Проведя время за границей с новой избранницей, можно изрядно освежить ощущения от отпуска. Вот один из способов сделать это, не опасаясь, что кто-то потом подаст на развод | Автор Николай Захаренков | Фото Мартин Тренклер и автор

Почему бы не провести несколько дней в компании с обворожительной дамой? Подальше от будничных дел, и поближе к той цветастой картинке, что искрится глянцем в сказочных буклетах турфирм. Интересует? Представьте теперь, что дама вашего сердца вместо шпилек носит две пары огромных резиновых лаптей, бутылочке «Бордо» предпочитает высокооктановый бензин и говорит исключительно басом. А родом она из известнейшей немецкой семьи, многие особы в которой уже давно (и по заслугам!) коронованы журналистами.

Если жизнь еще не свела вас со столь интригующей прелестницей, это охотно сделают люди из Porsche Travel Club. Как в любом солидном клубе по интересам, членство в нем стоит денег, однако каждый взнос тратится не на какое-нибудь мифическое «развитие», а на очередное рандеву с новой красоткой в каком-нибудь уютном уголке мира, от Европы до Африки. Разве что в тундру Porsche Travel Club не увозит, но на седые снега все же можно посмотреть – например, в рамках экстремального парного катания по финскому льду (ЗР, 2015, №3).

Однако в какой бы части планеты вы не оказались, можете рассчитывать на лучшие отели (как правило, из Luxury Collection), отменные рестораны и, конечно же, на Porsche. Причем будет много, много Porsche. Даже одна и та же модель доступна членам Porsche Travel Club с разными вариантами двигателя и кузова. Меняясь с одноклубниками автомобилями на маршруте, можно досконально изучить разные модификации и выбрать самую подходящую. Или просто от души покататься на тех из них, приобрести которые в личное пользование мешает треклятый рационализм – например, на Panamera GTS c 4,8-литровым атмосферником, или Turbo с наддувнымм двигателем того же объема.

Выходит, что поездка с Porsche Travel Club чем-то напоминает работу автомобильного журналиста. С той лишь разницей, что журналист обычно живет и питается куда скромнее, а по возвращению вряд ли купит себе Panamera (будь она хоть трижды хороша), тогда как состоятельный господин вполне может продолжить «курортный роман», официально оформив отношения с понравившейся красоткой у ближайшего дилера Porsche.

ВОСТОК – ЗАПАД

У нас сей роман начался в Праге, продолжился в Братиславе и Будапеште, а закончился в Вене. Аэропорт чешской столицы встретил непривычно суровым пограничным контролем – пожалуй, еще более пристальным, чем в США. Вашим паспортом долго любуются под разными углами, сканируют и просматривают на свет, а визу скребут ногтем пальца. Но едва покажете маршрут, по которому поедете из Чехии на Porsche Panamera (героиней романа стала именно она), да еще и с названиями отелей, начнут завидовать и побыстрее поставят штамп. Для отдыха Porsche Travel Club выбирает лишь те гостиницы, которыми Восточная Европа демонстрирует свою приверженность западным стандартам.

А она очень старается, и не только в плане гостиниц. Видели бы вы масштаб дорожного ремонта в Чехии! В начале августа чуть ли не половину региональных дорог оккупировали катки и грейдеры, оттого чешская часть маршрута напоминала какой-то совершенно иезуитский квест. Мы постоянно ехали куда-то в объезд, и навигационная система нашей Panamera едва не сошла с ума, отыскивая нас.

Загруженные грузовиками двухполосные объездные дороги, впрочем, совершенно не утомляли. Бензиновый двигатель Panamera Turbo, которая досталась нам на этом участке пути, развивает мощность 520 л.с. в диапазоне от 2250 до 4500 об/мин. Двухтонный автомобиль не только достигает сотни за 4,1 секунды, но и всегда готов к молниеносным обгонам. Главное, чтобы к ним были готовы пассажиры: если водитель утопит акселератор в пол более, чем наполовину, подголовник через долю секунды догонит затылок и ощутимо приложится к нему.

ЗАМКОВАЯ ДОРОГА

Крупные магистрали в Чехии не сильно загружены, однако удивляют слабо развитой придорожной инфраструктурой. Общий уровень сервиса пока далек от западноевропейского, и это чувствовалось на большей части нашего восточноевропейского маршрута. Зато какие на нем встретились замки! Не случайно, конечно – встречу предусмотрел Porsche Travel Club. Теперь его дорожные карты можно выложить на стол; они наверняка заинтригуют тех, кому интересно, как в старину понимали выражение «мой дом – моя крепость».

Выехав из Праги по трассе E67, покидаем ее через 18-й съезд в направлении Чешского Брода. Миновав его, двигаемся в сторону Бествины. Недалеко от Часлава нужно не пропустить поворот на Жлеби, где нас ждет первый замок, выстроенный в неоготическом стиле.

Разумеется, со своим привидением. Кто-то из благородных господ княжеского рода Ауэршперг, владевших замком с 1754 года, нехорошо обошелся с гувернанткой и, наверное, сильно об этом пожалел: призрак девушки в строгом черном платье парил по ночным залам вплоть до 1942 года, когда владельцы покинули родовое гнездо.

Далее по дороге №33741 продолжаем движение до Бествины. Сверните на дорогу №340, и минут через пятнадцать окажетесь у дамбы в Сеч. Грандиозное сооружение 165 м в длину и 42 м в высоту, разделяющее реку Хрудимка, в начале прошлого века вручную выкладывали из камня – строительство заняло почти десять лет.

Porsche Panamera trip 6
Замок Дитрихштейнов в Микулове почти полностью уничтожили во время Второй мировой войны. Сейчас об этом и не догадаешься: в 50-х годах прошлого столетия замок фактически выстроили заново.

Дальнейший путь лежит через Брно, в городок Микулов. Там расположен замок Дитрихштейнов, который он получили в дар от императора Максимилиана II в 1572 году. Замок идеально восстановлен, сейчас в нем находится краеведческий музей.

Еще один замок расположен в Вальтице, буквально в паре десятков километров от Микулова по дороге №40. Прозванный за свою роскошь Фельд-сбергским дворцом, выстроенный в стиле барокко замок служил резиденцией семье Лихтенштейн. Тут же, недалеко от Микулова, есть источники термальных вод, но времени на купания не было вовсе – до вечера нам предстояло добраться до Словакии, завершив дневной 500-километровый маршрут, и полюбоваться на старый город в Братиславе.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

Ежедневные марш-броски в несколько сотен километров на Panamera давались легко, хотя подвеска даже в комфортном режиме сообщает правду о качестве покрытия. Мне такая честность по душе, поскольку помогает верно выбрать скорость в повороте: взмывший в воздух на очередном асфальтовом гребне автомобиль не будет слушаться руля, каким бы точным он не был.

Однако правда от подвески Panamera не колет глаз и не томит спину. Ее бережно хранят великолепные кресла, позволяющие расслабиться на скоростной прямой и не искать потолочные ручки в поворотах. Просто поразительно, насколько изящной в них может быть пятиметровая машина! Причем Panamera отличается и превосходным послушанием, и завидной курсовой устойчи-востью.

По мощеным булыжникам Старого города в Братиславе приятно катиться на гибридной Panamera. Впечатляющий запас хода на электротяге – 35 км – позволяет вообще не запускать двигатель во время экскурсии. Тишина и чистота.
По мощеным булыжникам Старого города в Братиславе приятно катиться на гибридной Panamera. Впечатляющий запас хода на электротяге – 35 км – позволяет вообще не запускать двигатель во время экскурсии. Тишина и чистота.

Даже с отключенной системой стабилизации нам пришлось изрядно провоцировать автомобиль рулем и акселератором, чтоб хоть немного поскользить боком. И дело тут не только в широких шинах, но и в системе полного привода, которым все модели «старше» Panamera S оснащаются по умолчанию. Перераспределяя момент между осями и колесами задней оси, автомобиль сам старается нащупать точку равновесия, из которого его с таким трудом только что вывели.

Нам повезло: на изобилующей виражами дорогой перед самым озером Балатон, в направлении которого выдвинулись из Братиславы по трассе E65, мы с коллегой получили в свое распоряжение версию GTS. И пусть по мощности – 440 л.с. – она уступает Turbo, но по аккуратности дозировки тяги не знает себе равных. А ее звук? Выпускная система GTS любого мужчину научит любить ушами.

Вид на озеро Балатон через обеденный стол. Вначале не понял жеста организаторов, а потом призадумался: может, потенциальному клиенту так привычнее?
Вид на озеро Балатон через обеденный стол. Вначале не понял жеста организаторов, а потом призадумался: может, потенциальному клиенту так привычнее?

Заслушавшись и разрешив связкам непростых поворотов вскружить нам голову, мы не сразу обратили внимание на то, что никак не выедем к самому озеру Балатон. А ведь это настоящая жемчужина Венгрии, крупнейшее озеро Центральной Европы! Оно неглубокое (не более трех метров), отлично прогревается в жару и содержит несколько минеральных и термальных источников. Но плавки зря болтались в сумке: промежуточная остановка для обеда и смены автомобиля оказалась в полутора километрах от воды. «Озеро? Так вот же оно, вы можете отобедать с видом на него!», – сотрудник Porsche Travel Club, казалось, искренне удивился моей тяге к воде. Зачем же, если есть место с красивым видом на нее, где вкусно кормят под звуки живой скрипки?

ПОСМОТРЕТЬ И ПРИКУПИТЬ

Дальше нас ждал надменный Будапешт, так, похоже, и не отвыкший играть роль центра вселенной. Предпоследняя столица на нашем пути, этот город принципиально отличается от уютной и компактной Праги, где начался наш маршрут. Чтобы вдумчиво обойти все имперские красоты Будапешта, понадобится не один день, изрядная сила воли и удобная обувь.

Подвесной мост Сечени, соединяющий две исторические части Будапешта, Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, на то время считался одним из крупнейших мостов в мире: центральный пролет вытянулся в длину на 202 м.
Подвесной мост Сечени, соединяющий две исторические части Будапешта, Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, на то время считался одним из крупнейших мостов в мире: центральный пролет вытянулся в длину на 202 м.

Мы же уезжаем дальше, в направлении Вены. Дорога №11 сперва приводит в Эстергом. Это древняя столица Венгерского королевства и место коронации первого венгерского короля Иштвана, случившейся в 1000 году. Здесь стоит главный католический храм Венгрии, базилика Святого Адальберта. С ее смотровой площадки открывается великолепный вид на Штурово – словацкий город, расположенный на другом берегу Дуная.

На финальной части маршрута, проходившего по международной трассе E60, любителей путешествий на Porsche ждут уже другие чудеса, современные. На границе с Австрией можно поглазеть на ветряные электростанции, выросшие здесь просто в невероятном количестве – я насчитал не менее сотни гигантских ветряков, после чего сбился со счета.

Главный католический храм Венгрии, базилика Святого Адальберта расположена в Эстергоме – древней столице Венгерского королевства.
Главный католический храм Венгрии, базилика Святого Адальберта расположена в Эстергоме – древней столице Венгерского королевства.

И буквально тут же – очередной повод для радости, на сей раз у любителей шопинга: гигантский торговый центр Parndorf Designer Outlet, начинающийся сразу за ветряками, торгует брендовой одеждой, причем с внушительными скидками. Заезжать туда рекомендуется минимум на день, а то и на несколько: на территории центра даже есть гостиница.

Буквально полчаса езды от пограничного шопинг-центра, и нас встречает Вена. Жаль, наш с Panamera роман был так недолог – всего четыре дня. Но эта встреча как раз из тех, что запоминаются на всю жизнь.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь при подготовке статьи.

ЗаРулем №9 сентябрь 2015