Ученые определили всю глубину эмоций, испытываемых при просмотре футбольных матчей и езде в спорткаре.

Волнение футбольных болельщиков во время главных матчей Лиги Чемпионов УЕФА сравнили с заездами на скорости 250 км/ч по знаменитому гоночному треку Спа-Франкоршам (Бельгия) на легендарном суперкаре Nissan GT-R. В кульминационный момент сезона Лиги чемпионов УЕФА компания Nissan, официальный автомобильный спонсор соревнования, подвергла футбол бескомпромиссному тесту. Специалисты оценили, какие эмоции являются более захватывающими: волнение от игры или поездка в качестве пассажира в легендарном суперкаре GT-R.

В сотрудничестве с учеными из Университета Лафборо, экспертами в области спортивной медицины, Nissan снабдил участников эксперимента нательными приборами, чтобы отслеживать и собирать физиологические параметры, среди которых: частота пульса, частота дыхания и электродермическая активность. Задача эксперимента – исследовать физиологическое воздействие волнения на человека и точно установить, какое занятие является более захватывающим.

Эксперименты проводились в реальном времени на самых важных играх Лиги чемпионов УЕФА. Их результаты сравнивались с реакцией пассажиров, которые вместе с профессиональными гонщиками мчались в Nissan GT-R по знаменитому треку Спа-Франкоршам в Бельгии.

ФУТБОЛ ПРОТИВ NISSAN GT-R: РЕЗУЛЬТАТЫ

Физиологическая реакция Футбольные матчи
Лиги чемпионов УЕФА
День на треке
с GT-R
Среднее увеличение частоты пульса 39 % 37 %
Средняя частота пульса 91 удар в минуту 100 ударов в минуту
Среднее значение максимальной частоты пульса 124 удара в минуту 136 ударов в минуту
Среднее увеличение частоты дыхания 140 % 144 %
Средняя частота дыхания 15 вздохов в минуту 15 вздохов в минуту
Среднее значение максимальной частоты дыхания 35 вздохов в минуту 35 вздохов в минуту

Сравнивая результаты двух серий экспериментов, д-р Дейл Эслигер (Dr. Dale Esliger) из Университета Лафборо заявил: «Раньше мы бы субъективно оценивали, насколько волнующим может быть наблюдение за важным матчем или поездка пассажиром в таком потрясающем суперкаре, как Nissan GT-R. Исследование в рамках работ по вычислению «Индекса воодушевления Nissan» позволило нам использовать данные, полученные от инновационных датчиков. Мы смогли понять физиологическую реакцию участников экспериментов на волнующие моменты и, исходя из этого, предположить, какие элементы могут быть самыми захватывающими.

В обеих сериях экспериментов частота пульса футбольных болельщиков и пассажиров Nissan GT-R была в целом идентична. Как и следовало ожидать, учащение пульса наблюдалось в пиковые моменты: когда игрок забивал гол или пилот проходил крутой вираж.

Основным различием, которое мы отметили, была физиологическая реакция – частота дыхания пассажиров и болельщиков. Во время футбольных матчей мы наблюдали увеличение частоты дыхания, а затем ее уменьшение, так как фанаты задерживали дыхание в ключевые моменты игры. Таким образом, результаты демонстрируют, что волнение болельщиков на протяжении 90 минут матча напоминает катание на «американских горках». В то время как у пассажиров GT-R частота дыхания постепенно увеличивается, что свидетельствует о более устойчивом чувстве восхищения».

Справка. Мощность устанавливаемого на Nissan GT-R 2017 м.г. 3,8-литрового 24-клапанного двигателя V6 с двумя турбонагнетателями была увеличена на 20 сил по сравнению с предыдущей моделью и теперь составляет 419 кВт (570 л.с.) при 6800 об/мин.