Измеряем пульс за рулем заряженного седана Lexus GS F на автодроме. Автор Константин Васильев, фото фирмы Lexus

Чтобы устроиться на работу в пошивочный цех на заводе Мотомачи в Японии, где собирают новый Lexus GS F, претендент должен пройти тест на высочайшее мастерство (такуми): сложить недоминантной рукой фигурку-оригами за 90 секунд. Сомневаюсь, что подобные способности рабочего как-то влияют на качество продукции. Скорее, лишний раз подтверждают, что японцы – странные ребята и живут в собственном мире, но к мелочам внимательны. По крайней мере, алькантаровые вставки в салоне (отличительная черта F‑версий седана Lexus GS) сделаны аккуратно и к месту. Но разглядывать интерьер некогда. Зеленые огни светофоров над стартовой прямой уже зажглись. И сделали это как-то надменно, будто насмехаясь: всего 477 сил? Видали здесь и помощнее спорткары!

006_Lexus-Live_zr06-16Да уж, старт не впечатляет. Вместо взрыва эмоций – ровная тяга атмосферного мотора V8 и плавные переключения гидромеханического автомата. Тандем мотора и коробки передач работает слаженно и настолько комфортно, что, вваливаясь на пределе сцепных свойств шин в самый затяжной поворот, адреналинового шока ждать не приходится. Зря организаторы раздали электронные браслеты, которые измеряют пульс. Всего 83 удара в минуту. И это при пиковых перегрузке 1,4g и скорости 153 км/ч.

Хотели продемонстрировать, как сильно «эфка» будоражит кровь, а получилось наоборот. Впрочем, в этом вся «фишка». GS F уступает в динамике конкурентам из немецкой «большой тройки» – они мощнее и быстрее. Но мощь можно и сымитировать. Например, синтезатор Active Sound Control воспроизводит звук мотора в передних динамиках и звук выхлопа в задних (фонограмму можно отключить). А вот успокаивающее чувство контроля над автомобилем – подлинное. Всё благодаря удобным хватким сиденьям-ковшам, выверенному усилию на руле и цепким, очень точным тормозам.

– Рано, рано тормозишь!

002_Lexus-Live_zr06-16
Архитектура передней панели у седана и у купе разная. Алькантаровые вставки F‑версий – в духе омотэнаси, традиционного японского гостеприимства.

Инструктор нервничает и сопереживает. А я и сам чувствую, что запас есть, – но как сложно совладать с рефлексами, когда 1,8 тонны на всех парáх несутся к повороту, за которым отбойник!

003_Lexus-Live_zr06-16
На центральном тyннеле – старый добрый манипулятор Remote Touch. В купе вместо него стоит тачпад, а на обновленном ES уже перешли к контроллеру в виде шайбы.

GS F лишь немногим тяжелее двухдверки RC F. От нее же седану достались многопоршневые тормоза Brembo.

В какой-то момент я решил переложить всю ответственность на инструктора: хорошо, дам по тормозам, когда скажешь!

И… Давно я не видел, чтобы гражданский седан на штатных шинах замедлялся с такой интенсивностью! После того как я убедился в могуществе тормозов, пульс окончательно пришел в норму и больше не учащался. А через несколько кругов тормоза подустали – пора остужать. Конструктивно GS F похож на купе RC F, но колесная база седана на 120 мм больше. Привод задний. Японцы сделали ставку на активный дифференциал TVD (torque vectoring differential) фирмы GKN для управления вектором тяги. Для седана это стандартное оснащение, а для купе – опция. Повыша­ющие планетарки полуосей подключаются парой многодисковых муфт. У Лексуса этот узел впервые появился на купе RC F.

005_Lexus-Live_zr06-16GS F не ставит рекордов на гоночной трассе, зато им приятно управлять и за пределами треков. Главное в нем – комфорт и чувство превосходства, пусть местами синтетическое. Но лично я ничего не имею против, скажем, фруктовой жвачки, при производстве которой не пострадало ни одного фрукта. 

004_Lexus-Live_zr06-16

ЗА РУЛЕМ №6 2016

Предыдущая статьяВ 2017-м Mercedes-Benz выпустит купе-кроссовер и новый пикап
Следующая статьяPORSCHE 718 BOXSTER: Открывашка