Свежий баварский суперседан стал самым мощным в истории модели и впервые обзавёлся системой полного привода.
После многочисленных тизеров, шпионских фотографий и информационных утечек, новое поколение BMW M5 наконец-то представлено официально. В габаритах модель оказалась крупнее предшественника: в длину прибавила 55 мм (до 4965 мм), а в ширину и высоту – 12 и 16 мм соответственно (1903 и 1473 мм). Колёсная база выросла с 2964 до 2982 мм, увеличился и дорожный просвет – 132 вместо 117 мм. При этом, несмотря на наличие полноприводной трансмиссии BMW M5 F90 стал на 15 кило легче (1855 против 1870 кг).
Существенно возросла и тяга бензинового V8 объемом 4,4 литра, который теперь развивает 600 лошадиных сил и 750 Н•м (вместо 560 и 680 у предшественника). Для этого инженеры модернизировали турбокомпрессоры Twin Scroll и подняли давление впрыска до 350 бар. Вместо прежнего преселективного «робота» в паре с мотором теперь работает усовершенствованный восьмидиапазонный «автомат» ZF.
До первой “сотни” BMW M5 F90 теперь выстреливает за 3,4 секунды, до второй – за 11,1 с. Таким образом, баварский суперседан стал самым мощным в истории модели. И при этом полностью соответствует экологическим нормам Евро-6, расходуя не более 10,5 л/100 км в смешанном цикле.
Дизайн новинки нет смысла описывать – всё видно в деталях на приведённых снимках. Отметим лишь, что уже в “базе” установлены передние тормоза с шестипоршневыми суппортами, а за доплату можно заказать карбоно-керамические. Стандартные шины – 275/40 R19 спереди и 285/40 R19 сзади. 20-дюймовые диски – опция. Привод с трёмя режимами работы (в том числе дрифтовым) по умолчанию задний, при необходимости электронноуправляемая многодисковая муфта подключает переднюю ось.
В салоне изменился селектор коробки передач, а стандартные кресла за доплату можно поменять на спортивные сиденья с полным набором электрорегулировок. В список штатного оснащения входят также шесть подушек безопасности и отделка сидений натуральной кожей Merino.
Публичная премьера нового BMW M5 F90 состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, сразу после которого европейские дилеры откроют приём заказов. Первые автомобили поступят клиентам весной следующего года. В Германии машина в базовой комплектации оценена в 117 900 евро.