Разбираемся с вечной дилеммой: нужно ли прогревать современный двигатель.

Здесь следует учитывать три основных фактора: экологию, экономику и ресурс мотора. Начнем с последнего.

Чем двигателю не нравится мороз? Тем, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге, узлы трения работают «всухую», резко возрастают износ и механические потери, которые требуют лишнего бензина. Дольше всего греется нейтрализатор, снижающий токсичность отработанных газов.

Engine

Но скорость прогрева зависит от режима работы двигателя.

Вариант 1.
Полностью прогреваем мотор и только потом трогаемся с места. Минимальный износ деталей, максимальный расход топлива.

Вариант 2.
Завелись и сразу поехали. Экономия времени, но при этом снижается ресурс двигателя. По мнению экспертов, движение на полностью холодном двигателе по износу соответствует пробегу 20-100 км.

Вариант 3.
После пуска греем мотор 3-5 минут (в зависимости от температуры забортного воздуха), с пользой потратив это время на чистку машины от снега, а стекол — от льда.

Engine

Мы считаем, что именно третий способ является наиболее предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, в реальной жизни чаще всего так и происходит: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег…

* В качестве подопытного использован типичный «европеец» с двигателем объемом 1,6 литра, соответствующий Евро-4.

Включать ли кондиционер зимой – развенчиваем вечные мифы

Зиме навстречу: как правильно пользоваться отопителем

Большой тест недорогих зимних шин: от 1000 грн