Новый кроссовер Renault Kadjar на платформе Nissan Qashqai готовится к украинскому дебюту в конце года. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Украинский импортер Renault продолжает в чисто французском стиле щекотать интригами чувства, предвосхищая премьеры. Кроссовер Kadjar был презентован в Европе прошлым летом (ЗР, 2015, № 7), и у нас его явление должно свершиться к концу года. Тем не менее, как и в случае с Каптюром, в тестовом парке «Рено Украина» уже поселился Kadjar – чтобы, катаясь по улицам да красуясь на страницах прессы, автомобиль подогревал интерес публики к себе.Renault Kadjar 1Появления пусть даже пока европейской версии мы ждали с нетерпением: после до скуки идеальных дорог Испании очень хотелось узнать, каков же окажется характер кроссовера на наших дорогах и к каким совершенствам еще нужно стремиться его создателям. И вот – свершилось, встречайте. В Украину привезли Kadjar в средней комплектации: без некоторых «лишних» опций типа подогрева сидений, зато с автоматическим дальним светом, медиасистемой R-Link и, пожалуй, наиболее любопытным силовым агрегатом – 110-сильным дизелем в паре с шестиступенчатым преселективным роботом DCT. Держим пари, что с началом продаж именно такой дуэт мотора и коробки окажется самым востребованным у покупателей.

«Renault Kadjar, не уступая конкурентам в практичности, выигрышно отличается от них фирменной французской деликатностью»

Потенциала дизеля будет достаточно большинству владельцев: он в меру бодрый и напористый, но без излишней прыти и околоспортивных амбиций. Полуторатонный кроссовер с этим двигателем вполне проворен на городских скоростях, да и обгоны на шоссе берет без особой натуги – хотя подспудно и витает эгоистичное желание подбавить ему силенок. В общем, самое оно для добропорядочного семейного авто, особенно если учесть, что в ритме столичных тянучек такой Kadjar довольствуется в среднем 5,3 литрами на «сотню». Ну, а жаждущим искрометных чувств все же стоит рассчитывать на ниссановский 130-сильный дизель – по испанскому тесту мы знаем, что темперамент у него гораздо ярче.

Примечательная деталь облика Каджара – эффектные диодные огни в фарах и фонарях
Примечательная деталь облика Каджара – эффектные диодные огни в фарах и фонарях

А вот коробка DCT с двумя сцеплениями конкретно на этом экземпляре слегка разочаровала. По сравнению с аналогичными трансмиссиями, с которыми мы встречались на Каптюре и Мегане, она озадачила странной рассеянностью и скомканностью реакций на резкое добавление газа: топишь педаль, а коробка раздумывает себе и не спешит переключаться вниз. На всех прочих Рено с аналогичной коробкой ничего подобного не было – поэтому мы уверились во мнении, что это особенность оказавшегося в наших руках экземпляра, уже по полной программе успевшего ощутить на себе невзгоды тяжелой жизни в тестовом парке.

По весне улицы любого отечественного города превращаются в такой полигон для испытаний ходовой, какой и не снился европейским инженерам. Подвески Каджара, в принципе, не подкачали – крупные ямы да бугры им даются без проблем и дискомфорта для салонных обитателей. В этом смысле, кстати, французская машина вышла на порядок талантливее Кашкая, которому такой энергоемкости было бы неплохо подучиться. Да вот только мелкие дорожные дефекты вбросили ложку дегтя: на них ходовая реагирует с неожиданной нервозностью. Поразительно, но незначительные на вид стыки асфальта ощущаются в салоне заметнее, чем глубокие щербины или лежачие полицейские. И тем не менее, кроссовер с большим ромбом на решетке радиатора все равно значительно комфортней своего одноплатформенника.

Очень уютный интерьер славен материалами отменного качества и нешаблонным дизайном
Очень уютный интерьер славен материалами отменного качества и нешаблонным дизайном

Управляемость Каджара – тоже с характерным французским акцентом. Этому автомобилю по нраву изящное плавное маневрирование. В спокойном и сдержанном ритме движения он стабилен и внятен, угождая взвешенным усилием на руле и прозрачностью откликов. Но на интенсивное руление и коварные подначивания он недовольно отзывается моментальной потерей чувства обратной связи и даже недостаточным поспеванием усилителя руля. Мол – одумайся, мой друг, зачем нам с тобой спешить и выписывать выкрутасы? Давай стремиться к элегантности!

Так что и этот Рено порадует тех, для кого главное в машине – мягкий комфорт и рациональная практичность. Салон и не в самой богатой комплектации хорош: отменные сиденья, качественная мягкая отделка, хорошо продуманные ниши для мелкой и крупной поклажи. Поклонники гаджетов наверняка будут восхищены продвинутой функциональной медиасистемой с большим сенсорным дисплеем и двадцатью (!) вариациями оформления электронной комбинации приборов. Багажник идентичен Кашкаю – здесь такое же хитрое «двойное дно». Зато по сравнению с японским кроссовером здесь определенно великолепна шумоизоляция. И на городских скоростях, и на 120 км/ч в машине тихо, причем даже аэродинамические шумы отлично прибраны.

Вот что непременно следовало бы исправить в версии для нашего рынка, так это расположение переднего номерного знака. Он посажен на нижнюю кромку бампера, буквально на краешек. Конечно, на компактном кроссовере, особенно если он еще и в переднеприводном варианте, вряд ли кто-то в здравом уме осмелится штурмовать тяжкое бездорожье. И тем не менее – даже вылазка на дикий пляж или на заснеженный проселок грозит обернуться потерей номера, которую из-за руля нипочем не ощутишь.

Renault Kadjar plusНу, а в остальном Kadjar вполне готов к завоеванию симпатий украинских покупателей – и не сомневаемся, что конкурентов он еще как горазд потеснить. Тем более, что и цена, скорее всего, окажется выигрышной: в Германии, например, Kadjar не дороже своего собрата Кашкая – за обоих просят от 19 990 евро.Renault Kadjar techАвтомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина».

ЗаРулем №6 июнь 2016

Предыдущая статьяФутбол и автомобили
Следующая статьяTata замахнулась на премиум