Skoda Octavia на вторичке: все преимущества и недостатки

0
10528
skoda octavia

Ищем подводные камни в машине с хорошей репутацией на вторичном рынке. Автор Сергей Зиновьев.

Octavia третьего поколения (А7, 2013–2019) сконструирована на платформе MQB, агрегаты – общие с моделями Volkswagen и Audi. Рестайлинг 2017 года коснулся внешности, оптики, интерьера и оснащения; механическая часть осталась без изменений.

Просторный и удобный салон, огромный багажник, хорошая эргономика, современное оснащение. ⊗ Надежная подвеска не боится плохих дорог. ⊗ Похвальные динамика, управляемость и экономичность. ⊗ Высокий уровень безопасности.

Chevrolet NivaВсе двигатели – с фольксвагеновскими капризами и не переносят А‑92. ⊗ Ремонт и обслуживание не из дешевых. ⊗ Системы отопления и вентиляции не лучшим образом справляются с зимой. ⊗ Странная аэродинамика: грязь оседает на боковых окнах. ⊗ Много машин попадает на вторичку, поработав в роли такси.

Выбираем подержанный автомобиль: Ford Focus (2005-2011)

Chevrolet NivaТурбодизель (без сажевого фильтра – 143 л.с., с фильтром – 150 л.с.) в целом хвалят, обещая беспроблемную работу до 150 000 км. Особых нареканий мотор 1.8 TSI (180 л.с., семейство EA888) также не вызывает, у него долговечный цепной привод ГРМ.

skoda octavia
В корпусах боковых зеркал заднего вида в сильный дождь или при мойке часто накапливается вода. Сами зеркалá маленькие, из-за чего страдает обзорность.

1.4 TSI (140 или 150 л.с.) по инерции считают проблемным, ведь его одноименный предок часто и разнооб­разно болел. У мотора нового поколения большинство детских болезней излечили, хотя некоторые еще сохранились. Он может внезапно озадачить шумом фазо­вращателей, залеганием колец или заклиниванием актуатора турбины (выпускают ремкомплект). Но при хорошем уходе часто служит до 300 000 км.

Если не считать 1.8 (его ставят только на машины в дорогих комплектациях), то самый надежный вариант – атмосферник 1.6 MPI. Слабые места есть, но лечатся без высоких затрат; двигатель ходит до 400 000 км. Для всех бензиновых моторов завод допускает масложор до 0,5 л/1000 км.

Chevrolet NivaРобот DSG7 (особенно в версиях до 2014 года) после окончания гарантии лучше обходить стороной. У модернизированного варианта тоже случаются поломки сцепления и мехатроника (на любом пробеге). Агрегат DSG6 более надежен (ресурс – около 200 000 км), но доступен только с мотором 1.8.

Skoda OctaviaШестиступенчатый автомат – японский Aisin 09G. Ничем особо ужасным он себя не проявил. Не любит резких стартов и пробуксовок, склонен к перегреву (вплоть до необходимости остановиться и остудить). Основные болезни связаны с засорением внутренностей продуктами износа (чаще меняйте масло!).

Пятиступенчатую механику (MQ250) относят к числу неубиваемых, вменяя ей в вину только ускоренный износ подшипников (иногда).

Слабым узлом называют термостат в сборе с насосом охлаждающей жидкости: может сломаться и то и другое; течи лечатся заменой всего узла.  ⊗ Стук стоек задних амортизаторов – особенность адаптированной подвески, но в ряде случаев производили замену по гарантии; задние амортизаторы сами по себе живут недолго. ⊗ Часто перегорают лампочки наружного и внутреннего освещения из-за тряски на плохих дорогах.

2013 год: *****
Водитель/пассажир – 93 %, ребенок – 86 %, пешеход – 66 %, системы безопасности – 66 %

Самое массовое предложение на вторичке: лифтбек 1.4 DSG.

Лифтбек 1.6 МКП или АКП

 

Выбираем подержанный автомобиль: Chevrolet Cruze (2009–2015)

Выбираем подержанный Mitsubishi Lancer X (2007–2017)