В Mini Cooper Countryman второго поколения BMW угадала со внешностью, размерами и настройками. Автор Николай Захаренков, фото фирмы-производителя, Гюнтера Шмидта и автора
Можно было бы сказать, что BMW только во втором поколении Countryman сделала из него приличный автомобиль, но это означало бы погрешить против истины. На самом деле у BMW все вышло с первого раза. Просто вторая генерация Mini Cooper Countryman – это первая самостоятельная разработка баварцев. Первое поколение создавалось в соавторстве с Magna Steyr, и это спутало все карты. Тот Mini Countryman был маловат и жестковат, как его салонный пластик. У семи нянек…
А этот – плоть от плоти BMW. Со всеми вытекающими. Платформа UKL 2 завела его в тот же клуб, где резвятся Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA: колесная база Кантримена приросла почти на 8 см, ширина – на 3 см, а длина – на все 19 см. И теперь он гордо носит звание самого крупного Mini современности; Clubman по габаритам уже второй.
Говоря о геометрии, нельзя не отметить возросший на 2 см клиренс (теперь нестыдные 165 мм) и раздавшуюся на 2,6 см переднюю колею. Это слегка расширяет возможности автомобиля как на асфальте, так и вне его. По крайней мере, грунтовка для Кантримена уже не табу.
Ты такой разный
Все дополнительные сантиметры вписаны в экстерьер весьма гармонично – ни в одной из частей кузова не усмотришь перевес. Внешность вообще ваяли осторожно, сознательно отказавшись от революций. Предшественник успел влюбить в себя полмиллиона покупателей; еще с полмиллиарда лайкали ему в Фейсбуке, а чувство прекрасного в столь крупных размерах нельзя игнорировать.
По сути Mini Countryman изменился больше, чем внешне. Теперь хватает и простора, и комфорта, и премиальности в отделке. При этом он не стал скучным!
В общем, сохранив статус-кво в основных пропорциях кузова, фирменные художники оторвались на деталях. Наблюдая, с какой любовью и тщательностью они прорисованы, ловишь себя на мысли, что дизайнеры стремились подчеркнуть не столько отличия нового индекса F60 от прежнего R60, сколько своеобразие версий последнего. И прекрасно, что оно не ограничивается буквами на шильдиках!
Если взглянуть на Mini Cooper Countryman, Mini Cooper Countryman S и Mini John Cooper Works Countryman анфас, то обнаружишь перед собой едва ли не три разных лица. Наиболее мощные машины получили двойной контур радиаторной решетки, а JCW – еще и грандиозные воздухозаборники в нижней части бампера. Правда, вместо противотуманок.
Новую букву в индексе самого крупного Mini воплощает новая же форма фар – по-прежнему сложнописуемая, она теперь напоминает мне перевернутую трапецию с зализанными углами. Однако зрачки этих глаз, светящихся уже не удивлением, но уверенностью, тоже бывают разными. Опциональные LED-фары изящно обведены полоской дневного света, тогда как базовая передняя оптика ее лишена – в этом случае в роли ходовых огней выступают интегрированные в воздухозаборники огни габаритные.
Контур повторителей поворотов на крыльях больше не является визуальным продолжением передней стойки – он стал стреловидным. Симпатичный «горбик» на капоте теперь, кажется, еще заметнее – его можно хорошо разглядеть даже из салона. Пятая дверь отныне мягко обтекает фонари. А еще она вернула себе табличку под номерной знак и получила электропривод.
Гиперпрыжок в пространстве
Однако сполна величие нового Кантримена познается только в его салоне. Вот где случился гиперпрыжок в пространстве! Оно больше не давит – ни в плечах, ни над головой. В этот Countryman удобно заходить, причем не только через передние, но уже и через задние двери, проем которых стал чуть шире.
На платформе UKL 2 в салон этого Mini заехала та же практичность, выверенность в эргономике и качестве отделки, которые мы привыкли наблюдать в баварских машинах. Большая часть приборной панели мягкая на ощупь. Материалы достойные, сборка на высоте. Кстати, она уже голландская, а не австрийская. Вспоминаешь об этом почему-то в темное время суток, когда становится явной фоновая подсветка салона – очень уж она веселенькая.
Автомобиль стал заметно добрее к своим седокам. Спереди теперь можно обнаружить удобные кресла с электроприводами. Чуть ли не положение подголовника можно настроить кнопкой, не говоря уже о боковой поддержке. Механика – только в регулировке поддержки для бедер, но ведь она есть, эта поддержка! Кресла в духе BMW вполне объясняют тот факт, что за 400 км, которые мы с Mini Cooper S Countryman одолели в первый же день тест-драйва, во мне ничего не затекло и не заныло.
На втором ряду нового кроссовера теперь легко помещаются трое, причем место посередине можно назвать полноценным. У пассажиров галерки сохранилась возможность двигать свои кресла вперед-назад на 13 см, а места для ног стало с избытком. Есть и другие практические прелести: в карманах передних и задних дверей легко помещаются литровые бутылки, а кнопки управления центральным замком благоразумно переехали на двери.
Чебурашки больше нет
BMW в Mini отвечает только за содержание, а по форме это по-прежнему Mini. Не образца 1969 года, конечно, но ведь вы и не хотите, чтобы ваш автомобиль внутри выглядел столь аскетично. Восхищаться ретрокаром и ездить на нем – далеко не одно и то же. А Countryman умудрился стать современным, сохранив заряд той веселой ностальгии, которая лучится из брайанадамсовской Summer of ‘69.
И заряд этот не стал слабее от того, что приборная панель в очередной раз изменилась. Спидометр и тахометр теперь крепятся на рулевой колонке, а значит, поднимаются и опускаются вместе с нею, когда подстраиваешь руль под себя. И Чебурашки больше нет. Привычный круг в центре торпедо сохранился, но примыкающие к нему дефлекторы воздуховодов стали прямоугольными и больше не выглядят смешными ушами придуманного зверя. Пожалуй, я не буду о нем скучать.
Да и сам круг перестал быть спидометром, превратившись в оригинальную рамку для центрального дисплея. Он теперь понимает прикосновения, хотя и не требует их: бродить по бортовому меню можно и при помощи джойстика. Быстро выяснилось, что в движении так даже удобнее.
Mini новой волны вообще горазд на эргономические сюрпризы – к счастью, приятные. К примеру, переключатель ездовых режимов – это кольцо вокруг рычага автомата. Выглядит незаметно, но рука нащупывает переключатель с первого раза, а потом уже не забывает к нему дорогу. Руль примерно из той же оперы. Посмотришь на странные приливы его обода, выросшие в положении «на 10» и «на 2 часа», и диву даешься: кому такое могло прийти в голову? Но опустишь на них руки – и так легко им становится… Особенно в дальнем пути.
А если погорячее?
Тестовый путь я проехал на самых мощных бензиновых версиях Mini Countryman: первую часть – на Cooper S, вторую – на JCW. Скажу сразу: о прожорливости речь не идет вовсе. На мой взгляд, двухлитровый турбированный двигатель примерно в две сотни лошадок, показывающий страстно мучающему его журналисту расход в районе 9 л на сотню, вполне заслуживает внимания. Мотор пришел на смену 1,6-литровому агрегату, и с лихвой компенсировал прирост в массе: новый Countryman потяжелел примерно на 120 кг.
Mini Countryman умудрился стать современным, сохранив заряд той веселой ностальгии, которая лучится из брайанадамсовской Summer of ‘69
«Двести» – это, разумеется, очень усредненная оценка поголовья. Mini Cooper S Countryman выдувает 192 лошадки из двухлитрового мотора, а John Cooper Works – 231. Разница в разгоне до сотни между ними – 0,7 с, в максимальной скорости – 12 км/час. Отличий в дорожном просвете нет вовсе: и там, и там – по 165 мм. Это, конечно, рвет шаблон, велящий спортивной версии прижиматься ниже к асфальту, но зато позволяет Mini Countryman JCW покидать его. Пусть и с осторожностью, но все же.
По динамике оба автомобиля различаются между собой меньше, чем по комфорту. Это касается и подвески, и кресел: спортивные ковши Mini Countryman JCW прекрасны, но предлагают лишь механические регулировки. И подголовник под себя не наклонить. В городе это не имеет большого значения, но в дальней дороге ловишь себя на мысли, что предпочел бы более расслабленную посадку за рулем, и менее тщательное повторение профиля дороги. А если заказать Cooper S Countryman c регулируемыми амортизаторами и перевести машину в спортивный режим, то и в поворотах от JCW сильно не отстанешь. Вот и коллега на нем никак не может сбросить меня с хвоста на виражах, чуть отрываясь только на прямиках.
Управлять тягой двухлитрового мотора очень удобно и при спокойной езде, и при темпераментной. Первой благоволит раннее начало полки максимального крутящего момента – полторы тысячи оборотов. Второй – полное взаимопонимание двигателя и 8-ступенчатого автомата. Вместе они стараются держать стрелку тахометра примерно посередине его шкалы, что позволяет пользоваться неиссякаемым запасом тяги без лишнего шума. Его, конечно, можно создать, выкручивая мотор до звона в мануальном режиме АКПП, но ярко выраженного кайфа это не приносит. К тому же рождать низкий трубный глас выпускная система Кантримена умеет и при средних оборотах – нужно лишь перевести автомобиль в спортивный режим тем самым кольцом вокруг ручки управления коробкой.
Новый Countryman горячит, но не обжигает в любом исполнении: шасси настроено на безопасную недостаточную поворачиваемость. Полный привод (обязательный для JCW и возможный для Cooper S) легко превращает ее в нейтральную. Прежнее название полноприводной трансмиссии – All4 – осталось, а вот техника изменилась. На смену электромагнитной муфте GKN в приводе задних колес пришла электрогидравлическая Haldex. Она установила еще более тесную связь с системой стабилизации DSC, научившей All4 срабатывать на опережение.
Что ж, если для того, чтобы стать по-настоящему классным, этому Mini потребовалось вырасти, я обеими руками «за». Новый Countryman отлично подходит на роль первого автомобиля в семье – теперь это полноценный кроссовер с вместительным 450-литровым багажником. Особенно мне импонирует полноприводный Cooper S.
И прайс на него не то чтобы космический – от 868 тыс. грн. Это почти на 140 тыс. грн дешевле, чем просят за одноплатформенный BMW X1 с тем же мотором.
Благодарим компанию «АВТ Бавария Украина» за помощь в организации тест-драйва.