилем и двухцветной окраской – прелесть как хороши варианты в белом перламутре или в игривом красном с чёрной крышей! В активе «вагона» – 598-литровый багажник с быстрым складыванием частей заднего сиденья при помощи рычажков рядом с проемом пятой двери. Такие машины очень любят европейцы – будет здорово, если и у нас их оценят по достоинству.Toyota Corolla

Интересно работает активный круиз-контроль. С его включением обостряется чувствительность системы удержания в полосе – машина очень чутко старается держаться точно посередине линий разметки и постоянно норовит порулить за вас. Кому-то эта родительская забота о безопасности понравится, а те, кто любит крепко держать руль самостоятельно, могут вернуть себе контроль нажатием одной клавиши на панели.

Выписывайте счёт

Toyota CorollaНа двенадцатое воплощение Короллы наши дилеры начали принимать заказы ещё в феврале. Цены под стать околопремиальному возвышению потребительских качеств новинки. Стартовая комплектация City с механической коробкой и оснащением без излишеств (но зато с кондиционером и беспроводной гарнитурой Bluetooth) оценена в 496 100 гривен. Аналогичная машина с вариатором дороже на 42 тысячи.
Самый доступный гибрид – в версии Active за 696 960 гривен. Ровно столько же просят за бензиновую Короллу в комплектации Style побогаче, с симпатичными плюшками (полностью диодная оптика, цифровые приборы, обогрев ветрового стекла в зоне дворников, датчик дождя). Гибрид в том же оснащении потянет на 752 620 гривен, и на сегодня это самая дорогая Corolla: цен на топ-версию Lounge пока нет.
Lounge явно приблизится по цене к Camry. Только в этой версии доступны передний и задний парктроник (начиная с варианта Active есть камера заднего вида), бесключевой доступ, комбинированная обивка сидений из ткани с вставками из экокожи. И только у Lounge есть подоконный хромированный молдинг и решётка фальшрадиатора в чёрном глянце. Я же говорю – Камролла!

ЗА РУЛЕМ №04 2019

Паркетник Toyota C-HR стал еще молодёжнее