Премиальные кроссоверы теряют в цене быстрее, чем прочие – и этим можно воспользоваться.
Автор Сергей Зиновьев
Быстрое падение стоимости на вторичке позволяет приобрести подер-
жанный премиум за разумную сумму. Да, продавать потом придется за ещё более разумную, но по-другому не получится. Это своего рода плата за «люкс».
Спокойно, падаем!
Даже в эпоху дефицита рынок затоварен подержанным премиумом многих марок – предложение выше спроса. Например, BMW X5 и X6 на вторичке численно столько же, сколько и массовых Kia Sportage, которых в стране в десятки раз больше.
У премиума не бывает бедных комплектаций – только богатые, очень богатые и запредельные. На последние приходится скидывать цену – иначе не продашь.
Автомобили этого сегмента насыщают самыми передовыми агрегатами. Заводы при этом не всегда упрощают товар под наши экологические нормы и продают то же самое, что и везде. Многим моделям даже А‑95 противопоказан – от А‑98 и выше.
Атмосферников всё меньше, а турбо – больше. Машины с атмосферными моторами вообще легче сбыть: те, кто их покупает, учитывают потенциальные расходы на обслуживание. Турбодизель с пробегом 100 тысяч км, скорее всего, потребует больше вложений, чем атмосферный. Скажем, замена изношенного демпферного шкива коленвала может встать в 20-25 тысяч гривен. К слову, BMW X5 в третьем поколении (2013–2018) лишился атмосферников, и ровно половина предложений на вторичке – дизельные.
Дорогие машины покупают отчасти и ради престижа, большую роль играет мода. Ездить на машине прежнего поколения, когда уже вышло новое, как-то несолидно. На вторичке мода тоже важна. По статистике, у покупателей наивысший интерес – к машинам трех-шести лет.
За что мы их любим
Достоинства премиальных кроссоверов – богатое оснащение, высокий комфорт, стойкий к коррозии кузов, крепкая ходовая, прекрасная управляемость и динамика. Ну и дизайн, хотя о вкусах не спорят.
Управляемость и динамику затруднительно ощутить в условиях мегаполиса с пробками, если только не гоняться по ночам с полицией. А вот склонность современных агрегатов к перегреву и нетерпимость к некачественному топливу – легко.
Общий недостаток – чрезмерная сложность и чувствительность большинства двигателей. Плюс высокие траты на ремонт, дорогая страховка и уже упомянутые потери при перепродаже. Если они даже невелики в процентах (небольшой считается потеря стоимости до 10% в год), то в гривнах величина значительная. Многие премиум-модели теряют 12–18% стоимости ежегодно.
Тем, кто приобретает такие машины, надо тщательно сопоставлять заявленный пробег с общим состоянием. Сокрытие 100 тысяч км пробега позволяет продавцу выгадать до 200 тысяч гривен, это сильный стимул для махинаций. Пробег у премиума скрутить непросто из-за обилия электронных блоков, хранящих сведения о пройденном километраже. Но хорошие «мастера» умеют.
Поскольку речь о крупных суммах, полезна углубленная диагностика на сервисе – в первую очередь двигателя и трансмиссии. Не особо затратные процедуры снизят риск более разорительных последствий. И, по крайней мере, в первые месяцы ничего не крякнет по причине скрытого дефекта.
Будем искать
Семисот тысяч гривен хватит на любую модель – но не любого возраста. Porsche Cayenne? Пожалуйста! Их на вторичке почти как Дастеров. В заявленный пробег 150 тысяч км не очень верится, ведь за эти же деньги продают и с пробегом 300 тысяч.
Ресурс главных «премиальных» агрегатов, как правило, превышает 200 тысяч км, а часто и 300 тысяч. Даже зная об этом, всё равно рискованно инвестировать в старье, которое может скукожиться через год, став тотальным неликвидом – когда цена ремонта близка к остаточной стоимости.
Лучшие варианты обитают в районе 5–7 лет и 100–120 тысяч км. С такими машинами долго можно жить в мире. Рассмотрим самые массовые предложения при условном ограничении денег в кошельке – 700 тысяч гривен. Этой суммы пока достаточно на новый Nissan Qashqai или Renault Koleos. А вот на Volkswagen Tiguan или Тойоту RAV4 уже не хватит. Если хочется что-то более комфортное и престижное, чем пятилетний Santa Fe, деваться некуда – надо искать премиум.
А ЕСЛИ ПОСТАРШЕ?
Учитывая стойкость кузовов автомобилей премиум-сегмента, с означенной суммой можно присмотреться и к возрастным кроссоверам классом выше, чем «компактные».
Баланс возраста и пробега штука тонкая, порой за 100 и 200 тысяч км просят одинаковую сумму. Различия могут быть в комплектациях, ведь у новых машин разброс цены подчас достигает 1-1,5 млн. Это отражается и на вторичке. Но в любом случае реально изыскать неушатанные экземпляры с прозрачной судьбой за вменяемые деньги.
В приведенном списке только у Лексуса возможен привод на одну ось и вариатор (в том числе на гибридной версии). Все остальные – автомат, 4×4.
Правильная зарядка аккумулятора: наполним банки электричеством!